Маленькая художница

С раннего детства Лиза любила рисовать. Сначала это были просто палочки и кружочки, как поется в известной всем песенке: «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек, вот и вышел, вот и вышел человечек».
У Лизы получались отличные человечки, одни были тоненькие,  а другие отличались большими размерами. На листиках бумаги появлялись собаки на 3-х лапах с висячими ушами и языком,  кошки с длииииными хвостами, похожими на змей, и даже слоны и бегемоты с огромными мордами и короткими ножками. Лиза с удовольствием рисовала, фантазируя и придумывая разные сюжеты своих картин.
И вот однажды… Села Лиза за стол и старательно стала рисовать. И вот рисунок готов, бросив карандаш, подбежала она к папе:
- Пап, смотри кого я нарисовала…Вот…
Папа внимательно посмотрел на рисунок.
- Хм, ндаааа…, - протянул он, -  ну, что ж, замечательная собака!
- Пап, ты чего не видишь?  Какая ж это собака? – возмутилась Лиза, - это не собака, -  и топнув ножкой убежала к бабушке.
Бабушка читала газету. Девочка забралась на диван и сунула рисунок бабушке в лицо.
- Бабуль, посмотри мой рисунок? Нравится?
Бабушка отложив газету, поправила очки.
- Ну давай, посмотрим, посмотрим…Что же ты тут нарисовала…Ух ты, какой красивый рисунок…Вижу вижу…Кошка отличная получилась…Как настоящая.
- Бабуль, да ты что?! Это же не кошка, это другое животное…неужели ты не видишь кто это, - возмущенно потрясла Лиза рисунком перед носом у бабушки.
- Ну внученька, а кто же это? Я наверное не разглядела…глаза-то уж не те…- протянула бабушка виновато, - может собака? А?
Закусив губу от обиды Лиза повернулась к дедушке. Сложив руки на груди, дед мирно дремал в кресле.
- Дед, а дед, - потрепала Лиза деда за рукав, - спишь что ли?
Дед всхрапнув, приоткрыл глаза.
- Чего тебе хулиганка? Спать мне не даешь…А?
- Дед, посмотри…я нарисовала рисунок… Кто это? Посмотри?
Дед зевнул, почесал затылок.
- Ну что тут у тебя…Нуууу, - протянул он, - значит так…этооо…, -  разглядывая рисунок, дед задумчиво склонил голову в одну сторону, затем в другую.
Лиза с нетерпением переминалась с ноги на ногу.
- Ну что, узнал кто это? Правда похож?
- Нууу даааа, похож… что ли…на ослика…Да очень похож, да хороший добротный осёл,  - улыбнулся дед, довольный своим ответом.
- Да какой же это осёл? – чуть не плача крикнула Лиза, - вы ничего не понимаете в рисовании.
- Так как же? Так кто же? – рассеяно развел руками дед, - ну не признал уж…
Елизавета махнув рукой, выскочила из комнаты.  Она бежала к маме на кухню.
- Мама, мама,  посмотри, я нарисовала.
Мама стояла у плиты, она жарила котлеты. Повернувшись к дочке она сказала:
- Ну-ка, ну-ка….что тут у тебя  тут получилось, -  выключив газ, присела на табуретку.  Лиза забралась к ней на колени и пытливо смотрела маме в лицо. Мама вглядывалась в нарисованное животное.
- Папа сказал, что это собака, бабушка, что это кошка, а дедушка… - Лиза округлила глаза, - сказал, что это вообще….осел, представляешь мама? Осел…
- Так…так… Нууу это же домашнее животное? Верно? – задала мама наводящий вопрос.
- Ну, конечно, домашнее, видишь…вот тут лужа…вот двор…дом…Видишь оно домашнее.
- Хорошо, - сказала мама, - оно гуляет во дворе, рядом лужа… Любит в луже, наверное, побрязгаться?
- Да, да, это так, - Лизе важно было услышать от мамы ответ, неужели она так непохоже нарисовала, думала она.
- Ой, какие у него ушки, а хвостик маленький какой, вроде как…крючком? – спросила мама.
- Да,  хвостик крючком, ушки торчком, а нос…, - протянула Лиза.
- Пятачком, -  со смехом  сказала мама.
- Пятачком, - повторила улыбнувшись Лиза.
- Ндааа…очень симпатичный поросёнок получился, тут слегка подправим пятачок, копытца дорисуем, да? - мама заглянула дочке в глаза. Благодарно прижавшись к маме, Лиза кивнула.
- Вот так…поярче хвостик выделим…и…всё готово! Стало значительно лучше, правда, моя художница? - мама положила карандаш.
- Спасибо, мамочка, да так лучше, - вздохнула Лиза, - вот только ты меня понимаешь, только ты видишь, что я настоящий художник.
Положив злополучный рисунок на стол, Лиза обняла маму, положив голову на плечо, закрыла глаза. Как хорошо, что мама разбирается в рисовании, хоть кто-то в доме понимает её рисунки, - думала Лиза, засыпая.


Рецензии
***
Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама
Сказала словечко:
— Чудесная, Мишенька,
Вышла овечка!

Но с тем же рисунком
Я к папе пошел,
И папа сказал мне:
— Отличный козел!

Потом похвалила
Малышка-сестренка:
— Ты очень хорошего
Сделал котенка!

И братец мой старший
Меня похвалил,
Зевнул и сказал:
— Неплохой крокодил!

(с) Екатерина СЕРОВА

Ольга Мухина   15.10.2022 00:30     Заявить о нарушении
Спасибо! Отличное стихотворение!

Ирика Морозова   15.10.2022 13:26   Заявить о нарушении
Тема детского творчества бесконечна. ))

Ольга Мухина   15.10.2022 13:50   Заявить о нарушении