Октябрь. Наводнение

5 октября,  с утра пораньше, Серафима Ивановна, традиционно поздравила всех  своих однокурсниц, трудившихся в школе , с днем Учителя. А затем всех друзей, сестёр, учителей детей и самих детей. Обе дочки Серафимы  окончили местный педагогический университет, и младшая работала в сфере дополнительного образования, преподавала в городском Центре технического творчества робототехнику. Только отправила последнее поздравление и все. В 7 часов  утра пропала мобильная связь и интернет. На работе отсутствие связи даже не очень - то b огорчило. Меньше звонков от министерств и других начальников и запросов  типа « поди, туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что».
 Вечером, возвращаясь, домой с работы, она хотела зайти в теплицу, нарезать букет георгинов для соседки учительницы  и не смогла. В огороде опять стояла вода. Вокруг теплицы разлилась озеро, в котором  красиво отражались облака. Серафима не удержалась и сделала пару снимков.
 Дожди лили с конца августа, почти не переставая. Как будто, природа, опомнившись, что не додала  влаги в жаркие дни июля и августа, решила возместить долги. Но уже и отдала и передала, и как будто забыла выключить небесный водопровод, и он все поливал  бедное село и поливал. Реки вышли из берегов. Сначала, в конце августа, затопили все огороды, погреба... Потом вода ушла, и народ остался без урожая овощей. Только отработали комиссии, ходившие по дворам и оценивающие ущерб и потери, только люди получили первые выплаты компенсационные, как опять реки вышли из берегов и МЧС начало рассылку сообщений с предупреждением о возможных подтоплениях.
Но ни в одном сообщении, Серафима Ивановна  перечитала специально, не было информации, что вода поднимется на 3 с половиной метра.
Спать Серафима  легла спокойно, муж, дед Санька, сказал что «ничего им не будет».
Проснулась она от настойчивого стука в дверь.
Время - 3 часа 30 минут ночи. Серафима судорожно искала вставную челюсть. Не хотелось бы пугать, кого бы то не было за дверями. Стала расталкивать мужа.
- Вставай, дед! Стучат!
Открыли. В дверях стоял сосед.
- Соседи, вода поднимается.
Встали, открыли погреб. Дед достал гидрофор.  До уровня пола оставалось сантиметров 20.
- Ничего - сказал дед. Дальше не должна пойти.
Серафима подняла на стол системный блок компьютера. Отключила все телевизоры, налила воды из чайника в термос, заварила кофе. Вода поднималась. Стала убирать в сумки и пакеты лекарства  из нижних ящиков комодов и шкафов. Коробки с новеньким  блендером, подаренным сватами на юбилей, и электрическую  мясорубку поставила  на стол. Потом,  с мужем, кое -  как подняли на стулья диван.
Заглянувшая в дверь соседка спросила: А чего паласы не убираете?
- А куда? На улице дождь. Да и из подъезда выйти невозможно. Вода затопила ступеньки с первого  этажа и выход на улицу. Мужчины в болотных сапогах вылазили в окна, выходящие во двор от соседа из первой квартиры.
Наступило утро 6 октября. В 5часов малыша  Костика из 4 квартиры, молодые родители, разбудившие нас, перенесли на второй этаж к бабушке, в нашем же доме.
Посмотрели в окно кухни и не увидели света у соседей с первого  этажа в доме - двойняшке. Муж пошёл будить семью друга. Появилась вода на полу. Крышка погреба уже поднялась и держалась на плаву. Вода проступила на паласе в зале. Серафима постелила половые тряпки, чтобы вода впитывалась.
Когда через несколько минут вернулся муж, разбудивший друга и его семью, то вода залила все полы, и он с удивлением спросил:
- А чего это у нас тряпки по всей квартире плавают?
