Электра Штрауса

+ЭЛЕКТРА+
https://youtu.be/jq1qfG0r4LE


chumanew
6 ноября 2010, 13:29:55
 
Вот Вам ссылка на финал оперы Рихарда Штраусса "Электра", Баден-Баден, февраль 2010 года
http://files.mail.ru/JOI052
Только финал, если опера Вас заинтересует, выложу другую запись, там совершенно потрясающая Электра и прекрасный дирижер, хотя здесь дирижер меня неожиданно порадовал, сильно вырос за последние 10 лет, но Электра никуда не годится, а она все-таки главная.

Очень длинное предисловие, скорее всего, весь рассказ в один коммент не поместится, придется разбивать на два. Итак:
Когда этот придурок Парис похитил жену Менелая Елену Спартанскую, Менелай взвыл, объявил Трое войну и обратился за помощью к союзникам. Среди союзников был царь Микен Агамемнон (в оперетте комический персонаж, на самом деле наоборот). У этого царя была жена Клитемнестра и четверо детей, три дочери (Ифигения, Электра и Хризотемис) и сын Орест. Когда Агамемнон собрался плыть на помощь Менелаю к стенам Трои, почему-то начал дуть встречный ветер, который не давал кораблям отчалить от берега. Тогда этот придурок не придумал ничего лучшего, чем принести в жертву богам собственную старшую дочь Ифигению. Греки не были варварами, человеческие жертвоприношения у них не практиковались, возмутился весь нароД больше всех, естественно, Клитемнестра, она так и не смогла простить мужу убийство дочери, но боги жертву приняли. Греческие боги тоже не звери, человеческих жертв не требовали никогда, видимо, приняли, чтобы Агамемнон сдуру не натворил еще чего похуже. Подул попутный ветер, Агамемнон благополучно добрался до Трои и на 10 лет там завис (Троянская война продолжалась 10 лет). Клитемнестра, не пожелав оставаться соломенной вдовой (к тому же ей теперь об Агамемноне и подумать-то было противно) закрутила любовь с его двоюродным братом Эгисфом, рассчитывая, видимо, на то, что муж сгинет на войне. Но живуч оказался, выжил и вернулся, не только не сгинул, а еще и любовницу с собой привез, сестру Париса Кассандру, взятую им в плен (Кассандра была жрицей Афины, пророчицей, именно она предрекла Трое гибель). И сразу по возвращении, даже не дав Агамемнону войти во дворец, Клитемнестра с Эгисфом напали на него и убили, попутно прикончили и Кассандру, но она никого не интересовала. Старшая из оставшихся дочерей, Электра, прокляла мать и ее любовника, ставшего после убийства законным мужем, на месте совершения убийства ежедневно выступает кровь, ее смывают, она снова выступает. Орест уехал в чужие страны. Хризотемис, самая младшая из детей, плевать хотела на все эти разборки, она мечтает только об одном - выйти замуж за любимого человека, нарожать детей и жить для семьи. Электра посвятила себя мщению, она стала слегка ненормальной, все ее мысли - только о мести, ее уже не пускают во дворец, потому что она постоянно проклинает мать и Эгисфа, призывает на их головы кару богов, грозит убить их. Собственно, она и сама туда не очень-то рвется, ходит вокруг и мечтает о мести, мечтает, чтобы приехал наконец Орест и отомстил убийцам, а она тогда спляшет на их могиле.
Сколько тут уже знаков? Продолжу в следующем комменте.

