Онтологическая функция сознания

В Христианской Философии онтологической функцией считается такое действие, которое изменяет всю полноту бытия «вещи», а не затрагивает лишь какой-то один или несколько, из модусов её бытия. Что же касается онтологической функции сознания, далее ОФС, то под ней понимается такое действие, которое затрагивает все сферы человеческого существования: плотскую, душевную и духовную.
Христианская Философская Онтология выделяет ОФС двух родов и двух порядков.
К ОФС первого рода относится самосознание ипостасного человеческого «Я» и мировоззрение ипостасного человеческого «Я», которые онтологически представляют собой функции Бытия Сознания. К ОФС второго рода относится созерцание ипостасного человеческого «Я», онтологически представляющее собой функцию Сознания в Бытии.
Кроме того, Христианская Философская Онтология говорит о ОФС особого рода, совмещающей в себе признаки онтологической функции первого и второго родов. Это самосозерцание. Причём, говоря математически, самосозерцание является первой производной от функции самосознания, а мировоззрение - производной от функции самосозерцания. Исходя из чего, можно говорить о существовании некоей иерархии онтологических функций сознания, в которой одни формы сознания являются онтологически зависимыми от других форм сознания.
Среди ОФС первого рода Христианская Философия выделяет функции двух порядков.
К ОФС первого порядка Христианская Философская Онтология относит одну единственную функцию сознания, а именно самосознание ипостасного «Я» человека, которое под своей внешней феноменологической оболочкой,[1] доступной нашему созерцанию, скрывает ноуменологическую глубину, совершенно недоступную никакому созерцанию. Эта функция в Христианской Философии получила название функции Инобытия Сознания. Она представляет собой сокровенную тайну тварного Лица-Ипостаси, сообразного нетварному Лицу-Ипостаси Бога Сына. Это тварное Лицо является тем, что проявляет себя в созерцаемом нами бытии как ипостасное человеческое «Я».

[1] Как онтологической функции Бытия Сознания.

К ОФС второго порядка ХФО относит мировоззрение ипостасного человеческого «Я», которое является онтологической функцией, направленной вне сознания, характеризующей отношение сознания к тому бытию, в котором оно находится - его отношение к нему. Хотя само мировоззрение своим онтологическим основанием имеет самосознание и самосозерцание, как уже говорилось выше.


Рецензии