Проклятие

Лера здесь почти никого не знала, потому что новенькая в этом посёлке, а приехала сюда полгода назад, но бабку, живущую напротив, которую все звали Денисиха, она знала ещё с первых недель своего приезда. Малину у неё покупала, молоко, иногда вместе с ней сидели на лавочке, и Лера с интересом слушала разные истории, коих у Денисихи навалом было в запасе.

Но однажды старушка спросила молодую женщину:

-   Ты с Танькой подружилась, смотрю, с Голубевой? Я её так называю по девичьей фамилии, эту дагестанскую, по мужу, не могу никак запомнить.

-   Алиева. Разве трудно запомнить такую короткую фамилию?

Пенсионерка промолчала.

-   А почему вы так, будто с неприязнью спросили про нашу дружбу? Да, она ко мне приходит в гости с детьми по выходным, а иногда я к ней иду со своими.

-   Я ненавижу эту семейку. И сестру её старшую, Алёнку, и брата, что давно уехал отсюда, Витьку. Особенно его.

-   За что? – испуганно спросила Лера.

-   Давно это было, когда моя Оленька ещё только восемнадцать лет свои отметила. – Лера знала по рассказам старушки, что её единственная дочь живёт в Крыму, удачно вышла замуж, родила двух очаровательных девочек. Молодая женщина однажды видела дочь Денисихи, та с детками приезжала к матери на несколько дней. Внучки у пенсионерки и правда очаровательные.

-   Так вот, влюбилась моя Оленька в этого Витьку, ну прям с ума из-за него сходила. Что я только не делала, чтобы Оленька про него и думать забыла, но она не в какую. И ругала её, и уговаривала, но Оля и слушать не хотела. А ведь я оказалась права. Он её обесчестил и бросил, тварь такая.

После недолгого молчания, Лера тихо проговорила:

-   Но ведь Оля сама виновата, зачем поддалась?

-   Она его сильно любила, а он нет. Просто воспользовался её чувствами.

-   Да все они такие, им разве можно верить? Большинство из них врут, как дышат. Потому и говорю, что со всем мужским населением надо ухо держать востро.

-   Теперь не суть важно, я Голубевых прокляла, за дочкины страдания.

-   Как прокляли? Всё по серьёзному, что ли?

-   А как ещё?

-   Но это жизнь.

-   Жизнь, да, но я их органически не выношу, всех. Вот старшего уже нет, туда и дорога.

-   Какого старшего?

-   Отца Таньки. Всё поучал сыночка, мол, Витька, не вздумай жениться на Денисовой, она такая некрасивая. А они, прям, красавцы писаные.

-   Лера молчала, она не могла сообразить, что ответить на подобное. Женщина и не предполагала раньше, что старушка такая злая.

Дружить с Татьяной она не перестала, да и с матерью Тани была в хороших отношениях, это добрая и отзывчивая женщина, а что там думает Денисиха, то её проблемы. Мало ли кто старухе здесь не нравится, так что теперь, подчиняться ей во всём?

А летом приехал брат Татьяны со своей семьёй, Лера не могла отвести глаз от его красавицы-жены, вот это пара! Она мысленно сравнила Машеньку, супругу Виктора, с Денисовой Ольгой. Не в обиду Ольге, но разница, как земля и небо. И правда, почему он должен был жениться на нелюбимой?

Но зимой к Голубевым пришли плохие новости, умерла от онкологии Маша, все были просто в шоке, а Лера поняла, чьих это наговоров дело, но никому ничего не сказала. Зачем натравливать людей друг на друга?

-   Самого убить проклятием, то для Витьки слишком мало. – ехидничала Денисиха. – А вот жену погубить, мать его детей, которую он просто обожал - это, как раз, то, что надо.

И Лера перестала общаться с ненавистной старухой. Потом молодая женщина уехала из этого посёлка, лишь иногда общалась по телефону с подругами и своими родственниками. Именно от родной сестры и узнала Лера, что умер от тяжёлой болезни сын Алёны, старшей дочери Голубевых. Потом разбились насмерть двое сыновей Татьяны. Но раньше внуков умерла их бабушка, мать Тани и Алёны, причём внезапно. А возраст ещё позволял жить и жить.

Проклятия всегда страшны, но они также отражаются и на тех, кто желает людям всё самое плохое.

Позже до Леры дошли слухи, что бабка Денисиха насовсем перебралась к дочери, но жизнь там не задалась. Ольгу бросил муж и она запила. Матери грубила, выгоняла вон из квартиры. Денисиха возвращалась обратно, но поселиться ей было негде, потому что тот коттедж, в котором она проживала, принадлежал совхозу и в него давно заселились другие люди. А кто ей даст что-то новое - уехала, так уехала.
Говорили, будто сердце её не выдержало таких испытаний, и она умерла в квартире своей пьющей дочери.

Остатки своих лет Денисиха прожила в страшных душевных мучениях. Возможно, старушка сто раз пожалела о том, что когда-то прокляла стольких людей, целых три поколения семьи Голубевых, которые ушли на тот свет, исключительно, по её вине.               
   


Рецензии