Изменившая прошлое

                Глава 1
  К маршрутке быстро подбежала невысокая девочка лет четырнадцати – пятнадцати. У нее были темные волосы, заплетенные в множество косичек и миндалевидные серые глаза. Одета она была в голубую  ветровку,  джинсы и темные ботинки. На первый взгляд ничего необычного в девочке не было, кроме того, что она очень волновалась.
  - Куда ты так торопишься, внучка? – спросила какая-то старушка.
   -  Мне нужно   кое о чем предупредить одну мою… родственницу  - немного замявшись, ответила девочка.
   - А о чем? – поинтересовалась старушка.
   - Я не могу об этом говорить – ответила девочка, и весь ее вид говорил о том, что она  не шутит. Услышав это, попутчики начали перешептываться.
   - Интересно, что у нее за тайна?
   - Да, наверное, просто забыла что-то дома, а у родственницы ключи.
   Но долго обсуждать не пришлось – автобус остановился недалеко от одного из универсамов и девочка вышла.
  Зайдя в магазин, она, казалось, еще больше занервничала и стала оглядываться по сторонам.
  - Здесь работает Виктория Мишина ? – спросила она одного из прохожих. Но это оказался простой покупатель, и он просто прошел мимо. Следующие вели себя так же, или говорили что-то вроде:
   - Не знаю.
    Но вот, наконец, девочке повезло. В этом универсаме было много маленьких магазинов – в одном продавалась косметика, в другом – газеты, в третьем – что-то еще. И вдруг из одного из таких магазинов вышел мужчина и направился к девочке.
   - Вы кого-то ищете? – спросил он.
   - Да, Викторию Мишину. Я ведь не ошиблась, она еще здесь работает?
  - Мишина Виктория Сергеевна? – переспросил мужчина. Девочка кивнула – Да, она у нас работает, и пока увольняться не собирается – со смешком сказал он – ну так что, барышня, проводить вас?
  - Да, пожалуйста, - торопливо сказала девочка и через минуту была в парфюмерном магазине, где действительно работала Виктория Мишина.
  - Виктория Сергеевна, к вам посетитель.
   - Какой посетитель? – не поняла женщина, но девочка сказала, внимательно глядя ей в глаза:
   - Я не буду ничего покупать. Я пришла по поводу Василисы.
                Глава 2
  - Ты пришла сюда из-за Василисы? Моей дочки?  - спросила Виктория. Девочка кивнула – А откуда ты ее знаешь?
  - А ты что, еще не поняла, кто я такая? – спросила девчонка – Ладно, не заморачивайся, главное запомни: ни в коем случае не отправляй Василису в первый класс туда, где учится Максим. – тут она немного замялась и добавила – ее там не ждет ничего хорошего.
  Виктория не знала, что за девочка к ней пришла, но догадывалась, почему она просит не отдавать Василису в школу, где уже учился ее старший брат.  Первая учительница Максима была старше чуть ли не всех в школе, имела кучу проблем со здоровьем и совершенно не следила за классом. Непонятно, как она выставляла оценки, но более-менее неплохо учились только те, кому либо помогали родители, либо кому брали репетитора. Теперь Максим стал пятиклассником, и как его класс будет учиться дальше, никто не знал.  Но самым ужасным было то, что в следующем учебном году их учительнице должны были дать новый класс! А поскольку Василиса и Максим – родные брат и сестра, у нее были все шансы оказаться в том классе.
  - Пойми: если ты сейчас ничего не сделаешь, Василиса попадет к учительнице Максима.  Поэтому проси, чтобы Василису перевели, а если не получится, забирай из школы нас обоих … то есть их – осеклась девчонка – их обоих забирай.
  - Забирай… куда? – на автомате повторила Виктория.
  - Куда угодно, главное запомни: оставаться там нельзя. Надеюсь, ты все сделаешь, как надо. Ну все, мне пора, пока! – с улыбкой сказала девчонка и вышла из магазинчика.
                ***
   Василиса открыла глаза. Она была в кабинке, где и началось ее путешествие. Оглянувшись, она сказала:
   - Ну, что ж, сейчас посмотрим, изменилась моя жизнь или нет…
  И с этими словами Василиса вышла из центра.