chumanew
6 ноября 2010, 13:51:37
 
Дальше было вот что. Стало известно, что Орест погиб случайно и глупо, лошади понесли, он выпал из колесницы, ударился головой о камень и умер. Электре нечего рассчитывать ни на чью помощь в своей мести. Тогда она решает все сделать сама, добывает топор, которым она зарубит мать и Эгисфа, но чтобы попасть во дворец, ей нужно, чтобы кто-то открыл ей двери. Она обращается за помощью к Хризотемис, та отказывает. Электра пытается придумать, как попасть внутрь дворца, в это время появляется Орест, он специально распустил слухи о своей смерти, чтобы избежать опасности, а то ведь Эгисф с Клитемнестрой могли подослать к нему убийц из боязни его мести. Электра счастлива, теперь есть кому совершить месть. Орест входит во дворец, убивает Клитемнестру, Электра ждет снаружи, появляется Эгисф, он почуял недоброе, ему не хочется входить внутрь, но Электра хитростью заманивает его во дворец, а там Орест довершает начатое, Электра слышит предсмертные крики Эгисфа и начинает танцевать, как она и мечтала столько времени. Во время танца она умирает, жить ей больше незачем, она жила только для мести.

Опера начинается со сцены смывания крови с камней на месте убийства Агамемнона, все, что было раньше - это уже из мифов, и заканчивается смертью Электры. Партия Эгисфа, которого в Баден-Бадене и поет Колло, очень короткая, всего на 5 минут, но обычно все Эгисфы, которых я слышала (и о которых я слышала) личностями не являются. В фильме, который я Вам предлагаю посмотреть вместо Баден-Баденского спектакля, Эгисф точно не личность. Зато там невероятная Электра, в Вашу коллекцию безумных глаз как раз подойдет, туда же, возможно, пойдет и отвратительная старуха Клитемнестра (Астрид Варнай, если Вам что-то говорит это имя). Или Вы только положительных героев в свою коллекцию собираете? В общем, фильм потрясающий, бьет по нервам, дирижер Карл Бём, мировая величина, один из лучших дирижеров мира всех времен, слышать которых нам доступно. Если музыка понравится, тогда выложу фильм, а не спектакль, спектакль по сравнению с фильмом фигня, я его скачивала только ради Эгисфа.

xatai
7 ноября 2010, 16:26:52
 
Если Колло выпустить больше, чем на 5 минут он может умереть прямо на сцене.
Такие артисты не способны не выложиться полностью, а ресурсы организма, и духовные и физические, в этом возрасте минимальны. Поразительно, но ни голос, ни динамика не изменились. Как-будто сорокалетний человек загримирован под старика.
Электру, после Вашего рассказа, я представлял хрупкой экзальтированной женщиной, а такой тетке никакой Орест не был нужен, могла и сама отчиму башку проломить. Дело даже не в комплекции, а в глазах. Интересно, что ей и Оресту, как бы соответствует нацистская символика. Она черная на красном, а он ручкой, так характерно, в конце сделал.
Понравилась женщина в белом. Но я думал, что это их мама. Мной сейчас владеет тема женщин, стоящих перед выбором - предать мужа или ребенка(Роделинда, мать Гамлета, Пенелопа и вот теперь еще Клитемнестра).

chumanew
7 ноября 2010, 21:41:31
 
Женщина в белом Хризотемис, младшая сестра Электры и Ореста. Мне тоже она понравилась.

Да ладно, минимальны! С благотворительным концертным туром в течение месяца по всей Европе в рамках борьбы с раковыми заболеваниями не минимальны, а в спектакле вдруг резко уменьшились. У него в концерте целое отделение, полностью. Как Колло работает в концертах, могу выложить запись токийского вагнер-концерта на видео, февраль 91 года, вполне еще молодой для оперной сцены, 53 года, абсолютная отдача и полное перевоплощение в образ за доли секунды. Сейчас то же самое, я читала отзыв профессионального театрального журналиста, так он сначала был в полном шоке, слыша молодой, сильный и полный энергии голос, но видя на сцене старика, потом закрыл глаза и так слушал весь концерт, чтобы не возникало противоречия между тем, что видят глаза и тем, что слышат уши.

Вряд ли Электра могла быть хрупкой, она ведь жила фактически на улице, скиталась и в непогоду, и в холод, хоть это и Греция, но и там зимой холодно, бывает и снег. Хрупкая женщина не выжила бы. Электра крепкая и сильная, она собиралась сама зарубить мать и Эгисфа, и зарубила бы, если бы смогла попасть во дворец ночью, когда все спят.

