Кто втемную скажет раз Глава 3

Глава третья
Если тебя не пригласили, не стоит обижаться, если тебя не заметили на вечеринке



Вечером мороз, как и следовало ожидать, усилился до двадцати трех градусов и Талина, бредя следом за сестрой к неведомому Марику, ради встречи Снежаны с каким-то Рудольфом, мысленно проклинала себя за слабохарактерность. Говорить вслух не хотелось, пришлось бы выпутываться из шарфа. По причине трескучего мороза ненавидела Талина свою сестру беззвучно, заодно и себя за то, что, не включив мозг, согласилась на авантюру.
Жили девочки в провинции. В небольшом городе под столицей. Не в богатом коттеджном городке, а в домах социалистической постройки. Ценность их измерялась удаленностью от станции электричек, да близостью маршрутных остановок. Все равно в городе производства почти не осталось, большинство жителей ездили на работу в столицу. Или как Талина на учебу в институт.
Девушки быстрым походным шагом неслись темными улицами и такими же неосвещенными переулками. Пока не остановились у глухого забора из профнастила. При приближении к калитке загорелся фонарь над входом в дом.
– Так, если залает собака, вернусь, ненавижу собачий лай, – прошипела Талина и добавила, – А домик из новых. Кто родители?
– Не знаю, чем-то торгуют. А собак у них нет, и котов не встречала, – ответила Снежана, уже сгорая от нетерпения встретиться с Рудольфом, толкнула незапертую калитку. В дверь дома она все же позвонила.
– Ты просто вертихвостка. Откуда знаешь? Признавайся, ты что бывала и у Марика? – спросила Талина, она злилась все больше и больше.
– Рудольф, рассказал они близкие друзья, – быстро проговорила Снежана, понимая звучит неубедительно. Она приходила к Марку в гости с Рудольфом.
Дверь открыл парень, естественно, Талина его не рассмотрела.
– Привет, – проговорила Снежана.
– Бегом, бегом, я в тапочках к бетонной плитке примерзну, – проговорил парень, придерживая дверь на веранду, и прокричал вглубь другой комнаты, – Рудольф иди, встречай.
Парень открывший дверь ушел, на галантного кавалера он никак не тянул. Не указал куда девать верхнюю одежду, не предложил тапочки.
Талина отвлеклась, снимая обувь, подняла глаза, её сестра уже слилась в страстном поцелуе с парнем, появившимся на зов. Брезгливость, стеснение и зависть – три чувства слились в одно и заставили её отступить к стене.
Она не отследила в полутемной прихожей куда отступает и чуть не упала, за спиной оказалось пустое пространство. Чьи-то руки удержали её, и она услышала сдавленный возмущенный шепот:
– Не хватало мне еще чьи-то кости пополам с грибами в подвале сгребать лопатой. Я из-за тебя чуть банку не разбил. Смотри куда отступаешь.
– Я не виновата, у вас темно. Наверно, экономите на электричестве, – нашла ответ испуганная насмерть девушка, сердце бешено заколотилось.
– Хрен, экономим, все уже сэкономлено, я лично ввинтил светодиодные лампы, – неожиданно громко сказал мужской голос, щелкнул выключатель и прихожую осветил яркий слепящий свет.
Рудольф как ошпаренный отскочил от Снежаны. Парочка замерла онемев.
– Марк, братец, иди сюда.  Где делся, хренов именинник, предстань пред ясные очи брата. Что ты тут развел? Рудольф, у тебя весь вечер впереди. Эротоманы малолетние. Учу тебя, учу, одни колы. Замучился рассказывать вам балбесам, никакая спешка в таком деле не требуется. Какого беса, выключил свет в погребе, и в прихожей, – позвал брата мужчина и отчитал Рудольфа.
Марк выскочил в прихожую с виноватым видом, мужчина вложил в руки брата трехлитровую банку с маринованными грибами. Снежана с Рудольфом не смутились, а с интересом наблюдали за перепалкой.
– Машинально, привычка, выработанная годами, экономим на чем возможно, – оправдался брат.
– Смотри начнешь презервативы штопать, такая себе экономия, в копеечку влетит. Машинально он выключил, – передразнил его брат и обратился к замершей, вжавшейся в угол Талине, – я, так понял, мы незнакомы. Этот малолетний любитель вечеринок Марк Львович, а я его старший брат Лев Львович, ваш спаситель. Приятно провести время, тем более вы выжили, второй пакости по определению случиться не должно. Там восемнадцать ступенек до бетонного пола.
После этих слов мужчина скрылся за дверью, скорее всего кухни. Её имя мужчину не интересовало, во всяком случае спрашивать он его не стал.
Талина готова была провалиться сквозь пол прямо в погреб и спрятаться в банку с грибами, или зарыться в бетонный пол. Ей показалось, что Лев Львович вернется и выгонит её из дома или, как минимум, ей придется рассказывать зачем она явилась на чужой праздник. Столько пренебрежения прозвучало в его голосе.
Четверо молодых людей замерли посредине прихожей в нелепом молчании. Рудольф и Снежана рассмеялись, Марк прижал банку к себе и улыбнулся в ответ на их смех, Талина в сотый раз разозлилась в первую очередь на себя, за свое согласие поучаствовать в игре сестры недоросля. Себя она посчитала глупее сестры, раз оказалась в такой аховой ситуации.