                Глава 3
   Мало кому повезло с первой учительницей меньше, чем Максиму и Василисе Мишиным. У их учительницы Зои Ильиничны была куча проблем со здоровьем. Во-первых, она была почти глухая, и ничего с этим не делала – слуховой аппарат она не носила, а возможно у нее его просто не было.  Плюс – у нее было много других проблем со здоровьем, из-за которых она два раза в год ложилась в больницу почти на месяц.
  Понятно, что никто не видел от Зои Ильиничны ничего хорошего, ведь она совершенно не следила за своим классом. Объяснением материала она тоже не занималась. Ко всему прочему в классе у Максима было несколько злых мальчишек, которые, поскольку за ними никто не следил, уже во втором классе держали в страхе всю школу. Максим  злым не был, но поскольку он был ярко выраженным холериком, у него тоже хватало проблем с поведением. Не говоря уже о том, что даже у самых умных в классе Максима были проблемы с усвоением материала.
   Когда в первый класс должна была идти Василиса, родители надеялись, что Зоя Ильинична к этому времени уйдет из школы, а даже если еще будет там, у Василисы будет другая учительница. Но – не обошлось. Василису отдали в класс к той же учительнице, что была у ее старшего брата, и это превратило всю ее школьную жизнь в кошмар.
   Когда Василисе исполнилось тринадцать, появились центры управления временем, которые  помогали людям исправлять ошибки, сделанные в прошлом. Но стоила эта услуга очень дорого. К тому же сотрудники центра предупреждали, что не несут ответственности за последствия изменений. Плюс – туда вообще не пускали детей до четырнадцати лет. Но, несмотря на это, Василиса начала в тринадцать лет копить деньги и вот теперь, в пятнадцать, она, наконец, все сделала.
                ***
   Вернувшись, Василиса первым делом проверила паспорт. Так, адрес прописки не изменился, значит, она живет там же.  Подойдя к остановке, Василиса увидела нужный автобус и поехала домой.
                ***
   Сначала Василиса не видела никаких изменений, кроме самого главного – школьной формы, с первого взгляда на которую, она поняла, что мама и правда перевела их с Максимом в другую школу. Василиса хотела поделиться радостью со своей лучшей подругой Сашкой, но она почему-то не брала трубку. Ничего не понимая,  Василиса уставилась на телефон.
  - Василиса, что-то случилось? – вывел ее из задумчивости мамин голос.
   - Да вот, пытаюсь до Сашки дозвониться, а она трубку не берет. Ну, ничего, может, увидимся на днях.
   - Подожди, я не поняла, какая Сашка?
   - Как –какая? Моя подруга, Саша Полунина.
   - Василиса, у тебя вообще все нормально? Ты меня просто пугаешь.
  - Да, а в чем дело?
  - Саша Полунина с середины второго класса живет в другом городе!
                Глава 4
   Надо сказать, что у самой Василисы из-за Зои Ильиничны проблем было даже больше, чем у ее брата. Максим с раннего детства был очень активный, боевой и при желании мог справиться даже с мальчишками на несколько лет старше себя. Поэтому одноклассниками-хулиганами, даже очень злыми, его было не запугать.
   У Василисы проблема была другой. Нет, у нее в классе не было никаких злобных хулиганов, но поскольку Зоя Ильинична вообще ни за чем не следила, тихо вели себя только сама Василиса, ее подруга Сашка и еще несколько человек (большей частью тоже девочки). Все остальные – а таких было большинство – постоянно шумели и делали то, что взбредет им в голову, зная, что никто им и слова не скажет. Василиса даже не знала, делали ли они уроки – если кто-то забывал записать задание, ему за это ничего не было, потому что все знали, что Зоя Ильинична вообще вряд ли это заметит – на то, кто пришел, а кто – нет, она внимания тоже не обращала. Хотя был у них один мальчик, Лев Брагин, мама которого следила, чтобы сын всегда приходил с заданием. А если Лев приходил без задания, а узнавать идти не хотел, потому что никто все равно ничего не узнает, мама ему говорила:
   - Так, ты для кого учишься? Для Зои Ильиничны? Или еще для кого-то? Нет, ты учишься для себя. Поэтому иди и узнавай.
