Буян и Храт
За воротами послышались шаги. Небольшое окошко в калитке ворот сдвинулось в сторону и на Буяна уставилась пара внимательных глаз. Из-за ворот раздался громкий обречённый вздох.
- Буян, тебя не велено пускать за ворота храма. Сейчас я отца Жума позову.
Окошко задвинулось обратно и воин услышал удаляющиеся шаги. Ждать пришлось недолго. Вскоре калитка открылась и из неё вышел отец Жум, он же настоятель данной обители.
- Здравствуй, Буян. Что привело тебя опять к нам.
- Приветствую тебя, отец Жум, да хранит Родитель твоё здоровье. – ответил Буян, - Храт мне нужен. Прогуляться до одного места. Авось и для вашего храма чего-нибудь добудем.
Буян часто обращался к ордену боевых монахов, которые не только были хороши в бою, но и по части колдовства, а также заклинаний были мастерами. Отец Жум кивнул лысой головой и на секунду перед воином предстали татуировки на макушке настоятеля. Сколько Буян не пытался, ни разу ему не удавалось рассмотреть рисунок. А спрашивать было не удобно.
- Храта не отпущу с тобой. – Ответил отец Жум, - Очень плохо ты на него влияешь. Бери другого монаха, Скерта или Верба. Они хорошие бойцы и волшбу за многие вёрсты чуят.
- Не, отец Жум. Мне Храт нужен. Сработались мы с ним. Без слов порой обходимся, а это в нашем деле очень важно. Понимаем друг дружку как братья-близнецы. Так что будь добр отпусти со мной Храта.
Пару минут Жум рассматривал Буяна. Затем кивнув головой ответил: «Сейчас скажу, дабы собирался. Надеюсь вернётесь вы не с пустыми руками, да поможет вам Великий Родитель».
После этих слов отец Жум кивнул воину и скрылся за воротами монастыря. Буяну опять пришлось ждать. Через некоторое время калитка вновь открылась и из неё вышел друг Буяна – монах Храт. Монах вышел не сдерживая широкой улыбки. Шагнув через порог от тут же обнял старого товарища. Двухметровый боевой посох в руках Храта громко стукнул по щиту Буяна. Монах как и настоятель был лыс. На лбу и затылке у него была яркие татуировки голубого глаза. Одет он был в кожаные штаны и такую же рубаху. За спиной Храта висела объёмная сума и свёрнутый плащ. Отстранившись от воина монах спросил:
- Куда направляемся Буян?
- Говорят отшельник Груф преставился. – Ответил воин, - Надо бы его пещерку навестить и разжиться на пару редких вещей. Сам наверняка слышал, что у него знатная коллекция была. Хорошо бы успеть до появления других охотников за артефактами Груфа. Пару дней до места, день на поиск и двое суток на обратную дорогу. Так что за неделю думаю обернёмся.
Храт не переставая улыбаться кивнул и махнув шестом предлагая Буяну указывать дорогу. Буян ухмыльнулся в бороду и пошёл вперёд. Монах прикрывая спину воину отправился следом. По пути не разговаривали. Больше слушали окружающую местность. Монастырь окружали небольшие горы поросшие редким лесом. Идти по ним друзьям было привычно и легко. Но чем дальше они удалялись от монастыря, тем внимательней прислушивались и присматривались к окружающему миру. Вдали от людских селений можно было столкнутся с врагами за любым из поворотов.
День прошёл спокойно. Когда на лес начали опускаться сумерки друзья выбрали место для ночлега. Развели небольшой костерок и оголодав за день накинулись на прихваченную с собой еду. Лишь после ужина Буян начал рассказ.
- Отшельника Груфа в мире живых нет. – начал воин, - Мне один колдун, которому я приплачиваю сказал. Говорит уже пару недель ни видит следа в нашем мире Груфа. Это значит либо его убили, либо он сам от старости помер.
- Либо ушёл в другой мир по своим делам, - перебил воина Храт, - Такое возможно. Наш отец Жум тоже порой по паре дней пропадает в других мирах. И в нашем мире его найти невозможно.
- Согласен, но то два-три дня. А тут несколько недель. Проверить стоит. В случае успешного похода разживёмся хорошим добром, за которым вскоре начнётся охота. Поэтому лучше быть первыми.
