Надежда Красноуральск

Реабилитационный центр- санаторий для пенсионеров «Надежда»
Красноуральск.
С 16по 29 сентября 2022 Г.
Что-то длинней дороги стали прежние,
И любой подъём, как Эверест.
И шагает время очень бережно,
И несёт свой непосильный крест.
Если скажите, что это старость,
Я поспорю, и скажу, что НЕТ»
Это всё здоровье расплескалось…
Вот и весь у возраста секрет.
Так сказала наша поэтесса Людмила Андреева.

  Прошёл месяц, как я вернулась из реабилитационного центра «Рассвет». Опять дома в одиночестве. Все подруги кто в садах, кто в разъездах, даже позвонить некому, да и погода что-то не радует. Решила по совету бывалых людей, позвонить в любой реабилитационный центр на прямую, так как от нашей «Заботы» можно получить направление только раз в год. Ближе всех от Качканара Красноуральск. Друзья расхваливали город и центр «Надежда». Мне сразу повезло: «Приезжайте!  Заезд с 16 сентября по 29. Только справку о состоянии здоровья, что нет «Ковида». Да не вопрос. Тем более, что опять что-то «здоровье расплескалось», надо бы теперь основательно «починить». ВОТ ТАК И ПОВЕЗЛО.

    Но, простите пожалуйста, а что это за город, чем он знаменит, чем славится?
«В 1930—1940-е годы 6 марта 1925 Совет Труда и Обороны СССР приняло решение о строительстве медеплавильного завода на базе Богомоловского меднорудного месторождения с проектной мощностью 10 тыс. тонн меди в год, а после корректировалось до 20 тыс. тонн меди в год. Медеплавильный комбинат строили по проекту Бюро Уиллера (США) в течение трёх лет. Начальником стройки комбината и первым его директором был Сергей Платонович Устинов (1895—26.02.1938)».
Наслышана, что экология в городе не благополучная. Теперь узнала, что виной всему медеплавильный комбинат. Но, наверно, не предполагали, что завод окажется в центре города.

   Первая экскурсия у нас была как раз познавательная. Но об этом я расскажу позже.

             Дорога в санаторий «Надежда».
    Город и адрес известен. Можно ехать, но как лучше через Нижнюю Туру? Но надо быть на автовокзале уже в 6 часов утра. Надо встать тогда в половине пятого. Ага, меня-то с моего любимого дивана в такую рань.... Нет!!! Есть и другой путь: «Ласточка» идёт в 8,30 до Екатеринбурга, остановка в Нижнем Тагиле. А там рядом автовокзал и автобусы идут почти ежечасно до Красноуральска. Прокатилась с удовольствием на «Ласточке» со всеми удобствами. Раньше у нас ходили пассажирские поезда и проблем не было, но всё меняется. Поезда отменили, слава Богу, что ещё электрички сохранились и только до Нижнего Тагила. 2 сентября было торжественное открытие с митингом- открытие нового вида железнодорожного транспорта: скоростная электричка «Ласточка» аж до Екатеринбурга. Сам Губернатор приезжал на митинг. Вот я и решила прокатиться. Всего полтора часа и я в Нижнем. Ещё полтора часа, и я в Красноуральске.

      Так это было отступление. Приехать-то приехала, а как доехать до санатория?  Если с удовольствием промчалась до Тагила, а потом ехала в сторону дома по всем городам и сёлам, и не тужила. В автобусе женщина сказала, что надо сесть на 01 маршрутку и доеду. О, наивная моя душа… маршрутка тут же вскоре подошла. Спрашиваю где выходить? Сказали, вышла. «Идите по этой улице, до перекрёстка, а там повернёте на право».  Улица вроде бы широкая, да вот давно полотно её поизносилось. Сумка- чемодан на маленьких колёсиках только скачет по камушкам. Если колесо сломается, то тащить её как? День выдался солнечный, по-осеннему тёплый. Я в пуховичке, хоть и легком. Но вся спинка моя «взопрела». С километр пришлось идти до перекрёстка. Повернула. Такая же дорога и никого на этой дороге. Только собака одна попалась. По обеим сторонам дороги лес и разрушенные частные дома да воздушная теплотрасса проложена с левой стороны. Прошла ещё примерно столько же, нигде ни чего, кроме леса не видно и дороге нет конца. Есть ещё перекрёстки, но в какую сторону свернуть? Наконец увидела двух мужчин. Они о чём – то громко беседовали друг другу.

-Мужики! Подойдите, пожалуйста!
Маленький мужичок махнул товарищу рукой и поспешил ко мне.
-Вот ищу санаторий «Надежду». Час хожу и ничего и никого не вижу.
-Ой, да вы прошли уже эту улицу. Пойдёмте, провожу.
Вернулись на целый квартал. Слава Богу, что он взял у меня сумку. Я уже падала от усталости.

    Повернули налево. Прошли сгоревшие и разрушенные дома, которые были среди леса и кустарников. И неожиданно среди этого леса показалось прекрасное двухэтажное здание. Дядя поведал мне немного истории, как это случилось, что санаторий удалён и можно сказать, на пустыре. Об этом я расскажу, когда побываю в музее города.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ      
http://proza.ru/2022/10/14/1174


Рецензии
Дорогая Тамара, рада, что Вы отдохнули в санатории в сентябре месяце!
Новых сил Вам, здоровья, прекрасного настроения!!!
С теплом души,-
Женя

Евгения Козачок   14.10.2022 20:12     Заявить о нарушении
ЖЕНЯ. ПОЕДУ В ДЕКАБРЕ ЕЩЁ. НАДО С ГОРОДОМ БОЛЬШЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ. ПРИГЛАСИЛА И ПОДРУГ, ЧТОБЫ НЕ СКУЧНО БЫЛО.ТАМАРА.

Тамара Белова   14.10.2022 20:20   Заявить о нарушении
ХОЧУ С ВАМИ!
Но, увы... С 2014 года не выхожу с квартиры...
Дорогая Тамара, здоровья и радости ВАМ!!!
С сердечным теплом,-
Женя

Евгения Козачок   14.10.2022 21:06   Заявить о нарушении
ЖЕНЯ, Я ЗНАЮ О ТВОЕМ СОСТОЯНИИ ОТ ТИНЫ КОМКИНОЙ. МЫ ДО СИХ ПОР ОБЩАЕМСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ.ДАЙ БОЖЕНЬКА ТЕБЕ БОДРОСТИ, ЗДОРОВЬЯ И ТЕРПЕНИЯ В ТВОЁМ ТВОРЧЕСТВЕ.С ТЕПЛОМ СЕРДЕЧНЫМ ТАМАРА.

Тамара Белова   16.10.2022 10:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.