Светить всегда! Мышка и фонарик

СВЕТИТЬ ВСЕГДА!  (МЫШКА И ФОНАРИК)

Новенький фонарь светил ярко и очень этим гордился. Он рассеивал тьму, люди могли видеть предметы, идти ночью по тропинкам в лесу. Отец подарил этот фонарь сыну. Тот был невероятно рад подарку, он давно о нем  мечтал. К тому же, у фонаря было интересное свойство - три цветных фильтра. Поворачивая  осветительный элемент в разные стороны, фонарь становился то красным, то зелёным, то синим. Мир в тот момент становился необычным, виделся мальчику загадочным, волшебным.

 - Теперь, Саша, - проговорил отец, - у тебя есть предмет, с помощью которого ты сможешь помогать людям, если понадобиться.

Десятилетний Санька показал фонарь всем друзьям, похвастался немножко, не без этого. Но не жадничал. Дал каждому его подержать, покрутить, меняя цвет, фильтры. Теперь он выходил вечером встречать маму  или отца с работы, освещая им путь. Жили они на окраине небольшого городка, где часто фонари  на столбах не работали. А лужи после дождя коварно прятались в темноте, поджидая прохожих.
Обычно Саша свистел псу Шарику, и они шагали по улице, освещая дорогу фонариком. Он, конечно, не догадывался, что за ним пристально наблюдали внимательные глаза. Чьи глаза? Глаза летучей мыши. Она со своим семейством обитала на чердаке того, дома, где жил мальчик с родителями.

Мышку звали Чуткая. Она хорошо ориентировалась в темноте. Всем известно, что летучие мыши обладают внутренним радаром - они испускают неслышимые звуковые волны. Эти волны отражаются от предметов, возвращаются к мышке - таким образом, она видит контуры препятствий в мельчайших подробностях. Можно сказать, что для летучих  мышей это и есть фонарик, что освещает им полёты.

В этот раз Санька подозвал Шарика и пошёл встречать маму. До автобусной остановке было всего минут десять ходьбы, если сократить путь через пролесок. Обычно они так и ходили. Но сегодня друзей подкарауливала неудача. Под ногами вдруг оказалась неизвестная кочка, мальчишка споткнулся,  упал и фонарь потух.

- Вот это мы влипли, Шарик. - Саша поднялся, потёр ушибленную ногу. - И фонарик не горит... - Он безуспешно щелкал переключатель.
 Мальчик вздохнул.
 
- Встретили маму...

Шарик крутился рядом, сочувственно повизгивал и рвался вперёд.

- Погоди, пёсик. Ночь безлунная, вокруг непроглядная тьма.

Санька огляделся, сделал шаг вперёд и наткнулся на ветку. Он ощутил страх. Шарик, конечно, заблудиться не даст, но у него зрение устроено иначе. Там, где собака ясно видит, для человека полная тьма.

Летучая мышка Чуткая в это же время вылетела на охоту. Надо было кормить малышей. Она наблюдала за мальчиком и псом. Пёс беспокоился, мальчик напуган. Обычно Чуткая старалась не вмешиваться в жизнь людей. Но перед ней был ребёнок, а мышь недавно стала мамой. Потому она решила помочь.
Чуткая была не совсем обычной мышью. В ней таилось волшебство. Она могла мысленно общаться с людьми. Правда, она делала это всего один раз, когда помогала леснику. Но сегодня Чуткая решилась на контакт. Она подлетела поближе, послал мысленный сигнал:

"Ты слышишь меня, Саша? "

 - Кто это? Как это?  - опешил мальчик.

"Ты слышишь меня?" - повторила мышь.

- Да, я слышу, - голос звучал хрипло, но  твёрдо.

"Хорошо. Сейчас я сяду на твоё плечо. Не бойся, я летучая мышь. Видел такую?"

Санька кивнул, потом сказал:

- Да, видел, я не знал, что вы умеете разговаривать.

"Умеют не все мыши. Мы общаемся мысленно и не со всеми, - Чуткая вцепилась коготками в рубашку мальчика  на плече. - Не бойся, я не причиню вреда! Я хочу помочь".

