Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 12. 10

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                От этих хулиганов,не отличался и Вовка Чувычкин.Он был низеньким,черноволосым,с веснушками,-одетый в чёрный,вельветовый костюм. Он часто
меня бил,дразнил,газовал около меня так,что невозможно было дышать от вони его ки-
шечных газов,потом он говорил на меня,и почувствовав неудержимый позыв к поносу и
потуги,стремглав,убегал в школьный туалет,садился на свободный унитаз и натужившись изо-всех сил,заливал унитаз полу-жидким поносом,на виду у всех школьников школы № 11 и на виду своих одноклассников. Часто его били. Он,некоторых
учеников ,очень боялся,краснел,бледнел,а меня всегда обижал,бил и дразнил,как-бы ему плохо не приходилось.Ему,мяли лицо,он задыхался и хрипел,если кто-нибудь из мальчишек,или парней,-душили его,но всегда был на стороне своих обидчиков и совместно с ними,бил и дразнил меня.Стоя,возле меня,он старался прижаться ко-мне вплотную,громко кряхтел,тужился и громко,как с пулемёта,с вонью тухлых яиц,переваренной капусты,редьки и дыни -в смеси,газовал и вытряхивал пальцами свои,чёрные ,вельветовые брюки и говорил ребятам,что это сделал я и что обидно было,это,то,что они прекрасно видели,что газует он,но не выдавали его,а тоже подтверждали,говоря на меня.Конечно они знали,что он газанул,но делали вид,что не он,говоря на меня.Это было очень несправедливо.Но они,тем самым - доказывали друг другу своё общее товарищество,а так,как я не был принят в их общество,то и скидывали все свои глупости - на меня.У каждого в классе,были свои уличные клички:
Щеглов - Щегол,Махотка- Махра,Гаркуша - Гаркуня,Саксонский - Саксоня,Шамраенко -Ша
ман,Щербина - Щерба,Горбик - Горба,Гордиенко- Гордей,Марченко - Мара,Ступко-Ступа,Дроздов - Дрозд,Никитенко - Ника,Кузин - Кузя и так далее.
Всё - таки,и меня тоже наградили кличкой: Садык. И всегда ставили в отрицательный пример и говорили друг другу: - Ты-же не Садык?-ставя этим вопросом,в число самых худших и самых крайних учеников в классе.
                Это очень ранило моё самолюбие,унижало моё достоинство.Это очень сильно меня обижало,я плакал от всего сердца и от всей души ,но никто не видел моих слёз. В нашем классе,были свои силачи и свои слабыши.Я в классе,был самым презренным. Конечно,в глубине души,я очень был-бы рад,если-бы они считали
меня своим,рад был дружить с ними,но они меня не считали за своего и говорили мне так: - Ты- не наш! Помни о своём происхождении: ты рождён от дикаря-бусурмана-татарина и жидовки-воровки! Ты- тут никто,и звать тебя- никак! И молчи
" в тряпочку "! Гэть с нашои Украины,Радянськои Батькивщины!
Конечно,в нашем классе,были случаи,когда одноклассники-украинцы дразнили одноклассников- русских - такой дразнилкой:

                - Йшов хохол,
                Насрав на пол.
                Йшов кацап:
                Зубамы цап!...

Хотя,по всей Украине пелись гимны и дифирамбы про дружбу народов и ихние украинские казаки говорили русским : - Мы з Вамы- навики разом!Но подспудно чувствовалась ненависть: русских называли- кацапами,москалями,евреев- жидами,татар -бусурманами,дикарями,и так далее.Наш класс состоял из нескольких
силовых групп,не считая девчонок-одноклассниц,у которых,тоже были отдельные,силовые группы.Отношения - строго строились по иерархии: слабые подчинялись сильным.Так.например,я ясно понял,что Щеглов сильнее Кузьмова и Кузьмов терпит от него пытки,но в свою очередь - угнетает Махотку,Махотка уничтожает Дроздова,Дроздов- канает Горбика,Горбик кромсает Гаркушу,Гаркуша - Саксонского,Саксонский - Ступко,Ступко - Марченко и так далее.Но это лишь одна группа,а в классе их было несколько.
            Все слабыши ,должны были терпеть пытки силачей,- беспрекословно,они терпели от них издевательства,выполняли приказы.А силачи,которые над ними издевались,сами покорно терпели пытки и издевательства от более сильных силачей и так далее.Пытки силачей над слабышами,проводились в школьном туалете,или за школой №11,на пустыре. Как я уже писал выше,у девчонок-одноклассниц,тоже были свои силовые группы. Самой высокой и рослой,и самой сильной у одноклассниц,считалась - Валька Пырхавка.Она угнетала Томку Климову,Климова- Вальку Бугай,Бугай - Залюбовскую,Залюбовская отыгрывалась на Мосиной,Мосина избивала Савосину и так далее.Девчонки,конечно побаивались мальчишек и уважали их,подчинялись даже самому слабому - Юрке Дроздову,за исключением- Садыка,т.е.меня,которого можно было оскорбить,унизить,обидеть,ударить- совершенно безнаказанно. Просто я выполнял просьбу бабушки -Шифры Исааковны Гимельфарб,которая мне с детства говорила: - Внучок! Не обижай девочек! Девочки- это шёлк,а мальчики- это сукно! На сукне - пятна быстро стираются,а на шёлке -
-остаются! Береги девочек!
Но бывало и у меня тоже лопалось терпение и я кидался на одноклассниц.
Тогда Пырхавка,Климова и другие - с возгом,убегали от меня,но потом,забыв моё на
падение на них - опять начинали меня дразнить,обижать,бить,щипать,царапать.
            Однажды, Пырхавка поссорилась с Мельниковой.Я со-злорадством,наблюдал за обеими врагинями и задавал себе вопрос: -Что-же будет
дальше? Мельникова свалила всю свою вину на Томку Климову,Климова,сразу-же оробевшая перед Валькой Пырхавкой,свалила эту вину на Вальку Бугай,та - на Залюбовскую и т.д.Зазвенел звонок и в класс вошла учительница и все разбежались
по своим партам. На уроке,Климова неожиданно дала звонкую пощёчину Залюбовской,Залюбовская заплакала,а потом,тихо подошла к Карачанской,размахнулась и влепила ей звонкую пощёчину.Карачанская не успев даже
ахнуть,влепила всей своей пятернёй оплеуху- Вальке Бугай...
            Валька Бугай заревела басом,как бык,оправдывая свою фамилию,словно она и есть- настоящий бугай.Учительница всем дерущимся одноклассницам,поставила
2 по поведению,накричала на них и поругала. После уроков,часть девчонок заперлась в школьном туалете,а часть- одноклассниц,ушла за школу № 11,чтобы свести счёты друг с другом и оправлять естественные надобности на пустыре.