Вода была ледяная. Ноги у Серафимы замерзли до судорог. Нашла полотенце, носки, взяла табуретку. Поднялась на лестничную клетку второго  этажа. Вытерла ноги, надела носки. Дед Санька  дал сапоги для зимней рыбалки, короткие (до колена). Соседка сверху пригласила на чай. Её муж и сын поехали перевозить дедушку с улицы Набережной к старшему сыну. Они ещё не ложились спать. У них с вечера уже затопило родственников, попозже других и вот они не спали,  спасали и размещали  то одних, то других, и наблюдали за уровнем воды в погребе дома. В 6 часов утра они решили прилечь, а тут Серафима с мужем...
 И тогда Юра, предложил отвезти их к  дочери . Её дом не затопило. Серафима засомневалась , что со своим артрозом вряд ли вылезет в окно в болотных сапогах. Ей  дали сапоги - штаны, и она вышла ( или выплыла?) из подъезда. Река разлилась вокруг дома до магазина через дорогу напротив. Пока Серафима шла до машины, ее, тетеньку весом в 100 килограмм, сносило течением. Приехали до дочери. Она уже не спала. Пока вернули сапоги, пока зашли, разделись - стук в дверь. Молодой мужчина привёз старушку, спас из затопленного дома. Она сидела на табурете,   обняв подушку. Он ее еле оторвал от стула и уговорил сесть в машину.
- Примите? Не знаю куда везти. Смотрю -  у вас свет горит...
С бабушки просто текла вода. Она снимала болотные сапоги  на крыльце. Зашла в дом вся мокрая. Переоделась. Серафима зашла в комнату - лежит на полу.
- Вы что, Надежда Ивановна! Давайте на диван.
- Дайте полежать,  отойти от шока.
 Уложили на диван. Уснула.
Серафима  побежала к коллеге в соседний подъезд узнать перевезла ли она вчера к себе маму. Та отказывалась ехать. Стучала минут пятнадцать . Разбудила. Мама переезжать вчера не захотела. Выяснили, что на своей машине коллега Оля не проедет до дома матери. Машина низкая. Вода высокая. Вышел сосед. У него машина высокая. Поехали с ним.
Оля привезла маму, подняла у неё в квартире все, что смогла. Дождь продолжался.
В 8-45 за Настей, дочерью Серафимы Ивановны,  приехала служебная машина и она уехала на работу. Иногда стучал в окна град с дождем. Серафима смотрела в окно. По дорогам текли реки. Они несли собачьи будки, бревна, какие - то вещи, мусор... Кто - то тащил в лодке за верёвку вещи. Спасатели в моторных лодках, прилетевшие на вертолёте МЧС, ездили, собирали одиноких пенсионеров с затопленных домов и перевозили их в больницу. Пострадавшим семьям открыли двери квартир в новом доме напротив, и они перевозили туда мебель и вещи, кто на лодках, кто на высоких машинах. Серафима спрашивала всех, забрали ли Светлану Васильевну с переулка Совхозного, библиотечную активистку. Она плохо слышит, живёт одна.
Ольга Геннадьевна сказала, что та отказывается покидать дом. Ходит в болотных сапогах. Спасатели ездили к ней три раза. К вечеру она сидела, в своих болотках,  на стуле, по пояс в воде, вся посиневшая, но уезжать отказывалась. А спасателям нужен результат. Насильно по инструкции вывозить нельзя.
Пригласили её бывшую начальницу, взяли бригаду скорой помощи, и только тогда удалось уговорить старушку,  поехать в больницу.
19 час. Приехала с работы Настя и предложила Надежде Ивановне переехать в больницу, там и медицинский присмотр и уход. Надежда Ивановна уехала.
Серафима Ивановна с Олей вышли прогуляться вокруг дома, где не было воды. По тропинкам дошли до дома  библиотекаря Светланы Александровны. Та, по колено в ледяной воде, голыми руками отталкивала от своего сарая на дорогу дрова.
-Света, что ты делаешь? Зачем?
-А зачем мне тут эти дрова?
-Да, вода спадёт, я уберу - прокричал сосед из другого дома.
-А? Уберешь? Ну ладно.
Светлана с дочерью перестали заниматься ерундой, и пошли домой. Светлана тоже переехала к дочери. Вылезла в 5 часов утра в окно и добежала до дома дочки, живущей на втором этаже.
Сложный день подходил к концу.


Рецензии