Букет любви

                Приезд Оксаны был полной неожиданностью для матери.
- О, Оксаночка, ты же не собиралась приезжать в эти выходные. Что-то случилось?
- Подожди, мама, сейчас умоюсь с дороги и всё расскажу. Электрички такие грязные.
Дочь прошла в ванную, а мать поспешила на кухню разогревать ужин. Поставила сковороду на газовую плиту, порезала туда грудинку, лук, оставшийся от обеда варёный картофель. А минут через пять вбила туда два яйца и, накрыв крышкой, убавила огонь. Закипела вода в электрочайнике. Поставив на стол хлеб и чашки, села на стул, дожидаясь дочери. А она задерживалась.

Оксана умывшись, стояла перед большим зеркалом и внимательно себя разглядывала. Рыжая копна волнистых волос ниспадала на плечи, большие, серо-зелёные глаза под изящными дугами бровей блестели от света бра на стене, а пухлые красные губы капризно-манящей формы скрывали жемчужный цвет великолепных зубов. Оксана широко улыбнулась, потом нахмурилась, разглядывая своё отражение в зеркале, затем состроила капризную гримасу и, повернувшись боком, собрала руками волосы в пучок. И так красива! В удовольствии улыбнулась.
Раздался голос матери из кухни.
- Оксаночка, ну, где же ты?
- Уже иду!
Оксана вздохнула томно от избытка чувств сладостных ожиданий, одела халат и вышла из ванной.

                Пока дочь ела, мать терпеливо ждала её рассказа. И только когда стали обе пить чай, не выдержала.
- Ну, так что случилось?
- Пока ничего. Мам, а ты в молодости красивой была?
- А я что, старуха теперь?
- Мам, не придирайся. Я серьёзно спрашиваю.
- Да вот как ты сейчас. Ты считаешь себя красивой?
- А что? По мне все парни на курсе «сохнут». Лезут с разными предложениями.
- Ну, а ты что?
- А что я? На фиг они мне нужны. Я за состоятельного замуж выйду.
- А как же Виталик?
- Ну, ты, мам, даёшь! Он даже в институт не поступил.
- Но он же любит тебя, и ты дружишь с ним.
- Меня многие любят, не выходить же мне за всех замуж. А дружу, потому что он меня с детства защищает. Дружить и замуж - не одно и тоже. Вот если бы… даа… Нет, Виталька мне не подходит.
- Ты как платье выбираешь, подходит, не подходит. А любовь?
- Ой, причём тут любовь? Время сейчас другое. Надо самой свою судьбу устраивать. Ты вот не сумела и что с этого хорошего? Сидишь теперь целый день в своей библиотеке, а вечерами полы моешь в автосервисе.
- Я полы мою, чтобы тебя выучить, а ты…
Мать замолчала, обиженно поджала губы, на глазах появились слёзы.
- Прости, мамулечка, прости! Я не хотела тебя обидеть. Просто я не хочу в старости мыть чужие полы.
Мать промокнула салфеткой слёзы, выпила чай. Было видно, как у неё от волнения подрагивает рука.
- Ладно, чего уж там. Ну, рассказывай, зачем приехала.
Дочь оживилась, глаза заблестели.
- Представляешь, у нас по какой-то программе обмена целый семестр лекции по математике будет читать профессор из «Баумки»!
- И что?
- Ой, мама, ты не представляешь, как это здорово!
- И что?
- Ты не знаешь самого главного. Он молодой, красивый и уже член-корреспондент. Представляешь!?
- Ну и что? Ты-то тут причём?
- Он не женат! Девчонки уже узнали и сразу влюбились в него! А он меня приметил! Представляешь!?
- То есть, как это «приметил»?
- После первой же лекции он подозвал меня и спросил мою фамилию, где я живу и про семью. Представляешь? Я обалдела! Девчонки обзавидовались!
- Ну и что?
- Ой, мама, как ты не понимаешь? Он же хо-лос-той! Это мой шанс!
- Нуу… это вилами по воде. Кто ты и кто он!
- Ты не знаешь ещё самого главного!
- Чего же?
- Он, как увидит меня, улыбается и здоровается со мной персонально!
- Это ничего не значит.
- А вот и значит! А теперь… та-там! Вчера после лекции он подошёл ко мне и сказал, что его пригласили на День города и он субботу и воскресенье проведёт здесь. Я его пригласила к нам в гости, а он сказал, что планировал к нам заглянуть. Представляешь!? Он хочет посмотреть, как я живу и познакомиться с тобой. А ты говоришь, у меня шансов нет. Ещё какой шанс!
- Как же ты пригласила его, не согласовав со мной? У нас и угостить его нечем.
- А пусть увидит, как простой народ живёт. Он же ко мне придёт, а не пироги лопать. Придумай, мамуля, что-нибудь. Моя судьба, можно сказать, решается.
- А как же Виталик?
- Ой, мама, не начинай!
- Как же зовут твоего профессора?
- Николай Петрович Старовойтов.
Мать поперхнулась чаем, закашлялась и расплескала остатки чая прямо на скатерть.
- Не может быть… не может быть…
- Что с тобой, что не может быть?
- Этого не может быть… Ты иди, иди спать… Нет, этого не может быть!