  Еще был Саша Козаченко, у которого мама была на работе, но зато дома была бабушка, которая рассуждала примерно так же, как мама Льва. Ни одна ни вторая не отставали от сына и внука пока они не сделают уроки. Непонятно, как им выставляли оценки, но вот эти мальчишки в младших классах учились без троек.
  А для Василисы главным школьным кошмаром было постоянное нахождение  в шумном классе.
  - Конечно, какая разница Зое Ильиничне, все равно ведь она ничего не слышит – думала Василиса – но я-то слышу все. И что мне делать?
  После того, как Василиса слетала в прошлое и уговорила свою маму отправить ее в другую школу и туда же перевести Максима, ее настоящее изменилось. Оказалось, Саша не смогла оставаться в этой школе и в середине второго класса они с мамой уехали к родственникам в Сибирь. Когда Василиса об этом узнала, ей стало тоскливо. Но не только ей было плохо без Саши…
                Глава 5
   Дело-то в том, что Саша была не просто лучшей и единственной подругой Василисы. Нет, сначала, конечно, так оно и было. Но когда девчонки повзрослели, оказалось, что мягкая и спокойная Саша – единственная, кто знает подход к бунтарю Максиму. А последние полгода перед Василисиным походом в центр управления временем они даже встречались. Но из-за того, что мама перевела Василису и Максима в другую школу, Саша уехала, и ее просто не было с ними рядом. С кем же тогда встречается Максим? Или не встречается?
   Брата дома не было, и Василиса решила зайти к нему в комнату. Комната выглядела примерно так же, как и до ее визита в центр. Книги все те же самые, гитара… а это что? Василиса подошла поближе и даже потерла глаза, чтобы убедиться, что ей не показалось. Но нет, это была правда – в комнате у Максима был мотоциклетный шлем!
   Увидев его, Василиса чуть не заплакала. Раз есть шлем, значит и сам мотоцикл тоже. А, зная своего брата, Василиса догадалась, что он на нем точно гоняет. Сашка… Она бы никогда не позволила, чтобы Макс занимался чем-то опасным.
   Успокоившись, Василиса еще немного прошлась по комнате брата и увидела, что на полках его шкафа стоят несколько фотографий. И на некоторых рядом с Максимом были девушки, которых Василиса никогда раньше не видела. Интересно, Максим встречался с кем-нибудь из них? Если и да, то скорее всего, очень недолго. Но если он ни с кем из них никогда не встречался, не значит, что он не может проводить с ними много времени. Василиса задумалась. Она не знала ни одну из девушек с фотографий, а значит, они появились уже после того, как Василиса сходила в центр. Это подтверждало версию, что кто-то из них либо сам гоняет на мотоцикле, либо встречается с таким парнем. И тут Василисе в голову пришла еще более страшная мысль.
   - А что если мотоцикл – не единственное опасное занятие Максима?
    Василиса поняла, что теперь совсем не знает, чем живет ее брат. Саша давно уехала, в их город не приезжала, а никого другого с кем можно было бы посоветоваться, Василиса не знала. И она снова заплакала.
   - Сашенька, как же мне тебя не хватает! Ты бы обязательно что-нибудь придумала!
                Глава 6
Василиса не знала, сколько времени прошло, но в конце концов она встала и сказала себе:
  - Ладно, хватит уже реветь, слезами все равно никому ничем не поможешь. А проблему надо решать, пока Максим действительно что-нибудь не натворил…
   Василиса понимала, что ей нужно найти кого-то, кто поможет переключить внимание брата на что-то другое. В идеале, ей хотелось бы, чтобы это была Саша, но она не знала, (или просто не помнила?), приезжает ли подруга в их город. Но ведь если они с Сашей после ее отъезда хоть как-то поддерживали контакт, этому должны были остаться какие-то доказательства – фотографии, например, или еще  что-нибудь. В конце концов, Саша должна была остаться у нее в друзьях в соцсетях.
  Василиса вернулась к себе в комнату, села к компьютеру и вышла на свою страницу в соцсети. К  сожалению, Саши у нее в друзьях почему-то не оказалось. Василисе снова стало грустно, но она взяла себя в руки.