Не знаю, насколько правомерно такое режиссерское решение, с нацистской символикой, все-таки месть за убийство отца - дело благородное. Но в то же время убийство матери страшное преступление, Ореста боги покарали за убийство Клитемнестры, лишив его разума. В опере этого нет. Не знаю, поможет ли Вам или помешает, но Рихард Штраусс был министром культуры в правительстве Гитлера, за что после войны был дружно осужден мировым общественным мнением. А когда в начале правления Гитлера великие дирижеры-евреи убежали из Германии, чтобы не погибнуть, Штраусс говорил, что вот теперь хорошо стало, можно больше заработать из-за дефицита дирижеров. Ну как, выкладывать фильм? Или у Вас появилось нехорошее чувство к композитору? Я очень люблю оперы Штраусса, а какой он был человек, мне плевать, мне с ним чай не пить. Электру в фильме поет Ризанек, тоже далеко не хрупкая женщина, такого крестьянского телосложения.

xatai
7 ноября 2010, 22:41:17
 
Не поможет и не помешает. Музыка, поэзия, живопись элементы Божьего воздействия на наши души.
Почему Он выбирает посредниками не лучших представителей рода человеческого, не мне судить.
А вот к фильмам-операм у меня предубеждение. Остается ощущение надувательства. Не верю перевоплощению с дублями и закадровой записью. Если там актриса хорошая, может есть с ней запись живого спектакля?
Рад за Колло, но надо его щадить. Он то конечно, с дорогой душей, а потом как Реми (кажется) - брык.
Что это Вы вдруг по греческим залам?

chumanew
7 ноября 2010, 23:16:44

В фильме снимались не профессиональные актеры с закадровой озвучкой, а сами певцы. Сами поют, сами играют. Фильм великолепный, отвечаю. Дирижер гениальный. Другой видео-"Электры" с Ризанек не знаю, похоже, ее нет. Вместо театральных декораций настоящие строения, настоящий дождь идет, настоящая грязь, Электра в танце грубо топчет своими крепкими крестьянскими ногами настоящие лужи, брызги летят...

А может быть, ему этого и надо? Это его жизнь, он посвятил всего себя оперной сцене, когда все-таки пропадет голос, ну когда-то это должно же случиться - чем жить? И зачем? Сидеть на диване, рассматривая старые фотографии и вспоминая, как было круто? После мирового триумфа это уже не совсем жизнь, Вам не кажется?

Ах, Аполлон... А вот приобрела великолепное издание мифов древней Греции, с прекрасными иллюстрациями, фотографиями скульптур, барельефов, репродукциями картин известных художников на мифические сюжеты, сижу, читаю, рассматриваю и радуюсь.

xatai
8 ноября 2010, 21:59:20
 
Вы сказали,что мама их, там, отрицательный персонаж. Я прочитал историю другой женщины в аналогичной ситуации.
У Роделинды, из оперы Генделя, убили мужа-царя. И убийца сказал ей открытым текстом - или ты быстро полюбила меня и мы расписываемся, или ты со своим сыном не доживешь до утра. Она выбрала расписаться. Потом объявился муж, который не умер, а спрятался. Роделинда, надо сказать, была несколько озадачена - из огня, да в полымя. Но муж оказался достойным человеком, и все кончилось хорошо.
Вот и Гамлет, не оценил, что мать ему жизнь спасала. Очень дяде нужны были законные наследники. В таких ситуациях, за квартиру сгноят, а тут целая Дания...
У Пенелопы ситуация, вроде, по-легче была, братьев у Одиссея не было. И то дожали ее. Еще немного и пришлось бы выбирать спутника жизни, чтобы не оказаться с сыном в числе случайно погибших
человеческих жертв.
Я к тому, что если дети говнюки у Клитемнестры оказались, тут уж ничего не поделаешь, а вот нам
безгрешным в нее камни кидать как-то не того...

Пожалуй. "Он умер на сцене" - не придумать для актера эпитафию лучше. Может коллекционировать такие имена?
Миронов. Кто еще?

