Зап и Латка. Глава 1

- Мама, как думаешь, а существует где-нибудь такой мир, в котором мои игрушки живые и с ними можно было поиграть, как с настоящими друзьями? – спросила Маша, рассматривая своих куколок.


- Разве во сне, - мама пожала плечами, - возможно, другие измерения и существуют, но ведь у каждого ребенка свой набор пластмассовых друзей, под каждого не создашь. Не забывай, хоть такой жанр ныне и популярен, но все его персонажи – сказочные, включая и деток. А ты вполне себе живая. Но, если будешь все время думать об игрушках и своем желании, непременно приснится нечто милое и оно окажется куда лучше, чем все, придуманное людьми, поскольку исходит непосредственно от Б-га без искажений, возникающих в мозгу любого автора, даже самого талантливого. Так что, не теряй надежды. А получится нечто вправду стоящее, расскажешь мне, и кто знает, вдруг стану вторым Милном, а твои игрушки прославятся, как Винни Пух? Но, давай, для начала, отберем подходящую команду. Нам точно не подойдут уже известные, про которых существуют фильмы и сказки, или очень уж известные, чтобы не вышло плагиата. К тому же, много персонажей, это сложно, получится толпа, а мы на большой объем не рассчитываем. Лучше, принеси две – три самые – самые.


Девочка, предчувствуя, что получится какая-то новая игра, нечто вроде «приснись сказка» кинулась сортировать все свои богатства. Увы, ныне в магазинах, чаще всего, можно купить именно персонажей известных историй, многие из которых и снимаются как реклама игрушек, или брендов, вроде Барби и Синди, отыскать нейтральное практически нереально, а коли и повезет, это будут стандартные зайчики, мишки, кошечки и щенки. Маша так огорчилась, что чуть не расплакалась, благо, её мама знала своего ребенка и быстро поняла, к чему дело идет, и нашла замечательное решение.


- Раз нет ничего интересного, давай создадим персонажа сами, - предложила она, - наберем всяких тряпочек и меховушек, сошьем их вместе, глаза, нос и рот сделаем из пуговиц, кнопок и той же ткани. Главное правило для идеального милого друга – большие уши, глаза и хвост и чтобы пушистый. Ради такого дела даже пожертвую воротником от своей старой шубы, все одно её больше не ношу.


- Ура-а-а, - обрадовалась малышка, сразу забыв о том, что собиралась плакать.
Вместе собрали тряпочки из корзины для рукоделия и мама, вооружившись иголкой и ниткой, взялась за дело, а дочка подавала подходящие, по её мнению, кусочки. К счастью, женщина в детстве частенько шила себе игрушки своими руками, поскольку в магазине все было несколько дороговато, и не совсем уж забыла старые навыки. Выходило нечто милое разноцветное, с различными узорами, в зависимости от заплатки. Задние ноги немного напоминали кроличьи, чтобы тварюшка быстро бегала, передние короче, увы, пальцы делать это слишком трудно, пришлось лишь с помощью вышивки имитировать коготки, хвост вышел великолепный, длинный и пушистый, настоящее украшение и гордость зверушки. Уши скорее собачьи, опущенные вниз, как у таксы. Но, удачнее всего оказалась мордочка, глаза из двух пуговиц, больших белых и маленьких голубых,  нос из кнопки, чтобы отличался, рот из красной ткани, большая добродушная улыбка. Внутри натолкали поролону, для мягкости. Маша, увидев результат, завизжала от восхищения и прижала нового друга к груди, закружила с ним по комнате.


- Теперь бы ещё придумать подходящее имя, - мама кашлянула, - так чтобы оригинально, звучно и запоминалось сразу.


- Ну, мы ведь сшили малыша из заплаток, вот пусть и будет коротко, «Зап», - предложила девочка, как «Алекс» от Александра, или «Миша» от Михаила.


- Ну, почему бы и нет? – женщина пожала плечами. – Мне ничего другого в голову не приходит, примем такой вариант. Тем паче, друг твой,  кому ещё нарекать, как ни тебе. И другие детки примут и поймут вполне, не будет слишком по-взрослому. А теперь неси его в кроватку, этой ночью будет впервые спать с тобой, посмотрим на результат, так сказать.