Храт был согласен с Буяном. Ведь о Груфе ходили легенды, как о собирателе лучших и редких вещей из разных миров. Несмотря на затворническую жизнь Груфу удавалось путешествовать по всем мирам сведя общение с людьми к минимуму. При этом колдуны из разных районов в один голос уверяют, что Груф иногда оставлял за собой магический след очень редких артефактов.
Друзья сошлись во мнении, что жив или нет отшельник, но информацию о его исчезновении стоит проверить. Обсудив это Буян взглянул на друга и спросил:
- Как ночевать будем? Несём караул по очереди?
Монах закрыл глаза и обратил свой ментальный взор на округу. С минуту он созерцал окрестности и затем открыв глаза сказал:
- Ложись и отдыхай. Поблизости нет опасных врагов. Лишь мелкое зверьё шныряет. После восхода Волчьей звезды я тебя разбужу.
На том и порешили. Изредка у друзей получалось отдыхать не неся караул. Но сейчас был не тот случай. Они находились далеко от людских поселений, что заставляло держаться настороже. Храт разбудил воина, как обещал, и как только Буян заступил на пост тут же уснул глубоким сном.
С первыми лучами солнца воин и монах наскоро перекусили и отправились в дальнейший путь. Ведущим по-прежнему был Буян. К обеду он остановился и обратившись к Храту начал говорить:
- Вон видишь гору? – показывая рукой спросил Буян, - Судя по описанию это и есть та гора, где поселился Груф. К вечеру дойдём, а там решим сразу будем искать пещеру или дождёмся утра.
Храт согласившись кивнул и путники пошли дальше. К вечеру они достигли подножия горы и монах начал тут же говорить.
- Слушай, Буян. Я чувствую много магической энергии и она истекает из разных точек горы. Покарауль я попробую лучше осмотреть гору.
Не дожидаясь ответа Буяна монах закрыл глаза и ментальным зрением начал прощупывать всю гору. На это у него ушло почти час. Воин терпеливо ждал. Когда Храт открыл глаза он сразу же начал делиться полученной информацией.
- В горе с десяток пещер. Все они несут на себе печать заклинаний против незваных визитёров. Уверен, что всё это ловушки. Я прошёлся, насколько возможно по всем и увидел, что девять пещер просто напичканы механическими и колдовскими ловушками. Навряд ли Груф входил через эти пещеры постоянно деактивируя капканы, а затем снова их активируя. Нет. Он наверняка пользовался той пещеркой где стоит лишь сигнальное заклинание, оповещающем хозяина о приближении гостей. К тому же она единственная пещера, которая скрыта мороком непрогляда. Кстати мы недалеко от неё. Пойдём?
Буян кивнул и они пошли. Теперь дорогу указывал Храт. Пройдя вдоль подножия горы несколько сот метров монах остановился и указал воину ну голую стену скалы.
- Вот и вход. Ты его не видишь из-за морока непрогляда, а вот я прекрасно его чувствую и не только его, но то что нас ждёт дальше. Вернее того, кто ждёт. Похоже отшельник не жаловал гостей и населил дорогу к своей обители всеми тварями ночи, которые не прочь сожрать парочку таких как мы.
Храт опять закрыл глаза и не открывая их начал говорить.
- Вижу много летучих мышей-кровососов. Каждая размером с собаку. Далее сотни пауков-людоедов. Каждый размером с карету. Потом идёт озеро с крокодилами на берегу и хищными рыбами на глубине. Дальше не вижу пока ничего. Но чувствую там нас ждут не менее кровожадные мрази, да поможет нам Великий Родитель.
- А как Груф проходил через это полчище тварей? – спросил Буян.
- Наверняка на нём было заклятие хозяина, - ответил Храт, - Сразу скажу, что подобную волшбу я не смогу сделать. Нужно знать точную мыслеформу печати хозяина, а именно самого Груфа. Усыпить или навести морок на тварей тоже не получится. Сразу сработает сторожевая система и на нас накинуться все мрази, которые нас почуют.
- Да. Серьёзно обезопасил себя отшельник. – размышлял вслух Буян. – Тут армия нужна, дабы пробиться к обители Груфа, а мы вдвоём пришлёпали, как на прогулку.
- Есть одна мысль, но весьма рискованная – сказал Храт.
- Человек-факел? – спросил воин.
- Да. Я наведу на нас иллюзию огня. Действовать она будет недолго, но этого должно хватить, чтобы добежать до подземного озера. Может и дальше. Риск в том, что если иллюзия спадёт, то мы окажемся посреди полчища тварей, способных нас сожрать за минуту.