– Вы, Талина. А Льва не бойтесь, он просто рычит, не кусается, ненавидит, когда его отвлекают по субботам, а тут мой день рождения, ненавидит, весь мир, бегает гривой трясет, – расставил все по местам Марк, но ясность не наступила.
– Это и есть моя сестра, без нее меня отец никуда не отпускает, – не стесняясь слепила ложь Снежана.
Талина захотела треснуть сестричку по шее, за наглую ложь. Практики заставлять их куда-то ходить вдвоем, в семье не было. Просто за опозданием и поздним возвращением всегда следовал скандал и включался режим контроля, просто, никуда не отпускали. Вернее, под такую раздачу попадала только Снежана. И она же придумала, как пойти сегодня в гости, втравив сестру в неприятную историю.
Первыми в комнату заполненную, ожиданием и гостями вошла Снежана под руку с Рудольфом. Все захлопали в ладоши понятно – это были её минуты триумфа. Раздался приветственный вой одноклассников, и все направились в сторону праздничного стола. А Талина не сомневалась, что именно за этим и пришла ее сестра, миссия, так сказать, удалась.
– Ты таки нашла способ прийти, – кто-то из присутствующих выразил всеобщий восторг.
Талина прошла следом, и самым последним зашел Марк с банкой маринованных грибов. На них тут же обратили внимание все собиравшиеся в комнате.
– Марк, ты предлагаешь нам есть грибы вместе с банкой? – спросила сына мама, окинув взглядом девушек.
– Это твой старшенький мне банку в руки сунул, я сейчас открою, – оправдался Марк и поставил банку на пол у двери под самый плинтус.
– Брось, откроем к горячему, двадцать человек сидят голодными, – мама остановила его порыв исправить оплошность, понимая времени этот не хитрый процесс займет еще минут десять.
Гости начали рассаживаться за столом, насыпать и наливать. Как-то так получилось –девушки пришли последними. И их все ждали. Талина что-то ела, отказавшись от вина, жестом запретив выпить сестре. Злополучная банка маячила перед глазами. Праздновали семнадцатилетие Марка. Родители говорили стандартные тосты. Одноклассники хихикали, а когда слово переходило к ним, заикались и смущались.
Талина ждала, когда же появится странный брат Марка, но он так и не зашел в комнату. Самым удивительным оказался тот факт, что ни отец, ни мать не выразили никакого неудовольствия, на предмет отсутствия родного брата именинника. Не стали ждать и зазывать. Еще она оценила одноклассников Снежаны, и согласилась с сестрой, Рудольф выглядел именно престижно. Вторым по престижу мог выступить Марк, но он очень косил под дурачка.
Отец и мать Марка и еще трое взрослых разместились за столом рядом с Талиной и завели свою негромкую беседу игнорируя шум компании подростков. Девушка прислушалась к их разговору.
– Пойдем на кухню, выпьем чего по крепче, чтобы молодежь не развращать, научатся еще, – предложил отец Марка.
– А где Лев? – уточнил, скорее всего, друг отца.
– У себя с кучкой преферансистов. Суббота, какой день рождения брата, я уже давно махнул на это рукой, не дай бог мои похороны совпадут с этим днем недели, не попрощается. Ладно, еще наш возраст, как-то играл в преферанс, но сейчас, одни маргиналы, во главе с дядей Валерой, – ответил отец.
Талина задумалась. Слово «преферанс» она слышала, но понятия не имела, что это за игра, способная увлечь с такой силой.
Дверь за «стариками» закрылась, и в комнате за секунду воцарился бардак, все смеялись, никого не слушая, говорили одновременно. Снежана прижалась к Рудольфу, подобная картинка радости и покоя в душу Талины не привнесла. Наоборот, она представила себя свидетельницей на свадьбе сестры и шепот за спиной, какая её сестра красивая и счастливая. А она останется старой девой и ей придется взращивать племянников.
Талину никто не замечал. Собственно, она была знакома с толпой подруг сестры, но она их не привечала, они отвечали ей холодным презрением. Остальные гости плотно занялись кто поглощением деликатесов, кто выпивкой, кто сплетнями. Талина переместилась в кресло. Нашла на столике какой-то журнал, и медленно листала страницы. Выключили верхний свет, включили светильники по углам, добавили громкости. Читать стало невозможно, Талина мысленно зарычала. Хотелось оттащить сестру в прихожую заставить одеться и уйти. Но такой сценарий воплотить в жизнь не получилось бы при всем ее желании. Молодежь разбилась на парочки, изображая танцы. Снежана и Рудольф, целовались на глазах у всей честной компании, их примеру последовали еще две парочки. Открыли окно, и парни по очереди выскакивали курить, отнимая друг у друга тапки.

продолжение следует: http://proza.ru/2022/10/13/1051


Рецензии
Преферанс преферансом, а я открыла банку маринованных помидоров — грибов у меня не оказалось. И да, кстати, приготовила всё для солянки из форели, после прочтения Вашего «Драмкружка». Муж идею одобрил. Раньше я готовила только мясную солянку. Спасибо, напомнили о рыбной. Что-то Ваши истории пробивают меня на аппетит.

Лысенко Светлана   10.07.2023 11:16     Заявить о нарушении
Наверно, как передается моя любовь к вкусной еде)) Что поделать?)) Я солянку я люблю с форелью. Мясная уже тяжеловата)

Идагалатея   10.07.2023 11:52   Заявить о нарушении