Завидую белой завистью. Их система мироздания красива и логична. Оттачивалась веками. Расскажите, что вычитали.

chumanew
8 ноября 2010, 23:21:46

Повезло Роделинде с мужем, мало кто бы понял чувства матери, прежде всего подумал бы об измене жены.

Гамлет ведь не хотел смерти матери, он хотел отомстить убийце отца, а мать погибла случайно, хотя он ее и презирал за выбор нового супруга, но это можно понять, она даже не выдержала срок траура, Гамлету как сыну было больно, а Дания ему как-то не очень и нужна была. И спасал он себя сам, притворившись сумасшедшим.

С Клитемнестрой немного все не так, ее детям Эгисф не угрожал, они были в полной безопасности, чего не скажешь о любящем папаше Агамемноне. По мифу, им мешал только Агамемнон, причем мешал больше Эгисфу, он и подговорил Клитемнестру убить законного мужа, а потом пожениться, Эгисф и нанес первый удар. По опере наоборот, это была идея Клитемнестры, первый удар нанесла она, Эгисф был всего-навсего на подхвате. Но не отказался! А должен был, в древней Греции за убийство карали изгнанием, даже царей, даже за нечаянное убийство, по неосторожности, но грех нечаянного убийства можно было смыть, пройдя обряд очищения, который проводили высокопоставленные персоны, вроде царей (ну, цари у древних греков были те еще, он царь, а брат его пастух). Орест уехал после убийства, давая понять, что его не устраивает такое решение проблемы с любовным треугольником, было ясно, что он не оставит убийц безнаказанными, но он был еще очень молод, почти ребенок, ему надо было подрасти и выучиться держать в руках оружие. Электру прогнали из-за того, что она сама напросилась своими проклятиями и обещаниями мести. Хризотемис вообще никто не трогал и не обижал. Клитемнестра и Эгисф нарушили все нормы морали и закон, они подлежали изгнанию, причем их преступление не могло быть прощено, так как было обдумано и спланировано заранее.

Мне не хочется коллекционировать такие имена. Миронов ушел слишком рано. Мольер? Он был не только автором комедий, но и актером, и, как я читала, умер во время спектакля, играя сцену смерти своего персонажа. Остальные актеры, проглотив слезы, закончили спектакль. Им тоже памятники ставить надо.

Много чего. О моральном облике древнегреческих богов (большие были мерзавцы!). Боги Пан и Аполлон были очень искусны в игре на музыкальных инструментах, как-то раз они устроили состязание, судил их смертный, какой-то царь, имени не помню, в голове пока такая каша! На состязание пришли и другие цари, и все боги, кто был свободен в тот момент. Аполлон играл на кифаре торжественную музыку, Пан на свирели, нежную и лиричную. Победу присудили Аполлону, причем не только судья, но и все присутствующие, и только царь Мидас сказал, что ему больше понравилась игра Пана. Он не оспаривал решения судьи, заметьте! Он вежливо высказал свое мнение. За такую наглость, как наличие собственного мнения, Аполлон оттаскал его за уши, а потом вообще превратил эти уши в ослиные. Вот откуда у царя Мидаса появились ослиные уши. Интересно, что сделал бы Аполлон, если бы победу присудили Пану? Во всяком случае, он убил Линна, который превзошел его в игре на кифаре (нечто вроде лиры), но это было не на состязании, не прилюдно (и прибожно), а в кулуарах, когда никто ничего не видел.

У Зевса было очень много побочных детей от смертных женщин и от разных нимф, а от законной жены Геры, покровительницы семьи и брака, только один сын, Гефест (бог-кузнец и ремесленник). Ребенок родился хромым, тогда мать решила, что ей не нужен сын-калека и сбросила его с Олимпа на землю, но малыша спасли морские богини, вырастили и вернули на Олимп уже вполне зрелым мужчиной и искусным ремесленником.