- Я не боюсь. Ты маленькая, чего бояться? Как ты можешь помочь?

"Слушай внимательно. Закрой глаза. - Саша повиновался. - Ощути ветерок, шелест листьев и травы. Представь, что ты это я. Смотри моими глазами!"

Мальчик сосредоточился, стал медленнее дышать и вдруг темнота раздвинулась. Он ясно различал кусты, деревья, тропинку, пса, что стоял рядом.

- Ух, ты! Как здорово! - не смог он сдержать ликования.

"Тише, - прошелестел в голове мягкий шёпот. - Не нарушай тишину, иначе наша связь разорвётся. Ступай, куда шёл".

Саша чуть помедлил, потом уверенно двинулся вперёд. Вскоре он оказался у остановки автобусов. Чуткая взлетела вверх, не прощаясь. Мальчик встретил маму, сообщил о поломке фонаря. Они потихоньку дошли до дома, но пару раз все же наступили в грязь. Наутро вернулся с работы папа, помог починить фонарик. Он расспросить сына о вечернем происшествии. Санька не все рассказал, он утаил о разговоре с мышкой. Почему? Иногда хочется иметь хотя бы одну тайну. К тому же, он сомневался, точно ли мышь была? Возможно, это просто привиделось?

Но месяц спустя, ему понадобилось залезть на чердак. Мама попросила снять оттуда корзины, наступила пора грибов. Саша уже собирался уходить, когда в тёмном углу наверху послышалось шебуршание и писк. Сам не зная почему, мальчик прикрыл глаза, сосредоточился и мысленно спросил:

"Кто здесь? Отзовись!"

Писк усилился, в голове раздался шепот:

"Зачем так громко? Я хорошо слышу!"

- Мышка! - обрадовался Санька.  - Вот ты где живёшь!

"Говори мысленно и не кричи, мальчик".

"Хорошо, я понял. Я рад, что нашёл тебя, мышка. Я думал, что в лесу ты мне просто привиделась... что все это было лишь моё воображение. А теперь..."

"А теперь, - перебила Чуткая, - ты спустишься с чердака и никому не скажешь обо мне, договорились?"

"Хорошо, - согласился Саша. - я никому ничего не скажу. Всё равно не поверят!'

Он помолчал, потом спросил:

"Можно  мне иногда приходить и разговаривать с тобой? Мне интересно все, что ты расскажешь. Наверняка, ты знаешь много историй!"

"Хорошо, - откликнулась  мышь после долго молчания, - иногда можно"

Вечером, когда мама заглянула в комнату к сыну, она увидела рисунок летучей мыши. Посмотрев внимательно, мама улыбнулась и сказала:

- А знаешь, у летучих мышей внутри есть орган, он работает,  как радар. Поэтому мыши так хорошо ориентируются ночью.

- Да, - кивнул сын, - знаю. Это, как будто яркий фонарик, что освещает все вокруг. Ярче даже, чем мой мощный фонарь. Он никогда не ломается и ему не нужны батарейки.

И добавил мысленно:

"Я знаком с одной летучей мышкой, которая помогла мне увидеть на время такой фонарик! Это было очень интересно!"

А мама, прикрыв дверь, вспомнила, как в детстве она дружила некоторое время с летучей мышкой и даже мысленно разговаривала с ней. Мышка называла её Рыжик за золотистые кудрявые волосы и веснушки на лице. Жаль, что никто тогда девочке не поверил. Очень жаль. Наверху, в гнезде, завозились летучие мыши. Чуткая вылетела на охоту. Пролетая у окна, мышка посмотрела на маму мальчика и, не удержалась, послала мысленный сигнал:

"Доброй ночи, Рыжик!"

Мама вздрогнула, огляделась и закрыла окно, за которым стелилась непроглядная тьма.


Рецензии
Очень трогательная история. И про зонтик, и про карасика - тоже.
С уважением

Валентина Алексеева 5   21.01.2023 20:43     Заявить о нарушении
Валентина, спасибо!!!

Елена Зорина Долгих   25.01.2023 10:20   Заявить о нарушении