                Светлана Игоревна, так и не уснув от волнения вчерашнего вечера, уже с шести утра начала прибираться в квартире. Старалась ни о чём не думать, но слова дочери «Николай Петрович Старовойтов», как набат колокола звучали в голове, и она непроизвольно шептала, - «не может быть!» Накрыв стол праздничной скатертью, присела на стул и огляделась по сторонам, всё ли в порядке. Задумалась о прожитой жизни.

Рано оставшись без родителей, воспитывалась бабушкой. Жили скромно, денег едва-едва хватало, несмотря на то, что бабушка давала частные уроки музыки. Каждый вечер читала бабушке вслух книги, а потом увлечённо обсуждали прочитанное. В этой скромной жизни Светлану радовало только то, что она была красива и все одноклассники, да и с других классов были влюблены в неё, писали ей записки с признанием в любви. А она была влюблена, впрочем, как и все девчонки, в Антона, лучшего спортсмена школы, высокого, сильного, красивого, из богатой семьи. Только он не оказывал ей знаков внимания и это злило Светлану. А потом… А потом нежданно родилась дочь и все поклонники …пропали разом. Лишь одна любимая бабушка поддержала её, помогла ей без высшего образования, через своих знакомых, устроиться на работу в городскую библиотеку. Потом и бабушка умерла и Светлана стала подрабатывать уборщицей, чтобы хватало денег на образование дочери. Она любила свою дочь самозабвенно и готова была на всё ради её счастья, даже на…
- Мам, ты уже проснулась?
Светлана Игоревна вздрогнула.
- Да, Оксаночка, я в большой комнате.
Из спальни вышла дочь в ночной сорочке и прошла в ванную. Светлана с любовью посмотрела ей вслед. Красавица! Разве можно жалеть, что она родила такую красавицу? Всё для неё сделаю, лишь бы она была счастливей меня. Светлана встала и пошла на кухню готовить обед. К ней пришла и Оксана. Мокрые завитушки рыжих волос прилипли к высокому лбу. Глаза блестели и от салатового халата казались ещё зеленее. Губы и без помады были ярко красные. Светлана залюбовалась ей.
- Что?
- Красивая ты у меня.
- Вся в тебя.
- Ой, не скажи. Я уже старая.
- Мам, не прибедняйся. А что готовить будешь?
- Борщ сварю, правда без мяса. И оливье сделаю, он его любит.
- Кто?
- Это я так, что-то задумалась и не то сказала. А вот вина у нас нет никакого.
- Ну, он, как мужчина, должен вина принести.
- А во сколько профессор придёт?
- Не знаю. Сказал только, что зайдёт.
- Ладно. Попей кофейку и займись чем-нибудь, а я пока на кухне всё приготовлю.

К одиннадцати часам на столе уже стояли фужеры, тарелки, вилки, ложки и всё, что необходимо для обеда. Светлана, одетая в свою любимую кофточку, умытая и причёсанная, сидела за столом в ожидании гостя. Нервничала. Это было заметно по тому, как она то заплетала бахрому скатерти, то расплетала. Дочь сидела на диване в наушниках, слушая музыку из плейера.
- Мам, что ты сидишь, как кол проглотила?
- А, что? Какой кол? А, нет, это я так, задумалась просто.
В двенадцать часов раздался звонок. Светлана так вздрогнула, что дёрнула за скатерть. Зазвенели фужеры, ударившись друг о друга. Оксана радостно вскочила и бросилась в прихожую открывать двери. Светлане только хватило сил подняться со стула.
- Проходите, проходите, Николай Петрович! Давно вас ждём!
В комнату первым зашёл профессор с огромным букетом алых роз.