Прометея Зевс повелел приковать к скале и послал орла клевать его печень не за то, что тот принес людям огонь. Прометей еще много чему научил людей: чтению, письму и счету, использованию быков в качестве тягловой силы в земледелии, первым впряг коня в колесницу, помог Зевсу победить титанов, когда была битва за власть на Олимпе, научил людей добывать и обрабатывать металлы, построил первый корабль и научил людей мореплаванию, научил как лечить болезни, но приковали его за то, что он, обладая даром пророчества и зная, от кого Зевсу нельзя иметь детей, потому что сын его будет сильнее отца и свергнет его с Олимпа, не поделился с Зевсом информацией.

И как Вам греческие боги?

xatai
9 ноября 2010, 22:11:25

Про свержеие Зевса очень интересно. Теперь понятно, что Зевс, посредством орла, не садистски измывался над Прометеем, а пытался получить стратегически важную, секретную информацию. И там написано, кто его могильщик?

chumanew
9 ноября 2010, 22:43:07

А никто. Когда Геракл освободил прикованного Прометея и убил орла, хотя и знал, что может навлечь на себя гнев Зевса, но рискнул, не в силах видеть мучения титана, Зевс простил обоих. И только тогда Прометей назвал Зевсу имя богини, от которой ему нельзя иметь детей, эту богиню по совету Прометея выдали замуж за одного из великих героев Греции, так что рожденный ею сын оказался сильнее не Зевса, а своего смертного отца, что никого из богов уже не могло беспокоить. Знаете, кто был этот сын? Ахилл.

Народ сведет меня с ума! Опять пробую выложить "Электру", предыдущая закачка опять сорвалась уже на 90%! Сейчас попробовала упаковать в rar, может быть упакованный файл проскочит.

xatai
9 ноября 2010, 23:09:45
 
А почему он когда мучился не говорил, а потом взял да и сказал?

chumanew
10 ноября 2010, 00:03:08

Он стойко переносил пытки, считал ниже своего достоинства сдаться. Когда его простили и Зевс перестал к нему приставать с вопросами (у Зевса тоже было развито чувство собственного достоинства), он рассказал уже не под давлением, а по собственной воле, как, несомненно, рассказал бы, если бы Зевс на него не наезжал, а просто спросил, по-дружески.

xatai
10 ноября 2010, 00:13:43
 
Понятно. Но, насколько я знаю, у титанов с богами были большие проблемы.
Значит Прометей еще и против своих пошел, если с Зевсом задружился?

Хотя Гендель и не герой Вашего романа, раз уж Вы в том временном отрезке, осмелюсь предложить. Что-то про Галатею. Но с нею Пигмалион должен был быть. А кто такой Ацис?
http://www.youtube.com/watch?v=8ekHgJTTNIY

chumanew
10 ноября 2010, 00:55:16
 
Титаны разделились на два лагеря, одни выступили за Зевса, другие хотели править сами. Прометей склонял титанов на сторону Зевса, многих убедил. Они с Зевсом были друзьями, пока не случилась неприятность с этим пророчеством, да собственно и после остались в неплохих отношениях.

Я не знаю, кто такой Ацис. Есть оперетта "Прекрасная Галатея", там Галатея, оживленная любовью Пигмалиона, уходит от него к его ученику, но я не помню, как зовут ученика. Хотя оперетта имеет мало общего с мифом о Пигмалионе, как и "Прекрасная Елена" с мифом о троянской войне. Я Генделя не очень, его музыка кажется мне однообразной, но на вкус и цвет товарища нет.

xatai
10 ноября 2010, 21:55:06
 
Нашел про Галатею. Оказываеся в мифах к Пигмалиону она не имеет никакого отношения.
Она была нимфа, любилась с сыном Пана, а тот мужик с камнем - Циклоп из Одиссеи.
Вот тут по-подробнее:
http://narod.ru/disk/27290354000/.docx.html

chumanew
10 ноября 2010, 22:02:39
 
Спасибо. Скачала. Вот поболтаем пару часов с друзьями, и почитаю.

chumanew
10 ноября 2010, 02:52:11

Вот "Электра", упакована в rar
http://narod.ru/disk/27249194000/Elektra_TS.rar.html
Народ скушал и не возражал.

