Поздняя встреча

Уютно устроившись в кресле, он открыл новую повесть на Проза.ру. Вчитываясь, все больше волновался. События, описываемые автором, предстали перед его глазами как реальные картины, дополненные неизвестными ему фактами. Кто автор? Ну конечно псевдоним. Кроме нее, никто не знал приведенных в повести событий. В совпадения он не верил.

И вот уже поезд отстукивает последние километры до города Н. Сомнение закралось в его сознание. Зачем? Прошло столько лет. Они давно чужие люди. Ей эта встреча причинит лишь новую боль. Безрассудный поступок, но судьба ничего не делает просто так. «Попрошу прощения и уеду. Смогу по крайней мере, умереть спокойно, – оправдывался он перед собой».

Гостиница, двухместный стандартный номер. Утро.
Выпил успокоительное и набрал номер телефона.
- Вас слушают, - сердце замерло, ее голос, такой родной и далекий.
- Танюша, это я, Бодров Виктор.
-Кто? Вы не ошиблись номером? Бодров, Витя? Ты где?
- Я в вашем городе. Прошу тебя о встрече.
- Я приду. В 12 часов у детских аттракционов в парке.
- Буду ждать.

До встречи два часа. Зашел в кафе, позавтракал. На углу у парка купил в цветочном павильоне белые хризантемы. Он еще помнил, что она любила горьковатые полынные ароматы. Погулял и присел на скамью у детской карусели, на сиденья которой поочередно с большим трудом вскарабкивался мальчик под бдительным оком пожилой няни.

Какая она стала? Узнаю ли? Память восстановила стройную фигуру, распахнутые с нескрываемой болью карие глаза и все. Он встал и увидел маленькую, слегка сутулую пожилую женщину. На седых волосах покоилась скромная шляпка, а серый брючный костюм не скрывал проблемы с осанкой. Она спокойно шла, глядя куда-то вдаль. Поравнявшись с ней, он спросил:
- Татьяна?

Женщина резко остановилась, с недоумением глядя на него.
- Виктор? Это Ты? Ну, здравствуй. 
В ее тоне он услышал недоумение, а жалость в глазах больно задели его самолюбие. Но ведь сам напросился. Он взял ее за руку, неловко передавая букет, усадил на скамью. Помолчали, привыкая, глядели друг на друга.
«А я ведь любила его больше жизни. Расставшись, чуть не наложила на себя руки. Потом, за непереносимую обиду и ему желала смерти. А теперь мне его до слез жалко, видимо он очень болен». Слезы потекли по щекам, всхлипнув, вытирала их бумажным платком.

- Танюша, прости меня. Я все осознал, хоть слишком поздно. Я серьезно болен, не хочу, чтобы ты проклинала меня. Только сейчас я понял, что ты самый дорогой мой человек.
 Он запнулся, слезы заполнили глаза. Что-то теплое и пронзительно доброе и сердечное обнимало их сознание.
Прохожие с удивлением поглядывали на живописную парочку, которая, не замечая ничего вокруг, горячо обсуждала какую-то проблему, эмоционально выражая свои чувства.


Рецензии
Описанная Вами, Наталья, история могла бы стать сюжетом полновесного романа, в котором Ваша миниатюра заняла бы место краткой аннотации к нему (роману), но не более того. На мой взгляд, за попытку уложить в тридцати трёх строчках такой обширный пласт эмоциональной информации не взялись бы ни Л.Толстой, ни О. Бальзак, но Вы дерзнули. Как поётся: "Смелым покоряются моря..."

Желаю Вам в Новом году творческих успехов!

Владмир Пантелеев   10.01.2023 09:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.