                УРОК МАТЕМАТИКИ.
                =================

            Прозвенел звонок и я вошёл в свой класс,на урок математики.Через секунду,в класс,влетела вихрем,Красногубка.Швырнув на стол ,свою сумку,Красногубка почувствовала,что классный воздух спёрт и пахнет кишечным газом школьников,она фыркнула,как кошка,носом,потянула носом,воздух,понюхала,скривилась,сморщилась,сплюнула на пол,чихнула,как-будто из
пушки,выстрелила,и стала вести,с мрачным видом,свой урок математики,как всегда-
раздражённо и раздратованно.
- Кто сегодня дежурный? - спросила Красногубка.
- Садыков!- сказала ей Верка Малкова.
На доске было начёркано,нарисованы фашистские свастики,неприличные рисунки и надписи,мат - мелом. Кто-то из врагов-одноклассников,зная,что сегодня моё дежурство,- решил отметиться.
Красногубка велела мне пойти в туалет и намочить тряпку и вытереть доску- начисто.Я намочил в воде,тряпку,вытер доску начисто и снова сел за парту.
- Вы ,сегодня отличились.- сказала Красногубка.- Восемь двоек! АМельникова,а Яцкевич,а Садыков,а Роншин...Кстати: Роншин у нас,в школе,на конкурсе дураков,получил-бы первое место!
- Я не дурак! - сказал Красногубке,Роншин.- У дураков,яйца на голове растут!
Все засмеялись.
- Ах,ты,бесстыжий!- завопила Красногубка и стала гоняться за Роншиным,между партами.Кто-то из учеников,успел ей подставить подножку и Красногубка грохнулась между партами. Очки упали с её глаз и только,что-чудом,не разбились.
В нашем классе,смеялись так,что оконные стёкла дребезжали и тряслись.Красногубка
поднялась из-под парт,вся в пыли и грязи и стала отряхать от пыли,своё чёрное
платье,с серебристо-белым,на левой груди- растительным орнаментом,а также протирать стёкла своих очков.
- Хватит! - заорала,вдруг,Красногубка.- Доставайте листочки,будем писать самостоятельную работу- пятиминутку по алгебре! Первый вариант! Второй вариант!
Время ограничено! Всё! Пишите!
                Мне,как всегда,достался второй вариант.Мы все стали высчитывать
самостоятельную работу-пятиминутку,по алгебре.Было тихо. Слышно было только скрипение перьев ручек.
- Сдыков уже накалякал и намазюкал. - сказала Красногубка,взяв у меня листок с пятиминуткой.Красногубка оставляла меня и других двоечников,в классе,на дополнительных занятиях по математике,до 9 часов вечера. Меня - она по математике,не спрашивала. Я был голодный,хотел очень пить,но было некогда: надо
было заниматься математикой. Красногубка посылала какую-нибудь ученицу,в школьный буфет.Ученица приносила Красногубке стакан молока и булочку со-сладкой,поджаристой,очень вкусной насыпкой. Красногубка жрала жадно,противно чавкая и шлёпая своими красными,напомаженными губами,широко открывала свою пасть с жёлтыми,измазанными в красной,губной помаде,зубами,ставила отметки.
                У меня текли слюнки,при виде чавканья Красногубки,а от вида её отвратительной пасти,меня подташнивало и мутило. Когда в школу,пришла моя обеспокоенная мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,то Красногубка сказала:
- Пусть Садыковша забирает своё чадо! Приходи в воскресенье,не забудь!
И мы,с мамой- ушли домой.
В воскресенье,- было очень дождливо. Я пошёл с папой- Рагибом Румовичем Садыковым,в школу,на дополнительные занятия по математике.
                Мы еле-еле нашли класс,где была Красногубка.С папой,- она не поздоровалась,хотя он с ней,поздоровался 4 раза,но она сделала вид.что не заметила папу.Он пошёл на работу,а я сел заниматься математикой. Красногубка опять меня не спрашивала и опять поставила 2.
                Вызывая к доске,отвечать Горбика,Красногубка говорила трагическим тоном: - Бедная женщина,которой достанется в мужья,-наш Витя Горбик!
Я боюсь ходить вечерами по улицам,а то Горбик,Щеглов,Шамраенко -  воткнут мне в
спину мою-нож! Ну,Горбик,отвечай! Ты-же не Садыков! Ладно,садись! Поставлю тебе
3.
Так говорила Горбику,Красногубка. Меня-же,Красногубка посадила на сплошные 2 и 1 по арифметике,алгебре и геометрии. Чудом,еле-еле исправив 2 на 3,я перешёл,наконец,в 8 - класс! Ура! Я -восьмиклассник!

                ( Продолжение следует).


Рецензии