xatai
10 ноября 2010, 12:13:50

Спасибо. Посмотрим, как детки мамку порешили. А как Агамемнон Ифигению в жертву приносил, против ее воли?
Он ведь таким способом мог продолжить проблемы решать, если первый раз все так удачно вышло.
Естественно, его жене нужна была защита от маньяка. Она все правильно делала. Муженек с Кассандрой ее бы в живых не оставили.
Ее недобитки в папу пошли...

chumanew
10 ноября 2010, 21:57:56
 
Вообще-то Ифигения согласилась стать жертвой, но попробовала бы она не согласиться! Я как раз сейчас понемногу терзаю "Илиаду", по главе в день, на большее мозгов нема. И начинается поэма с того, как герой Ахилл, тоже бывший в числе осаждающих Трою греков, ругательски ругает Агамемнона, обвиняя его в излишней жадности (из захваченной в боях добычи первым себе выбирает лучшее Агамемнон, а остальным - что останется), в похоти ( кучу женщин поназахватывал и делит с ними ложе в свое удовольствие, а когда за одну из похищенных девушек ее отец внес выкуп, следовательно, ее надо вернуть, Агамемнон заупрямился и не стал отдавать пленницу, а отца ее выгнал в шею, предварительно получив все-таки выкуп, ну а когда остальные греки все-таки заставили Агамемнона вернуть пленницу, он потребовал взамен утраченной наложницы девушку, которую тоже получил как военный трофей Ахилл, и которую он полюбил, и она его тоже), ну и заодно упоминает такой интересный мелкий факт, что никогда, ни в одном бою, Агамемнон реально не предводительствовал воинами, не был в первых рядах сражавшихся, а всегда прятался за спинами своих солдат. В ту же кучу пошли коварство и злопамятство Агамемнона, известные среди его союзников. Что интересно, в следующей главе некто Терсит, рядовой воин, не предводитель, имеющий право голоса на совете, а выходец, так сказать, из массы, повторяет обвинения Ахилла практически слово в слово, то есть в Ахилле не гнев на похитителя любимой говорит, а это вполне справедливые обвинения, эти черты характера Агамемнона известны всем.
В общем, милейший человек Агамемнон! Возможно, его жена и ее любовник были таки правы, убив его. Но Кассандра не при делах, это была не союзница, а тоже военная добыча Агамемнона.
Посмотрите, посмотрите, Электра - полная потряска. Как она умирает! Брякается в лужу, где вода смешалась с кровью Клитемнестры и Эгисфа, лицо старушечье, рот приоткрыт, глаза еще моргают, но это уже рефлекторные сокращения мышц, она уже мертва, и в открытые глаза сыплет дождь. Это Вам не жирная статичная дура (ну дура, дура она!) из спектакля, которая сделала себе харакири топором, наслушавшись предсмертных криков Эгисфа. Конечно, такую пусти плясать, сцену проломит. Ризанек великолепная Электра. Варнай великолепная Клитемнестра. Мне очень нравится Хризотемис (Катарина Лигендца, боже, какая у нее в "Лоэнгрине" дура Эльза! Не знает, куда локти девать). Вряд ли Вы будете сочувствовать Клитемнестре, такой сочувствовать невозможно, она омерзительна. В общем, идеальный подбор исполнителей, а какой дирижер! Тоже идеальный. Желаю получить удовольствие!
Вы замечаете, что я Вас так и толкаю к немецкой опере? Конечно, Моцарт тоже не итальянец, но он в начале всего, он интернационален, его музыка принадлежит в равной мере всему человечеству, а не отдельно взятой нации. Вагнер и Штраусс уже типичные немцы. Может, Вам еще до кучи и Вебера выложить что-нибудь? Есть очень неплохой "Вольный стрелок" на видео. Опера-зингшпиль (с разговорами) по довольно страшной сказке с хорошим концом.