Девочка с охотой выполнила поручение. До вечера ещё оставалось время, но, наверное, впервые в жизни малышке хотелось, пораньше, и самой лечь спать, дабы увидеть сон – сказку. Наверняка ведь будет жутко интересно.


Наконец, желание девочки исполнилось, разрешили лечь спать, обняла милую и мягкую игрушку, закрыла глаза и тут же погрузилась в сон, мама только - только начала петь колыбельную. Наверное, Маша уж очень сильно захотела в сказку, потому как не успела и опомниться, опустилась на изумрудную густую травку на высоком холме. Куда не посмотри, везде самые очаровательные виды, какие только можно себе представить, более того, в воздухе еще и висели небольшие островки, так же поросшие травой, но несколько отличались друг от друга. На одном располагался небольшой камень с руной, на другом деревце, по третьему пробегал ручеёк, в центре четвёртого имелось крохотное болотце, скорее даже грязная лужа, пятый снабдили песочницей, шестой миниатюрным водоемом, седьмой таким же, но бурным с вздымающимися волнами.


— Получилось - получилось - получилось! — малышка запрыгала от радости.
Меж тем, лежавший рядом Зап вздрогнул, взмыл в воздух, завращался на месте, разбрасывая вокруг себя искры и цветные звездочки, подрос, став вдвое крупнее хозяйки, и вполне себе ожил, заморгал глазами.


— Привет, лапка, — Маша раскрыла объятия, — неужели ты теперь стал настоящим, живым, совсем как я хотела?


— Я всегда и был таким, — возразил зверёк, обнимая девочку, — просто вы, люди, этого не замечаете и не чувствуете. Думаете, вещь, она и есть вещь. Но, когда что-то создаёшь, всегда вкладываешь в изделие частичку души, потому она и оживает. Именно по этой причине, к окружающим предметам стоит относиться очень и очень бережно, тогда и служить смогут дольше.


— Теперь я вправду стану так делать, честно – честно, — пообещала Маша, — не разбрасывать ничего и не ломать, чтобы не обижать тех, кто мне помогает. А не знаешь, что это за такие островки чудесные?


— Они что-то вроде местного общественного транспорта, — Зап улыбнулся, — твои ножки ещё недостаточно сильные, чтобы далеко ходить, меж тем, этот мир достаточно велик, до того или иного пункта добраться непросто, а так забрался на летающий кусочек суши и вперёд, как на ковре самолёте. И сразу видно, куда можно отправится, в горы, в пустыню, на болото, к реке, к озеру или морю. И куда бы ты хотела, для начала?


— Ой, даже не знаю, — девочка растерялась, — мне везде хочется, но, больше в его, узнать, кто живет в округе. Наверняка, они почти такие же славные, как ты.


— К сожалению, на данный момент, я единственный обитатель этого мира, — тряпочная игрушка вздохнула, — волшебница Лиа, создавшая меня, заперла всех остальных в зачарованной пещере, защищая их от тебя, и освободить будет очень непросто, придётся преодолеть целых три опасных препятствия, раздобыть волшебный ключ, но хватит ли на это храбрости, сил и ума у такой малышки?


— Наверное, быть единственным это очень грустно и скучно, — девочка вздохнула, — мне так хочется познакомиться с остальными, с радостью сделаю все, чтобы их освободить из заточения.


Маша сразу поняла, о чем речь идёт. Волшебница Лиа, это, конечно, мама. И она вправду хранила все свои детские самодельные игрушки в особом отделении шкафа, запертом на замок, опасаясь, что дочка испортит столь дорогие воспоминания детства, ведь маленькие дети так неосторожны, да и сокровища достаточно ветхие, и уже повреждены самой владелицей, штопанные перештопанные. Но, то, что в реале запретно, в сказке вполне доступно, можно же просто силой одного желания исправить все сломанное и порванное и спокойно играть, не опасаясь последствий.


— Ну, если ты готова рисковать, тогда нам надо в лес, — Зап указал лапкой на соответствующий островок, — забирайся ко мне на спину, совершим суперпрыжок. Только крепче держись, чтобы не свалиться.


