Бумеранг

  Раз в месяц из почтового ящика доставался журнал «Техника-Молодёжи» и наступал праздник. Он мог длиться и неделю, и год, и больше. Новости, технические новинки, загадки природы, рассказы – всё это волновало ничуть не меньше, чем иногда найденный в библиотеке вестерн, которого не читал. В этот раз в журнале рассказывалось об истории и правила изготовления бумеранга. О-о! Я уже предвкушал тот восторг, который уже охватывал меня при изготовлении самодельного телескопа или перископа, по рисункам этого журнала.
 
  Глянув на рисунок в журнале, я от руки быстро нарисовал на листе фанеры бумеранг и взял в руки лобзик.   
 
      - Что делаешь? – над забором появилась физиономия моего товарища-соседа. 
      - Бумеранг. 
      - Не полетит! 
      - Не только полетит, но и вернётся. Вот, в журнале написано.
 
  Быстро доделав и отшлифовав изделие наждачкой, мы пошли на пустырь, который примыкал к нашей улице. Определив направление ветра (мы уже знали, что для этого надо было облизать палец и поднять его над собой), я нарисовал на земле линию, потому что в журнале было написано, что кидать бумеранг надо было под углом к ветру, я разбежался, размахнулся и запустил изделие точно под таким углом, как и было показано на картинке.
 
  Бумеранг полетел, слегка отклонился от линии полёта, наклонился к горизонту, ещё сильнее стал поворачивать и полетел обратно, но далеко в стороне. Причём в той стороне, где через пустырь по тропинке шёл мужик. Наверное, ему сильно не понравился наш бумеранг, просвистевший у прямо перед его лицом, потому что он гонялся за нами примерно с полчаса.
 
  Когда ему это наскучило и он ушёл по своим делам, мы отыскали бумеранг и покидали его уже убедившись, что рядом никого нет, и поняли, что он делает дугу и обратно не прилетает.
 
  Я догадался, что читать статью надо внимательнее, а рисунок нужно перерисовать по клеточкам, чтобы получилось точь-в-точь как в журнале. Уже второй бумеранг вернулся ко мне довольно уверенно. Прошёл год или два. Я уже делал двадцать восьмой или двадцать девятый бумеранг. Кидал я их уже не только как получится, но и как мне этого хотелось. «Восьмёрку» в воздухе? Нет проблем! Две петли? Запросто! Одна петля и спуск маятником? Ещё легче! Уже и многие из моих друзей и одноклассников худо-бедно могли бросить бумеранг как положено.
 
  Но мне не давал покоя ещё один вид бумерангов. Прямолетящий. Тем более, что в журнале говорилось, что его кидали даже за 250 метров, что было настоящей фантастикой при том, что мировой рекорд в метании копья был каких-то шестьдесят с чем-то метров. Наконец, я решился. Но в журнале не было сказано, как делать такие бумеранги. Был только невзрачный рисунок. Тем не менее, я уже кое-что понимал в бумерангостроении.
 
  Сделав и не найдя никого, кто бы мог пойти со мной на испытания, я вышел на пустырь, поглядел на его размеры, позволяющие не зашибить никого, замахнулся и бросил. Бумеранг полетел. Он летел и летел. И, чем дальше он летел, тем меньше у меня было сил в ногах. Я и раньше слышал, что такое возможно, а тут... В конце пустыря метров в сто длиной был киоск по приёму стеклопосуды и там толпились в очереди под забором местные алкаши, вездесущие бабки и прочие желающие получить немного денег за сданные пустые и целые бутылки.
 
  Киоск был ещё закрыт, очередь смиренно сидела под высоким сплошным забором, а бумеранг летел. У меня перед глазами уже мелькнули видения похоронной процессии, милицейского «бобика», а бумеранг всё летел. И на самом деле летел прямо. Закричать? А что это даст? Побежать? Куда? И я просто тоскливо глядел вслед всё удаляющейся деревяшке и молчал.
 
  Наконец бумеранг прилетел к забору, врезался рукояткой в самый его верх, переломился пополам и рухнул вниз на это собрание работников вторсырья, не принеся с собой, к счастью, никаких увечий. Только тут я вспомнил, что надо дышать. И задышал. Повернулся и ушёл домой. В самом деле! Не мог же я пойти и сказать, что это я швырнул деревяшку на расстояние превышающее мировой рекорд в метании копья. Но больше никаких бумерангов я не делал.


Рецензии