xatai
10 ноября 2010, 22:07:29

Ахилл, кстати, был женихом Ифигении, и Агамемнон сразу дочку не порешил, только из-за того, что побаивался его.
Так что они знали друг-друга, как облупленные.

chumanew
10 ноября 2010, 23:14:18

Вы тоже увлеклись мифами? Я не знала, что Ахилл и Ифигения должны были пожениться. Может, дальше в "Илиаде" об этом что-то будет. Представляю, насколько огромен оказался счет Ахилла к Агамемнону! Сволочь этакая, не только невесту убил, но и последнюю любовь отнял! Клитемнестра с Эгисфом просто восстановили справедливость, нарушив при этом закон. Дети Клитемнестры, кстати, тоже нарушили закон. Вот и ищи правого и виноватого.

xatai
11 ноября 2010, 15:49:46
 
Библия и Иллиада - две книги, которыми никогда не пресытишься.
МОе любимое место:

Рек он, - и горько Пелиду то стало: могучее сердце
В персях героя власатых меж двух волновалося мыслей:
Или, немедля исторгнувши меч из влагалища острый,
Встречных рассыпать ему и убить властелина Атрида;
Или свирепство смирить, обуздав огорченную душу.


Круг замкнулся. Оказывается Электра из Идоменео, та же дочь Агамемнона.
Так там, Греческий принц Идаманте, предпочитает ее, Греческую принцессу, троянской рабыне Илии.
У девушки, после несчастий в семье и так расшатаны нервы, а тут такой облом.
Истории очень похожи. Идоменео (он есть в Иллиаде), должен был за свое спасение принести в жертву сына Идаманте:
http://ru.wikipedia.org/wiki/,_()
В этой постановке, Даш - Электра, Юляша - Илия, Идаманте, по-моему, даже тенор, вместо обычной тетки (вожделею ее): http://www.youtube.com/watch?v=yThiu8kPbP8&feature=related

chumanew
11 ноября 2010, 19:48:39
 
Ну вот, а я парюсь, пересказывая Вам куски "Илиады". Извините, я же не знала, что это Ваша настольная книга. Я с ней знакомлюсь впервые.
Несчастная Электра! Все-то ее убивают в конце оперы, что Моцарт, что Штраусс. Не жилец девушка, явно не жилец.
Идаманте тенор в одной из редакций "Идоменея", их несколько, Вам попалась с тенором. Чего-то я теток не вожделею в мужских партиях, все равно видно, что они тетки, как их не одевай и не дрессируй.

xatai
11 ноября 2010, 21:53:32
Один мой знакомый говорил - ты сказал не то, что хотел сказать, а как тебя поняли.
Я не теток вожделею, а постановку с Даш, Бансе и тенором, вместо тетки. ))

chumanew
11 ноября 2010, 22:47:47

У меня мозги в последнее время как-то не так работают. Вы же писали по поводу "Милосердия Тита", что с трудом вынесли теток в мужских партиях! Хотя там тетки не из слабых. Я поискала сейчас запись, пока не нашла.

xatai
11 ноября 2010, 23:30:01

Лена, не пугайте меня. Это что? Я уже не в состоянии понятно выразить мысль?
Повторяю открытым текстом - я НЕ люблю теток в мужских ролях!
Впрочем, есть одно исключение Миа Персон - Сефаре - Митридат, Царь Понтийский (ни на какого мужика не променяю):
chumanew
12 ноября 2010, 00:13:25
 
Это я не в состоянии. Хотя мне казалось, что я написала понятно. Ну, видимо просто казалось.