- Делай свой магический огонь монах, а там прорвёмся.
Храт улыбнувшись посмотрел на воина. И ещё раз убедился в правильности имени Буян. Тот порой не думая ввязывался в драку и никогда об этом не жалел. Хоть и не всегда ему удавалось выйти победителем.
Сначала Харт снял морок над входом в скале и Буян увидел вполне широкий вход в гору. Далее монах начал шептать заклинания направив правую руку на воина. Через секунды его пальцы воспламенились и он ударил пятернёй Буяна в грудь. Воин моментально вспыхнул. Несмотря на иллюзорность огня обжигал он весьма ощутимо. Буян буквально чувствовал как его тело ломит от жара. Затем монах горящей рукой ударил и себя. Перед скалой теперь стояло два человека-факела, которые не сговариваясь ринулись внутрь горы.
Бежали они быстро. Благо магический огонь освещал на многие метры вокруг. Монах и воин слышали, как хлопают крылья подземных обитателей, скрежет лап наземных тварей. И те и другие спешили убраться с пути горящих людей. Первобытный страх огня заставлял монстров держаться подальше от источника опасности.
Добежав до подземного озера и распугав прибрежных крокодилов друзья увидели лодку. Два горящих человека запрыгнули в неё. Буян тут же сел на вёсла и начал грести что было сил. Лишь на середине озеро оба почувствовали, что пламя слабеет и постепенно начинает меркнуть.
- Лодка была на берегу от входа, - сказал Буян, - это значит, что отшельника нет дома. Что ты видишь впереди? – спросил воин.
Храт закрыл глаза и начал говорить:
- Впереди берег и всё что дальше чисто. Ни одного живого существа не вижу. Несколько коридоров. В одном из них стоит ядовитый туман. Через него-то нам и нужно пройти. Лишь в конце этого коридора я вижу пустоту. Возможно это зал и жилище отшельника. Все остальные коридоры – это лабиринт уходящий глубоко под гору.
Лодка уткнулась носом в скалистый берег. К этому моменту иллюзорный огонь погас окончательно и Храт наколдовал световую сферу, которая взмыла над друзьями и неплохо освещала всё вокруг. Товарищи выбрались из лодки и подошли к коридору с ядовитым туманом. Сфера освещая путь следовала над ними как привязанная.
- Даже, если мы задержим дыхание туман разъест нашу кожу и мясо до костей, прежде чем мы доберёмся до пещеры Груфа. – сказал монах, - Что будем делать? Стой. Я чувствую как крокодилы с того берега, которых мы распугали, медленно плывут сюда. Похоже их раздирает любопытство, но когда они увидят обычных людей, то их будет уже раздирать только желание нас сожрать. Нужно думать Буян. Мы как в ловушке.
- Можешь сотворить какое-нибудь заклинание, чтобы задержать тварей плывущих к нам? – спросил воин.
Нет, Буян. У меня сил уже не осталось. Всё на факелы и эту сферу ушло – монах указал на висевший над ними светящийся шар, - Я же не колдун у которого масса ресурсов для творения заклинаний на протяжении нескольких часов подряд.
И только тут Буян действительно обратил внимание на то, что Храт выглядел измождённым. По лицу монаха катились крупные капли пота, а тени под глазами делали его похожим на зомби. «Потеющий зомбак» - подумал Буян и это показалось ему совсем не смешным. Они оказались в ловушке, в которую сами и прибежали.
- Уходим в лабиринт. – сказал Буян, - Переждём пока там. Ты восстановишь силы и мы что-нибудь придумаем.
Друзья нырнули в первый же попавшийся коридор и постарались уйти как можно дальше. Лишь когда Храт сказал, что их никто не преследует они остановились и уселись на каменном полу.
- Пару часов мне хватит – сказал монах. – Придётся тебе меня посторожить.
На что Буян лишь кивнул давая понять, что готов хоть сутки сидеть не смыкая глаз для охраны друга. Храт лёг на пол и тут же уснул. Вместе с этим погасла и сфера. Воин остался в кромешной темноте. Он полностью отдался на волю слуха стараясь не пропустить ни шороха. Но всё было тихо.
По мнению Буяна прошло как минимум сутки пока Храт спал. На самом деле монах проспал ровно два часа. Проснувшись он уселся у стены и дав понять воину, что ему нужно ещё немного времени для медитации. На это ушёл ещё час. Храт открыл глаза и тихо сказал:
- Я знаю куда идти. Нам нужно двигаться по лабиринту. Один из проходов ведёт под жилище отшельника. Я увидел в скале пустоту. Скорее всего это чёрный ход в обитель Груфа. Пойдём дружище.