  - Ладно, не время раскисать, потом попробую Сашку найти. Сейчас надо посмотреть, с кем общается Максим.
  И Василиса зашла на страницу своего брата. Он по-прежнему был у нее в друзьях, и единственное отличие, которое она увидела – большое количество фотографий, связанных с мотоциклом и байкерами. Было видно, что Максим действительно на них подсел. Но, с другой стороны, лишать брата этого увлечения, Василиса и не собиралась – она была не в восторге от увлечения Максима мотоциклами, и ей было страшно за него, но она понимала, что пытаться лишить его этого занятия нет никакого смысла. А вот попробовать переключить его внимание на что-то или кого-то еще – вполне реально. Другое дело,  было понятно, что одной Василисе с этим не справиться. Но кого попросить о помощи?
   Маму?  Она конечно, волнуется за Максима больше всех, но ей нельзя рассказывать и десятой доли того, что знала Василиса – она бы просто ей не поверила.
   Друзья Максима еще меньше подходили для этой роли – в первую очередь, потому что он, кроме байкеров и не общался почти ни с кем.
   А что если попросить помощи у кого-нибудь из школы? Нет, конечно не в старой, где Максима никто не помнил, а Василису вообще не знал, а в новой.
  Василиса подошла к полке и достала с одной из полок свой школьный альбом. Как ни странно, она точно знала, где он лежит. Еще более удивительным было то, что посмотрев на фотографию класса, Василиса могла четко сказать, что представляет собой каждый из одноклассников. Например, Алена и Катя были модницами, но их ничего, кроме одежды и косметики особо не интересовало. Инна – отличница, ее, наоборот, интересует только учеба. Наташа хотя и не зацикленная на учебе, но гордячка. А про Соню и Веру вообще никто ничего толком не знает – никто в классе не знал, чем живут эти две и с кем дружат. Как ни странно, друг с другом они тоже не общались. Парни оказывались либо такими, как Инна, или наоборот, жили какими-то своими увлечениями, как Алена и Катя. Выходило, что в классе посоветоваться Василисе тоже не с кем. И она даже не представляла, у кого найдет поддержку.
                Глава 7
    В понедельник Василиса вернулась в школу и решила попробовать там найти кого-нибудь, с кем можно посоветоваться.  Она вспомнила всех, кого знала, но начиная с одноклассников и заканчивая классным руководителем Марией Юрьевной и даже первой учительницей Василисы, Маргаритой Георгиевной, не подходил никто. Одноклассники были такими, какими она вспомнила их в первый раз, а из взрослых никто просто не поверил бы. Но Василиса даже представить не могла, что им поручат сделать совсем скоро…
   Понедельник и вторник прошли спокойно, а в среду, на обществознании, Любовь Вадимовна сказала:
   - Вы знаете, что два года назад в нашей стране начали появляться центры управления временем. Недавно один из таких центров появился и в нашем городе. И  сегодня я хочу спросить у вас: как вы думаете, зачем вообще нужны такие центры? Какие проблемы они могут помочь решить? Нужно ли, чтобы таких центров стало больше, и они были бы в каждом городе? Напишите об этом небольшие эссе, а на следующем уроке мы их обсудим.
  Надо ли говорить, что Василиса была в шоке от этого задания. Совсем недавно она ходила в центр управления временем, изменила свою судьбу и вот, теперь должна была написать об этом эссе.
   Василиса плохо представляла, о чем там писать. Единственное, что она точно знала – о своем визите в центр никому рассказывать нельзя. А о чем тогда можно? Когда Василиса пришла, мама была дома. Заметив, что дочка встревоженная, Виктория спросила, что случилось.
   - Эссе нам задали, по обществознанию – ответила Василиса – про центры управления временем. И о том, зачем они нужны.
   И вдруг Василиса спросила:
   - Мама… а почему ты меня отдала в первый класс не туда, где учился Максим, и его перевела? Почему ты так решила?
  - Знаешь, Вась – задумчиво ответила мама – а я ведь и правда не собиралась никуда переводить Максима, и тебя собиралась отдать туда же. Но кое-кто меня остановил.
   Василиса чуть не упала.
   - Кто?!