А-а-а-а! Почему у меня не ко времени сдохли колонки, а у наушников такой короткий провод, что если их подключить к компьютеру, то придется слушать лежа на полу? Пожалуйста, пока не надо ссылок!

xatai
11 ноября 2010, 16:23:26
 
А вот и Электра:
http://www.youtube.com/watch?v=YaFqGVRLLIc&feature=related

chumanew
11 ноября 2010, 19:51:02

К сожалению, по независящим от моего желания обстоятельствам, я сейчас не могу слушать ничего на компьютере. Ну так получилось. До выходных, а выходной будет только в воскресенье. Потом послушаю, ладно?

xatai
14 ноября 2010, 17:52:18

Поразительная Электра! Наверное, уже немного сумасшедшая. Я прямо представлял Германию, в которой Штраусс это ставил. Опьяневшую от крови, сознания своей правоты и вседозволенности. Все же, я думаю, было бы трагичнее, если бы Клитемнестра была не злодейкой, а жертвой.
Где Вы в Илиаде? Я уже давненько в руки шашек не брал, и всегда интересен свежий взгляд.

chumanew
14 ноября 2010, 22:25:01
 
А я что говорила! Потрясающий фильм! Как Вам глаза героинь, пойдут в коллекцию? Клитемнестра пойдет? Она тоже полна сознанием вседозволенности.

В "Илиаде" я только-только прочитала о диверсии Диомеда и Одиссея. Сегодня вообще шашек в руки не брала, исполняла давнее обещание кое-кому из друзей, посмотрите последнюю запись в журнале. Или о практической пользе фанатизма.

xatai
15 ноября 2010, 17:50:06

Это типа лекций по Вагнеру?

chumanew
15 ноября 2010, 20:13:07
 
Это круче. На лекциях бывает по несколько человек, а экспозиция под открытым небом всегда открыта взглядам всех прохожих. Фанаты Гофмана порадели.

xatai
16 ноября 2010, 21:08:49

Жутковатая бабка.

Я вот почитал вагнерианцев - не любите вы моцартовские речитативы. А мне они, как глоток воздуха.
Непрерывный двухчасовой оргазм, извините, очень истощает организм.У Моцата в "Мнимой садовнице", почти нет речитативов. Так, представляете, эта красивейшая музыка - выматывает. Я думаю в этом деле, присутствует сознательное дозирование кайфа. Ну, Вагнеру то, все это было по-барабану - умер Максим, и хрен с ним.
Мне даже кажется, что в речитативах раскрываетя актерская индивидуальность актеров. Они пропевают их ненормированно, могут свободнее расставлять собственные акценты.
Мне тут даже пришло, что музыка это язык духа, поэзия - души, а проза - плоти. И так как они, вроде бы, триедины в человеках, то, для полноты ощущений, надобно поговорить на каждом из этих языков.
Вот и меня, вслед за Вами, на поэзию потянуло...

chumanew
16 ноября 2010, 21:38:41

Омерзительная! Варнай гениальная актриса. Виланд Вагнер (режиссер) говорил:"Зачем мне на сцене дерево, если есть Астрид Варнай?"

Если Вы помните наши беседы о "Тристане", то я Вам писала, что публика на втором действии засыпает после непрерывного полуторачасового оргазма в первом, и пока не начнется крещендо, не просыпается. Вагнеру не только это было по барабану и бубну, ему были по барабану и певцы, вагнеровский оркестр больше среднестатистического оперного оркестра и жарит во всю мощь, хор помогает, и певцам все это надобно переорать, а кто не способен, пусть валит на мусор.

В общем-то наверное Вы правы насчет актерской игры в речитативах, во время арии не очень сыграешь, воздух надо экономить, а речитатив дает хорошему актеру больше возможностей раскрыть образ. Вы знакомы с зингшпилем по "Волшебной флейте". Этот стиль в опере - что-то вроде мюзикла, только лет на 250 раньше. Разговорные диалоги дают еще больше возможностей для хороших актеров, но насколько же проигрывают плохие!

Это Вы гекзаметр называете поэзией? Для меня это практически проза, просто стиль возвышенный, а вообще-то я стихи не очень люблю. Есть несколько исключений, а так все больше проза.

chumanew
8 ноября 2010, 23:27:53 

"Электру" выкладываю, но народ сопротивляется, в первый раз выложилось 37% и закачка сдохла, пробую второй раз, уже есть 50%, посмотрим, как пойдет дело. Все равно выложу! Уже не помню, какую оперу народ принял у меня только на пятый раз, но было и такое.


Рецензии