Девочка с радостью вскарабкалась на мягкую спинку, ухватила своего друга за уши, тот примерился, взмыл в воздух и приземлялся на траву на острове. Оставалось лишь сделать пару шагов к дереву, уселись, оперевшись на ствол, и островок поплыл и довольно резво, в нужном направлении. Причём, пока двигались над полями и лугами, заросшими травой, двигался низко, всего в парк метров над землей, так что путешественники могли все - все рассмотреть и было чего. Мир снов разительности отличался от обычного, каждая деталь в нем могла считаться совершенной, да и являлась таковой, ничего обычного или скучного, уж коли трава, то непременно густая, высокая, яркая, а цветы, непременно красочные, ни одного одинакового, и пахли непередаваемо, небо голубое - голубое, облака белые и пушистые и каждое напоминало некий предмет, ветер дул нежный, ласковый приятно освежал кожу. Разумеется, вокруг царило лето.


— А у вас тут есть смена сезонов? — спросила Маша.


— Как без этого? — спутник пожал плечами. — Все зависит от твоих желаний, захочешь прошуршать опавшими листьями и вот тебе осень, вспомнишь, что давно в снежки не играла и окажешься в зиме, появиться особое настроение полюбоваться набухающими почками, получите весну. Но, все это, ни в одном и том же сне, разумеется. Разве придётся очень далеко лететь на островке, а у нас на все про все лишь восемь часов, пока тебе не придёт время, вставать и идти в детский сад.


— Но, это же сказочный мир, — возразила Маша, — разве нельзя, скажем, сделать так, чтобы один час у нас, равнялся году здесь? Тогда получим возможность странствовать куда угодно.


— Можно-то можно, — зверёк вздохнул, — но, есть одна штука, которую не изменить, ты взрослеешь, как там, так и тут, скажем, сделать восемь часов равными триста шестидесяти двум дням, провела год в этом измерении, и домой вернёшься уже семилетней, а, на следующее утро восьмилетней. И как это объяснить окружающим, особой болезнью? А каково родителям, чья дочка буквально за пару месяцев превратиться в старенькую бабушку? Потому пусть лучше будет синхронно, час в час, повеселиться успеешь достаточно и без особого вреда.


— Ну, ладно, — малышка махнула ручкой, — нельзя, так нельзя, обойдемся. Кстати, я уже поняла, где прячутся разумные обитатели, а как насчёт диких, где птички, зверьки, насекомые и прочие?


— Они появятся так же после того, как откроешь схорон ключиком, — пояснил спутник, — если бы они имелись, я не скучал, слушая птиц, любуясь бабочками, стрекозами и пчёлами, и не понадобилось никого освобождать, потому, как не был одинок. В конце концов, мы же не тюрьму идёт вскрывать, а убежище, значит, живущим в нем не так и плохо. Возможно, если и захотят вылезать, то только по твоей просьбе исключительно. Но, до решения этого вопроса ещё далеко, пока появится иной, насущный, а именно, первое испытание. В лесу, куда путь держим, растут рядом три дерева с большими дуплами. В одном, неведомо каком, лежит бумажка, на которой написано, где искать ключ, во втором можно наткнуться на пчелиный улей, правда, без обитателей, но внутри все в меду, мало того, что влипнешь, не сможешь отказать себе в удовольствии попробовать его и начнёшь поедать, пока не растолстеешь до такой степени, что не выберешься наружу, застрянешь и провалишь испытание. В третьем же дупле обнаружишь гнездо с яйцами, пробудится материнский инстинкт и станешь их высиживать, надеясь, что вылупятся птенцы, а после ещё и воспитывать их, соответственно, окажется не до бумажек и чьего-то освобождения, и тут продуешь. Соответственно, твоя задача, выбрать нужное дупло, без подсказки с моей стороны.


— Кажется, не очень опасным поручение, — девочка облизала губы.