   - Мне тогда приснился очень странный сон – задумчиво начала свой рассказ мама – Мне приснилось, что ко мне на работу – ты же помнишь, как я работала в магазине? – Василиса кивнула – пришла девочка, очень похожая на тебя, только постарше. Ты шла в первый класс, а девочка была уже старшеклассницей. И эта девочка мне сказала, что мне надо обязательно  постараться, чтобы тебя не отдали к первой учительнице Максима, а если не получится – отправить вас обоих в другую школу. И я поняла, почему она так сказала – вздохнула мама – учительница Максима вообще не следила за ним и его одноклассниками, да к тому же была глухая. Но отправить тебя в первый класс к кому-то другому не получилось, и я отправила вас в твою школу. А Саша не смогла никуда перевестись, поэтому они уехали.
   Потом маму что-то отвлекло, и она пошла  по своим делам. Василиса посмотрела ей вслед.
  - Значит, говоришь, я тебе приснилась, да? – задумчиво повторила она и пошла писать эссе.
                Глава 8
  Василиса даже представить не могла, сколько шуму наделает ее эссе. Она была тихой, спокойной девочкой и хотя училась хорошо, дальше похвалы перед классом дело обычно не шло.  Теперь же, о ее эссе говорила чуть ли не вся школа.
    - Что же там было особенного? – спросите вы. В своей работе Василиса сказала, что считает, что в центры управления временем нужно обращаться только в случае, если сделал какую-то очень серьезную ошибку, которая повлекла за собой большие неприятности, а то и  беду.
  - И обязательно нужно подумать, чья еще судьба кроме твоей, может измениться.  Потому что, может оказаться так, что ты решишь свою проблему, но у кого-нибудь другого из-за этого будут серьезные проблемы. – Добавила Василиса в конце.
  И именно из-за заключения ее эссе так всех заинтересовало. Все сказали, что Василиса рассуждает очень по-взрослому, а Ангелина Михайловна, которая вела у них русский язык и литературу, даже захотела кое о чем поговорить с Василисой.
   - Я тоже слышала о твоем эссе, Василиса, и знаю, что ты там написала.  Ты говоришь, что можно изменить свое прошлое, если там случилась какая-то тяжелая ситуация, так?
  - Да – осторожно ответила Василиса.
  - Но вот смотри, у вас в классе, да и среди еще каких-то твоих знакомых наверняка есть такие, кого воспитывал один родитель.
  - Конечно, есть – кивнула Василиса.
   -  Чаще всего, - продолжила Ангелина Михайловна – ребенок, а иногда и не один, остается с мамой. Мамой, которой часто приходилось нелегко. Не важно, почему отца нет – родители в разводе или его просто нет в живых, но подумай: что было бы, если бы мамы этих детей знали бы про их отцов правду – то есть, знали бы, когда и почему разведутся или что  будущему мужу жить осталось недолго. Скорее всего, многие из них просто бы не родились. Я знаю, о чем говорю, тоже свою Таю одна воспитывала. Нам с ней тоже часто было нелегко, но свою дочку я ни на кого и ни на что не променяю. Еще, кстати, у меня ученик был, он уже закончил школу, ты его не знаешь, Вова Свищов.  Так вот, отец Вовы, тоже кстати, Владимир, имеет судимость. Да и вообще человек он нехороший. Вову воспитывали мама и бабушка с дедом, и он вырос хорошим и работящим парнем. Так что, я считаю, иногда свое будущее знать не нужно. Ты согласна?
   -Ну да, наверное, иногда вмешиваться не стоит – немного нервничая, ответила Василиса. И тут Ангелина Михайловна вдруг спросила:
   - А вообще, Василиса, кто тебе про центры управления временем рассказал?
                Глава 9
  Василиса остолбенела.
   - А… а почему вы спрашиваете? – заикаясь, спросила она.
- Просто ты очень много знаешь о центрах управления временем. Больше, чем все твои одноклассники. Вот я и подумала, что тебе кто-то о них рассказал. Но кто? Мама у тебя очень умная, но о центрах управления временем знает не больше, чем родители твоих одноклассников. Здесь тоже нет никого, кто бы много о них знал. Книг и фильмов о центрах тоже нет, насколько я знаю. Откуда ты о них узнала?
