Спасать или нет?

Люблю, когда «утро красит нежным светом»! Только дальше не про кремль (известная советская песня), а про нашу гостиную ранним утром. Ради этой любви даже будильник ставлю на 6 утра. Чтобы подольше побыть наедине с моей любовью.

В просторной комнате – гостиной и кухне в одном флаконе – летом в шесть утра светло, несмотря на закрытые шторы. И сразу не хочется освобождать окна от штор – они как фильтры, окрашивают комнату в таинственные цвета. И силуэты цветов за ними на подоконнике кажутся скрытыми декорациями теневого театра. Орхидеи как нельзя лучше подходят для теневой сказки – длинными плоским листьями, причудливо изогнутыми стеблями и свисающими вниз странными корнями-эксбиционистами, не желающими прятаться в горшок под грунт. И цветами разных оттенков – сквозь серую римскую штору они только намекают на свой истинный цвет – их тени только румянятся слегка. 

Иногда на шторке–занавесе отражаются и залетевшие в гости мухи, пчелы, комары-балерины – так с детства мы привыкли называть огромных комаров с длинными конечностями – а также мотыльки и бабочки.

В этот раз утренний теневой театр посетила бабочка! Сначала мне показалось, что ночная и я напряглась. Не очень люблю сталкиваться с ними: в отличие от дневных – легких и прекрасных, ночные бабочки бывают тяжелы, лохматы, не радуют яркими цветами и в целом подозрительны – как будто не знаешь, что от них можно ожидать.

Подойдя ближе, я увидела, что сквозь штору пробивается лимонный цвет от раскинутых крыльев! Значит дневная – лимонница! С детства близко знала только три вида бабочек – лимонница, капустница и крапивница. Потом в эту компанию добавился махаон – для меня он явно родственник крапивницы, только ярче и крупнее.

Когда я подошла и тихо заглянула за штору, моя гостья–лимонница - а это и правда была она – сидела и не шевелилась, раскинув крылья. На солнце было тепло, и бабочка как будто грелась в его лучах. И в этот момент мне пришла в голову мысль, что она очень хочет вылететь на свободу! Что ей грустно и даже очень, и она сидит тут и не видит для себя выхода – просто смирилась и грустит.

«Глупая – промелькнуло в голове, - сейчас все будет! Не бойся меня! Мне нужно только открыть окно, и ты на свободе! Главное – я помогу тебе!».

Никогда никого не лечите и не спасайте без запроса! Конечно, если речь не идет об оказании экстренной помощи. Тут об экстренной помощи речь не шла – бабочка была в порядке!

Я, окрыленная ролью спасателя, аккуратно, не касаясь шторы, чтобы не спугнуть мою гостью, одним движением открываю окно, а другим аккуратно придвигаю штору с бабочкой к выходу на свободу! Бабочка поняла замысел, взмахнула крыльями и нырнула в окно и…

И в этот же миг на нее пикирует непонятно откуда взявшаяся синица и «занавес падает». Нет, штора остается висеть на месте, но ни бабочки, ни синицы – никого. Только солнце и свежий ветерок дует в окно.

Тут много можно еще интерпретировать и размышлять о том, нужно ли чувствовать вину и переживать за совершенный проступок или у бабочек и без меня судьба тяжелая и т.д. Но для меня история на этом просто закончилась.

А вчера я снова по инерции спасла бабочку – на этот раз крапивницу. Ну плохо ей было у нас на подоконнике.

И все обошлось!


Рецензии