Храт опять запустил светящуюся сферу и мужчины отправились в глубь лабиринта. Монах уверенно вёл и Буян полностью положился на его способности ментального видения. Несколько часов они шли по коридорам лабиринта. Воин сбился со счёта поворотам и развилкам которые они прошли. Наконец Храт остановился.
- Здесь, - уверенно сказал монах и показал на голую стену. – Я не вижу никаких заклятий и волшебных печатей. Если вход здесь, то он открывается механическим устройством.
Буян начал ощупывать стену. Через некоторое время его старания принесли успех – он нашёл небольшое углубление в стене, в котором был спрятан рычаг. Дёрнув за него друзья увидели как часть стены отъехала в сторону и перед ними открылась лестница ведущая на верх. Монах пошёл первым ментально прощупывая дорогу на предмет колдовских и механических ловушек. Воин осторожно, стараясь идти след в след отправился за Хратом.
Идти им пришлось недолго. Вскоре они попали в небольшую пещеру заставленную сундуками. В стенах были выдолблены ниши, в которых лежали различные предметы: свитки, книги в кожаных переплётах, оружие, кристаллы, а также вещи о предназначении которых Буян даже не догадывался.
Сфера давала достаточно света и друзья не теряя времени начали осматривать помещение. Монах интересовали свитки, книги и кристаллы. Храт бегло просматривал и ощупывал их и некоторые убирал себе в суму.
Буяна же интересовало оружие, в частности клинки. После того как он чуть не потерял сознание от боли прикоснувшись к одному из мечей он начал осторожней исследовать арсенал отшельника. Некоторый из клинков начинали вибрировать стоило к ним поднести руку и от них исходило тошнотворное зловоние. Обойдя почти всю пещеру воин всё же нашёл то, что хотел найти – отличный меч, который буквально притягивал взгляд. Буян осторожно взял его в руку и тут же почувствовал, как его тело наливается силой. Ещё ему захотелось снести какой-нибудь твари голову. Желание было настолько сильным, что у Буяна аж голова закружилась. Собрав всю волю в кулак воин заставил клинок успокоится.
Буян слышал о таких клинках, которые алчут крови и дают своему хозяину огромные силы. Также он знал, что хозяин меча должен полностью подчинить клинок себе используя огромные ресурсы воли. Найдя в одной из ниш подходящие ножны Буян убрал меч в них. Давление на его голову утихло, но не исчезло совсем. После он нашёл пару хороших ножей и убрал их в котомку за спиной. Новый меч он повесил на поясе справа, а левый перевесил на левую сторону, поближе к ножу.
Храт к тому времени тоже закончил с поисками и его сума была полна до краёв. Посмотрев на Буяна всеми тремя глазами монах спросил:
- Ну, что вой? Убираемся отсюда подальше? Если ты всё конечно осмотрел?
- Да. Можно и в обратный путь – сказал Буян.
- Обратный путь проделаем с комфортом – гордо изрёк Храт, - я тут у отшельника нашёл несколько кристаллов для перемещений. Я знаю как они работают. Подойди ко мне и я перенесу нас прямо к монастырю.
Воин подошёл к Храту и тот положил руку ему на плечо. В другой руке у него был зажат кристалл тёмно-синего цвета. Монах начал шептать заклинание и вскоре всё изменилось. Буян даже не понял как это произошло. Только стояли в пещере, и тут раз, и они уже в лесу, в ста шагах от монастыря.
- Ты можешь подождать меня здесь – начал говорить Храт. – у меня есть ещё несколько кристаллов для телепорта, так их раньше называли. Я схожу за одним из братьев и мы ещё сделаем пару перелётов в пещеру Груфа. Там много ещё чего осталось.
- Извини, друже, но я пожалуй вернусь в деревеньку, в которую меня пустили на постой. Отдохну чутка, а потом снова навещу тебя.
- Как знаешь Буян. – сказал Храт, - Тогда да хранит тебя Родитель и до скорой встречи.
С этими словами монах побежал к монастырю, а воин отправился в деревеньку о которой говорил. Он собирался хорошенько отдохнуть, так как наметил дело в котором ему, ой как понадобится новый меч.
Свидетельство о публикации №222101200319