— Все рассчитано на твой нынешний возраст, — Зап подмигнул, — чем старше, тем сложнее и опаснее, ну, коли не утратишь способности переносится к нам. Согласись, если бы предложили победить дракона или похитить меч у Кощея Бессмертного, ты бы вряд ли успешно справилась. Скорей уж испугалась и расплакалась. Нет, пока что посильное. И с таким попробуй ещё справиться.


И вот вдали показался лес. Конечно, чтобы не пугать ребёнка, его сделали скорее похожим на парк с широкими красивыми дорожками, стройными деревцами, сквозь ветви пробивались лучи солнца, на ажурных паутинках сверкали капельки росы, не хватало вот разве пения птиц. Но, ведь как раз цель всего приключения вернуть этому миру тех, кто его населяет. На очень миленькой полянке наши странники обнаружили те самые три дерева с дуплами, расположенными достаточно низко, чтобы зверёк с маленькой подружкой могли забраться без ненужного риска.


— Не забудь, для решения задачки, нужно использовать мозг, быть внимательной и наблюдательной, — напомнил Зап, — и тогда справишься непременно.


— Ладно, — девочка сглотнула, — попробуем с крайнего справа, если можно.


— А ты покажешь мне, где право, лево и середина? — попросил товарищ. — Я ведь совсем юн и всего не знаю, родился лишь вчера днём.


Маша с радостью показала. Это она уже хорошо выучила и не путалась. И вот полезли по стволу. Малышка положила ручку на край дупла, и на ладонь сразу что-то налипло, оказалось, кусочек воска.


— Из такого пчелки строят свои домики, — Маша вытерла руку о кору, — значит, здесь точно дупло. Мёда я бы поела, хоть мама и говорит, что сладкое вредно, особенно, детям, но раз не получится остановиться, лучше не надо.


— Если сможешь освободить пчёл, они сами с радостью угостят, полагаю, от одной ложечки серьезного вреда не будет, а когда тебе дарят нечто, не берёшь без спросу, то и чары не сработают, не станешь пленницей. Пробуем следующее дупло?
И вот напарники полезли на среднее дерево, малышка не спешила совать в него руки, чтобы не испачкаться, принялась осматривать и почти сразу обнаружила крохотное перышко.


— Раз есть перо, внутри жила птичка, — кроха улыбнулась, — значит, там гнездо с кладкой. Стать мамой для птенцов, это здорово, но настоящая их родительница справится лучше. К тому же, в округе нет мошек, а где искать зернышки, не знаю. Давай в последнее дупло. Уж там точно бумажка.


К счастью, вывод сделала верный. И снова создатели этого мира учли возраст исследовательницы, на бумажке были не тексты, а читать такая маленькая девочка ещё не умела, а картинки, по ним и должна понять, где искать ключик, схорон с местными жителями, как и чего, открыть. Оказалось, что первое сокрыто если не в речке, то где-то рядом. Помимо «карты», в дупле нашлись и цветные фломастеры, так что весь обратный путь до холма, путешественники провели за раскрашиванием. Теперь предстояло пересесть на другой островок с протекающим на нем ручьём. Вода в нем оказалась тёплой и приятной, Маша разулась и с удовольствием помочила ножки. Потом начала брызгать водой на товарища, довольно весело возились, смеялись до упаду, даже не заметили, когда и добрались до реки. Она оказалась умеренно широкой, но не глубокой, девочке по пояс, с неспешным течением, не способным навредить в принципе. Если не спотыкаться, утонуть не выйдет, даже специально, и вода невероятно чиста и прозрачна, как стекло.


— Запомни, — Зап поднял переднюю лапку вверх, — на дне лежат целых три ключика, на первом всего одна бороздка, на втором уже две, на третьем - три. Нам нужен крайний в этом списке. Возьмёшь первый, он и в замочной скважине сломается и больше никто и никогда не сможет открыть замка, даже сама волшебница. Второй застрянет намертво и получится извлечь лишь через сто лет, не раньше, обречёшь меня на одиночество, по сути, до конца жизни.


Рецензии
Отличная история.

Алекс Русс   03.12.2022 15:40     Заявить о нарушении
Спасибо:—))рад вам:—))Приятно, что понравилось:—)) с уважением

Александр Михельман   03.12.2022 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.