                Он стоял перед Светланой с огромным букетом алых роз. Высокий, но худой, с всклокоченными волосами на голове. Тонкая шея торчала как палка из большого ворота рубашки, да и чёрный костюм был явно с чужого плеча, великоват. Уши были красные от смущения и он боялся посмотреть Светлане в глаза. Но всё же решился, запинаясь, рассказать о своих чувствах.
- Светик, я хочу тебе признаться… Сегодня выпускной бал и многие разъедутся… Словом, сегодня последний день, когда мы все вместе… Торжественный день… Я хочу признаться, что я тебя…
Подошёл красавчик Антон, лучший спортсмен школы.
- Колька, ты чего тут с веником? Полы собрался подметать? Уж не в любви ли ты тут объясняешься? Ха-ха-ха! Вот дурак! Сегодня Светка моя девушка. Понял? Вали отсюда!
- Пусть Светик скажет.
- Скажи ему, Светка, не упусти свой шанс. Со мной пойдёшь или с этим сморчком?
- С тобой.
И они ушли обнявшись. Потом Николай увидел, как они, взяв со стола бутылку вина, зашли в класс и заперли дверь. Постояв полчаса под дверью, Николай разложил перед ней розы и ушёл домой. Потом была «Бауманка», аспирантура, защита диссертаций, научная работа. Купил квартиру в Москве, перевёз туда родителей и в родном городе больше не появлялся, пока не получил приглашение на юбилей города, как знаменитый учёный и земляк.

                Он стоял перед Светланой с огромным букетом алых роз. Высокий, плечистый, в дорогом сером костюме. Седая прядь на смоляных волосах не старила его, а наоборот, придавала некий шарм. От него пахло дорогим парфюмом и он широко улыбался.
Светлана не могла отойти от стола.
- Мама, познакомься, это Николай Петрович, профессор, наш преподаватель по математике.
- Те самые?
- Нет, Светик, те завяли. Это уже другие, но с тем же посылом. Так я жду.
- Мама, так возьми же ты букет, а то неудобно как-то.
- Я жду.
- Николай Петрович, давайте я возьму. Что-то мама разволновалась. Не пойму с чего.
- Подожди, Оксана. Светик можешь ничего сейчас не говорить, просто возьми цветы, они без обязательств, от всего сердца.
- Что-то я не врубаюсь. Какой Светик, то есть, какая Светик? Вы маму так зовёте?
- Помолчи, Оксана. Ладно, возьми цветы, поставь в вазу. Мама волнуется, попробуем в следующий раз.
Оксана тут же подхватила цветы и радостно понесла к вазе в шкафу.
- Какие шикарные!
- Вы меня пригласите за стол или стоя будем отмечать встречу? Оксана, я в прихожей оставил пакет, неси его сюда.
- Да-да, конечно, извините. Присаживайтесь за стол.
- Светик, что ты в самом деле? Это же я, Колька. Или забыла?
- Не забыла. Часто вспоминала тот вечер. Если бы тогда я…
Светлана расплакалась. Пришла Оксана с цветами в вазе и пакетом.
- А что случилось? Почему мама плачет?
- От радости, что увидела меня.
- Вы смеётесь?
- Нет. Двадцать два года не виделись.
- Кто? Вы опять смеётесь?
- Как долго ты, Оксана, «врубаешься». Светик моя первая любовь.
- Да ну! Не может быть! Что же вы на маме не женились?
- Извини, виноват. Ты цветы на стол поставь, доставай из пакета вино, конфеты и присаживайся за стол. Будешь хозяйкой, пока мама в себя не придёт.
- Тут ещё две коробочки. О, это духи! Французские! Это нам?
- Вам. Давайте я вина всем налью, и отметим встречу.
Светлана молча положила всем в тарелки салат, руки при этом слегка дрожали. Чокнулись. Звон фужеров звучал торжественно и они, не удержавшись, снова чокнулись.
- Ууу… какое вкусное.
- Это я по случаю из Парижа прихватил и берёг для особого случая.
- Вы и в Париже были? А особый случай – наша встреча?
- Да, это очень особый случай.
- Скажите откровенно, вы из-за меня приехали?
- Нет, Оксана. Я приехал к вам, а прежде к твоей маме. Приглашение на День города просто совпадение. Я в любом бы случае приехал, когда узнал от тебя подробности вашей жизни.
- К маме!? А как же я!?
Раздался звонок.

