Пассивная любовь

В одной книге главный герой горевал по любимой женщине «она все это время ждала меня, а я – ее…»…И никто не делал ничего для сближения. Пока все не закончилось печальным образом.

Такое можно встретить и в жизни, а не только на страницах книг. Это о любви и ее очередной разновидности - о пассивной или раздельной любви. Конечно, таких терминов нет. Но раз любовь такая есть, то нужны и термины.

Любовь пассивная - это о том, что можно любить, потом поссориться, разойтись, но не разлюбить, а продолжать любить, все осознавать, и даже сделать какой-никакой вывод о случившемся, чтобы больше не наступать на одни и те же грабли и не ссорится. И потом ждать и надеяться на какое-то чудо, которое может произойти и свести двух любящих снова вместе. Но еще это о том, что когда-нибудь может настать тот день, когда ждать уже будет поздно и бесполезно. О потере, которую никто не заслужил. Потере на фоне любви. Но не потере любви.

Есть две параллельных неполноценных жизни. У нее - жених, у него иногда бывают любовницы. Но больше «для здоровья» и поэтому любовницы у него строго ранжированы – кто-то из них просто для утех, кто-то - серьезнее, для души. Но все это не то и когда он один, он всегда тоскует по той единственной и слушает музыку с дурацкими текстами о глупых примитивных страданиях, но в которых иногда можно услышать то самое, что попадает прямо в цель, прямо раскрывается внутри. И как будто передает его состояние. Состояние и то, в чем он уже пару лет боится признаться ей. 

Иногда, осмелившись, он выкладывает эту музыку в соцсети и тогда она обязательно будет слушать ее. Он это знает, уверен в этом. Или просто хочет быть уверен, что они таким образом как-то общаются и она, прослушав, понимает его, понимает, что он страдает. И он верит, что придет время, когда она, наслушавшись, прибежит к нему и скажет: «Ну все, хватит, не могу больше без тебя». Но не помогают ни песни, ни мантра «приди ко мне, приди ко мне…», которую он постоянно прокручивает в голове. Особенно, когда напьется светлого пива и оно окрасит его одиночество в темные депрессивные краски.

А она и правда слушает. А она и правда понимает, что эти дурацкие песни с тупыми текстами и никакой музыкой – это просто шифр для нее, его послание ей. Такая азбука Морзе. И не надо вслушиваться в текст – это совсем не об этом. Нужно просто включить песню от начала до конца и расслабиться. И в определенный нужный момент то самое, что попадает прямо в цель, не сможет проскочить мимо.  Что-то стукнет внутри и замрет. А потом заполнит ее всю его чувствами, его словами, его страстями. И она верит, уверена, или просто хочет верить, чтобы это именно так. И она иногда в ответ вывешивает другую песню, которая будет ответом для него. Ведь им обоим так важно знать, что они догадываются об этой неуловимой связи, которой может и не быть. Им важно знать, что они не ошибаются и относятся к тем самым редким счастливцам, которые нашли друг друга в этом большом мире – ведь кому-то за всю жизнь это не удается, а тут получилось.

Но никто из них так и  не делает  шаг навстречу друг другу. Как страшно! Как можно? Вдруг ошибка! Они не переживут. Ошибку нельзя допустить. Ее не может быть, нет, конечно. Но вдруг все-таки? Когда так, удаленно, ее нет, нет этой ошибки. Есть надежда, которой живут они. Они любят друг друга больше жизни и больше не любят так никого. Мучаясь, страдая, вспоминая, как было хорошо, иногда уставая и побеждая предательское желание все бросить и обрести покой отдельно друг от друга, в объятьях других, но вновь мысленно цепляясь друг за друга. Удаленно.

И вот однажды жизнь дала им шанс - столкнула их вместе.

На самом деле они жили недалеко друг от друга. Иногда они даже пересекались - на улице, в транспорте или магазине, но всеми силами старались избегать этих встреч. Как будто обоюдно нянчили свою таинственную неприкосновенную  удаленность.

И тут День города, день их небольшого города. И много народу собралось на площади перед сценой. И она пришла с женихом. Она сначала очень переживала, как бы не встретиться с ним неожиданно, не столкнуться – внезапность пугала ее. Переживала и в тоже время надеялась, что встретит. Она смотрела по сторонам, оглядывалась и, наконец, не обнаружив его, успокоилась и загрустила. На сцене неожиданно заговорил ведущий. Она подняла глаза и оцепенела. Прямо перед ней.... Затылок знакомый, плечи, мускулы под красной футболкой…Он. Один. И так обнять его захотелось, прижаться к нему, прямо носом в шею уткнуться молча и не отходить никогда. Кто-то сбоку окликнул его, он стал поворачивать голову, чтобы понять, кто зовет его. Глаза их встретились, и в этот самый миг ее как подкинуло на месте! Она резко развернулась и побежала со всех ног в дальний конец площади. Она не видела ничего. Ей было плевать, что подумают окружающие, что подумает он, плевать, что она врезается во всех, рассекая толпу, как ледоход. Пелена слез дрожала на глазах, вот -вот готовая прорвать дамбу и устроить наводнение. Жених, будь он неладен, ничего не понимая, несся за ней, что-то крича.

Конечно, в глубине сознания у нее теплилась надежда, что это не жених, а он все понял и бежит за ней...

…Вернувшись домой, она заперлась в комнате и наконец-то решила написать ему письмо и все объяснить. Не электронное, на бумаге. Как раньше писали.

Она плакала и писала о том, как ей тяжело было сегодня встретить его и уйти! Уйти именно тогда,  когда «…наконец-то можно было сказать тебе так много всего.  Но было никак!  И больше никак. Терпеть больше никак! Быть - стоять рядом с тобой, как будто мы почти чужие - никак.  Встречая тебя, делать вид, что все в порядке – никак. Улыбаться тебе из вежливости - никак.  Просто лицо не дает больше улыбаться. Смотреть тебе в глаза - невозможно, а тем более говорить тебе что-то безличное, о погоде и о «какжизни» - никак! Потому что это вранье. Все слова – пустота и вранье!  Потому что хочется смотреть прямо в глаза тебе и говорить,  говорить,  говорить,  как я люблю тебя,  как я больше не могу притворяться,  что мне все равно до тебя.  Как я не могу больше делать вид,  что мне нормально случайно встречаться с тобой, нормально болтать ни о чем и  молчать ни о чем. Мне надоело  отворачиваться, встречая тебя на улице,  делая вид, что я не  замечаю тебя. Надоело избегать! Я хочу стоять,  плакать и говорить о своих чувствах,  говорить только тебе,  как будто нет никого кроме нас. Как будто только я имею право стоять, смотреть на тебя и говорить,  как будто остальные – просто массовка. А мы - два главных героя на этой сцене...». Она плакала, еще чего-то писала и снова плакала. Потом посидела в задумчивости, скомкала письмо, даже не читая, пошла на кухню, положила в пустую кастрюлю, подожгла, накрыла крышкой, оставив маленькую щель. Так когда-то научила ее подруга, которую в свою очередь научил писать письма «в никуда» ее психолог. Зачем это надо – подруга не объяснила.

Письмо сгорело. Она больше не плакала и ничего не хотела. Сейчас даже ждать его не хотела. Но, к сожалению, пассивная любовь может быть вечной.


Рецензии