28-31. За столом у царя. ХНН от 11. 10. 22

               
                «Мемфивосфей ел за столом Давида, как один из сыновей царя».               
                2 Царств 9:11.

                Автор - Карен Квек: «Жить будет, – объявил ветеринар, – но вот ногу придется ампутировать». Бездомную дворняжку, которую привезла в клинику моя подруга, переехала машина. «Вы хозяйка?» – спросил ветеринар. За операцию нужно было заплатить внушительную сумму, а после нее собаке требовался особый уход. «Теперь я», – ответила подруга. Ее доброта подарила несчастной дворняжке будущее.

                Мемфивосфей (внук Саула) считал себя «мертвым псом», недостойным благосклонности –
(«И пришел Мемфивосфей, сын Ионафана, сына Саулова, к Давиду, и пал на лице свое, и поклонился. И сказал Давид: Мемфивосфей! И сказал тот: вот раб твой. И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом.

                И поклонился [Мемфивосфей] и сказал: что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я? И призвал царь Сиву, слугу Саула, и сказал ему: все, что принадлежало Саулу и всему дому его, я отдаю сыну господина твоего. 2 Цар. 9:6-9).

                Хромой на обе ноги из-за несчастного случая, он нуждался в заботе и защите -
(«У Ионафана, сына Саулова, был сын хромой. Пять лет было ему, когда пришло известие о Сауле и Ионафане из Изрееля, и нянька, взяв его, побежала. И когда она бежала поспешно, то он упал, и сделался хромым. Имя его Мемфивосфей». 2 Цар. 4:4).
                Более того, после смерти своего деда, царя Саула, он, вероятно, боялся, что новый царь Давид прикажет убить всех своих противников и возможных претендентов на престол, как было принято в те времена. Но из любви к своему другу Ионафану Давид решил заботиться о его сыне Мемфивосфее как о своем собственном.
                Так и нас, бывших прежде врагами Богу и обреченных на смерть, Христос спас ценой Своей жизни и подарил место с Собой в Царстве Небесном. Вот что значит есть за Его трапезой, о чем написал Лука в своем Евангелии  -
                (Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных. Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! Лк. 14:15).

                Теперь мы сыновья и дочери Царя! Какая непостижимая и незаслуженная доброта! Придем к Богу с радостью и благодарностью.   
               
                = В каких случаях вы склонны забывать, что Бог защищает вас и заботится о вас?

                = Как осознание того, что Иисус понимает все, ободряет вас?

                -- Господь Иисус, благодарю Тебя за спасение и место за Твоим столом.
                Напомни мне, что я Твое дорогое дитя, и помоги всегда славить Тебя и
                доверяться Тебе.
                * * *

                «Должно исполниться на Мне и сему написанному: к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.

                И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря:
                Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.

                И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали  и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.

                Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?

                Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.

                Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? 
                Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на
                Меня рук, но ТЕПЕРЬ ВАШЕ ВРЕМЯ И ВЛАСТЬ ТЬМЫ».
                Лк.22:40-53.


Рецензии