                Оксана побежала в прихожую открывать дверь. Вернулась за стол с недовольной физиономией.
- Кто там, Оксаночка?
- Да ну его! Виталька твой. У нас гости, а он пришёл, да ещё с букетом роз, как у нас.
- Так он ушёл?
- Не знаю. Может ещё стоит под дверью. И как он узнал, что я приехала?
Николай поставил фужер и посмотрел на Светлану. Она покраснела, резко вскочила, чуть не опрокинув стул, и бросилась в прихожую. От туда послышались голоса.
- Светлана Игоревна, я не знал, что у вас гости. Я потом как-нибудь зайду.
- Нет-нет, проходи сейчас. Потом может ничего не быть. Понимаешь? Ничего!
Она подталкивала в спину смущённого Виталика.
- Оксаночка, принимай кавалера. Иди, садись рядом с ней. Вот, познакомься с Николаем Петровичем.
- Здрасьте! Вы извините, что я без приглашения ворвался.
- Любовь не приглашают, она сама приходит. Садись, выпьем за знакомство. У нас сегодня день встреч и объяснений.
Светлана достала ещё один фужер, тарелку, вилку. Николай Петрович налил всем вина и снова торжественный звон фужеров раздался в уютной комнате.
- Ну, чем занимаетесь, Виталий?
- На стройке работаю.
- Интересно?
- Очень. Мне нравится. А вы чем занимаетесь?
- Математикой.
- Учитель математики?
- Можно и так сказать.
- Виталька ты чего? Николай Петрович знаменитый учёный, он…
- Ну-ну, Оксана, не пугай тут никого. Учитесь где-нибудь?
- Учусь.
- Ха, учится! В ПТУ, наверное. Он, Николай Петрович, в институт не поступил.
- Почему не поступил? Поступил. Уже на третьем курсе строительного института. Только я на заочном отделении. У меня батя болеет и ещё два младших брата. Деньги нужны были, вот и пошёл работать. Я уже мастером работаю.
- Да ты чего, Виталька, а что же я ничего не знаю!?
- Не спрашивала, вот и не знаешь.
- Даа… знакомая ситуация. Всецело одобряю вас, Виталий. Каждая девушка хотела бы иметь такого мужа и отца своих детей. Молодец!
- А я тебе, Оксаночка, говорила.
- Ой, мама, откуда же я знала.
- Молодые люди, идите в другую комнату, похоже вам есть о чём поговорить. А мне надо со Светланой Игоревной закончить разговор.
Оксана скорчила капризную гримасу, но встала и ушла с Виталиком в соседнюю комнату. Но, прикрыв за собой дверь, прижалась ухом к дверной щели, чтобы подслушать разговор матери с Николаем Петровичем.


                - Светик, я приехал просить твоей руки.
- Ты помнил обо мне?
- А что мне помнить? Ты всегда была и есть в моём сердце. Когда я увидел Оксану первый раз, я просто обомлел. Не может быть, не может быть!, - подумал я. Она копия тебя тех лет. А когда я осторожно узнал о вашей жизни, о том, что ты не замужем… Хочешь верь, хочешь нет, но мои чувства к тебе, моя любовь стали ещё сильнее. Вот поэтому я хочу досказать те слова, которые не решился сказать тогда, на школьном балу. Я люблю тебя, выходи за меня замуж.
- Знаешь, Коля, не знаю почему, но я часто думала о тебе и почему-то верила, что ты вернёшься. Странно, ведь ты тогда уехал в Москву и пропал.
- Прости, но я подумал, что ты сделала свой выбор и мне ничего, ничего не осталось. Но сердцу не прикажешь и в мыслях я всегда был с тобой.
- Я часто вспоминала тот роковой вечер, свою ошибку. Простишь ли ты меня когда-нибудь за то?
- Милый мой Светик, я давно выкинул это из головы. Я же математик и понимаю, что погрешности в столь сложной сфере, как любовь, были и будут. Но есть один неоспоримый закон бытия – любимые всегда должны быть вместе. Так я жду твоего решения.
Тут с шумом раскрылась дверь спальни и в большую комнату влетела взволнованная Оксана с сияющими глазами и заорала,
- Мама, мамочка, соглашайся!!!
- Цветы, дайте мне цветы!
Виталик передал принесенный букет алых роз Николаю Петровичу.
- Светик, я люблю тебя! Согласна ли ты выйти за меня замуж?
Наступила тишина. Оксана прикрыла рот обеими руками и, стоя на цыпочках, замерла.
- Да!!!
- Ура!!!
Николай обнял Светлану и поцеловал. Это был их первый поцелуй, но такой желанный!
Оксана стала от радости прыгать, а потом запрыгнула на Виталика и поцеловала его в губы. Это тоже был их первый поцелуй. Лицо обалдевшего от счастья Виталика стало красным. Это был цвет любви.

Алексей Балуев (11.11.2022)


Рецензии
Думаю, нет, знаю - востребуется скоро ВАШ материал, ведь ДУША просит ТЕПЛА и СВЕТА!

БЛАГОдатная тема - ВСЕЛЕНСКАЯ любовь, что оКРЫЛяет, зовёт
за собой в полёт, создавая волшебный МИР СОЗИДАНИЯ!

БЕЛИССИМО! БРАВО! БИС!!!

Искренне, с теплом души.

Надежда Зернова   04.12.2022 01:33     Заявить о нарушении