  Василиса понимала, что о своем визите в центр управления временем никому рассказывать нельзя, но пока Ангелина Михайловна говорила, она поняла, что и правда не сама додумалась до визита в центр.
  - Мне об этом рассказал дядя Игорь… друг нашей семьи – медленно ответила она.
  - Друг твоей мамы? – Василиса кивнула – А почему он стал тебе о них рассказывать?
  - Он сказал, что хорошо, что появились такие центры, потому что можно исправить ошибки прошлого.
  - Исправить ошибки прошлого? А почему он  так сказал?
 - Это из-за школы Максима, куда он пошел в первый класс. Ему с ней очень не повезло.
  - Да, я об этом слышала.
  - Мама отдала меня сюда, а моя подруга Саша, мы с ней выросли вместе, потом пошли в первый класс, но нас с Максимом мама отправила в другую школу, а Саша не смогла перевестись, и осталась там, где раньше учился Максим. А во втором классе Саша уехала…
  - Подожди, я не поняла, Сашу хотели перевести сюда?
  - Да.
  - А  почему не перевели?
  - Ее маме сказали, что классы переполненные.
  - Что за чушь? У вас в классе всегда было меньше тридцати человек, а в переполненных классах их больше тридцати. Наверное, кто-то что-то перепутал. И кстати, кто это сказал?
  - Дядя Игорь – ответила Василиса – я не помню, кем он работает, но он как-то связан с образованием.
  И тут она поняла, что Сашу не взяли в ее школу из-за дяди Игоря! Он зачем-то сказал Сашиной маме, что первые классы в их школе переполнены. Но зачем ему это нужно?
                Глава 10
   Иногда ребенка могут не принять в школу, если в классе, куда он хочет попасть, уже много учеников, а он живет очень далеко от школы, и Василиса об этом знала. Но  до школы, где она училась, ей и Саше нужно было проходить примерно одинаковое расстояние. Значит, в том, что ее не взяли сюда в первый класс вместе с Василисой, виноват дядя Игорь и больше никто!  Мало того, выходило, что он поехал в прошлое в тот же день, когда там была Василиса, и там написал приказ, чтобы Сашу не приняли в их с Максимом школу! Но зачем он это все сделал, и что ему нужно?
  Этого Василиса не знала. И конечно, она даже не представляла, что у своего дома встретит … дядю Игоря!  Он разговаривал по телефону, и когда Василиса услышала обрывки разговора, она была в шоке.
  - Я ничего не понимаю, Максим общается с этими мотоциклистами уже не первый год, и до сих пор эти идиоты ни во что его не втянули! Среди них даже наркоторговцы есть…
  - Зачем тебе вообще все это надо? Тебя посадят быстрее, чем ты ее добьешься!
  - Да понимаю я все это. Но боюсь, по-другому, Вика не обратит на меня внимания.
  - Зато полиция обратит! – громко сказала Василиса.
  - Васенька… вкрадчиво заговорил Игорь – ты все не так поняла…
  - А вот с этим буду разбираться уже не я.
                ***
    Игорь положил глаз на маму Василисы и Максима, когда еще был жив их отец. Но если тогда, из уважения к другу, Игорь скрывал свои чувства, то сейчас уже не первый год пытался сблизиться с Викторией. Но для нее Игорь всегда был только другом.  Как все уже знают, Игорь был человеком с очень большими связями. И вот, когда появились центры управления временем, он не придумал ничего лучше, чем отправить Максима туда, где он познакомится с парнями, которые занимались рискованными, а часто еще и незаконными вещами.  Игорь насчитывал, что, общаясь с ними, рано или поздно Максим попадет в очень серьезные неприятности, разрешить которые можно будет только с его, Игоря, связями.
  Узнав об этом, Виктория оборвала с ним все связи. Максим, кстати, тоже перестал общаться со своими дружками, когда узнал, чем они занимаются, и наконец, взялся за ум. А еще через некоторое время в жизни Василисы случилось еще одно радостное событие: наконец-то нашлась Саша! Она была очень рада видеть Василису, а еще сказала, что будет поступать в институт в их городе! И теперь Василиса уверена, что у них все будет хорошо.

               
                Конец.
 
 
 
 


Рецензии