Слияние двух лун

Старичок что-то знал про безумие в любви.

Ну тогда он был совсем не старичок – ему было всего 46. Да и умер он не старый – в 69. Но все это не относится к теме.

Залман Кинг точно что-то знал об этом, когда снимал «Слияние двух лун» в 1988. Возможно не что-то, а все. Тот самый Залман Кинг, который в 1986 написал сценарий и спродюссировал самый известный эротический фильм восьмидесятых «9 ; недель», затем снял свои «Дикие орхидеи», сериал «Дневник Красной туфельки» и т.д.

Мне понравился одна строчка из отзывов к его фильмам. Эти слова можно сказать обо всех фильмах, которые видела я – «Томное, пряное, чарующее и сексуальное кино».

Немножечко Кинопоиска:

    «Жизнь юной и обворожительной Эйприл похожа на прекрасную сказку — знатные родители, шикарный дом, бабушка-миллионерша и респектабельный жених из богатой аристократической семьи. В высшем обществе они считаются идеальной парой. Но за две недели до свадьбы Эйприл, беспокойная и чувственная натура, влюбляется в загадочного мускулистого красавца Перри, работающего в приехавшем в город передвижном парке аттракционов, и они с головой окунаются в омут всепоглощающей страсти».

И все.

На самом деле действительно – это все!

Это та самая конфетка, которую должен проглотить зритель. Но в том-то и дело, что главное на этот раз не в конфетке, а в ее обертках-упаковках. Может мне возразит какой-нибудь знаток эротических фильмов, что в эротических фильмах частенько именно обертка играет решающую роль. Как, впрочем, и в порнографии. Но в данном случае я говорю о фильме, в котором все-таки эротика - не главное. И эротических сцен в фильме немного. Немного и все - эротика. Она тут во всем – а главное, в том безумии страсти, которое делает фильм из ничего и не отпускает до самого финала.

Два обзаца Кинопоиска, в которые уместилась вся история. История, на экране показанная так, как это происходит в жизни, когда полностью теряется контроль и над всем властвует страсть. Ощущение, что и над сценарием потерян контроль и некоторые сцены совершенно необъяснимы и постоянно ловишь себя на мысли «так не бывает! это какой-то бред!». Иногда поражаешься примитивности художественного решения, но в следующий миг понимаешь снова – разве нет примитивности  в самой этой звериной страсти. Сценарий разворачивается по всем правилам безумной реальности. Когда не можешь объяснить – почему именно сейчас, почему именно со мной, почему именно с ним… Когда, отдаваясь страсти, ты просто не в состоянии задуматься, к чему все это может привести. Когда ты просто не понимаешь, как ты соглашаешься на что-то, о чем не мог даже фантазировать две недели назад, испытывая невыносимый стыд за подобные фантазии. Когда аккуратный, причесанный, культурный, воспитанный, подходящий по всем параметрам жених проигрывает животному, природному, дикому, лохматому страстному безумцу!

Герой непонятным образом оказывается в доме главной героини – и в другой раз зрителю захотелось бы объяснений – как, каким образом это произошло? Не святым же духом надуло?! У него что – был ключ? Нет, покажите тогда разбитое окно, следы, оставленные на полу. Кто-то испытает раздражение, кто-то захочет обесценить подобное. Но разве не это происходит иногда в отношениях, когда ты не можешь объяснить мотивы, когда ты сталкиваешься с чужим безумием, которое нельзя понять, а можно только почувствовать? Здесь в фильме все происходит необъяснимо, также, как  в жизни. Когда невозможно и не нужно ничего объяснять. Потому что это и есть – страсть.

И в итоге банальная и примитивная история страстного безумия (любви, влюбленности – а что это вообще было?!), напоминающая женские бульварные покетбуки о любви превратилась для меня в шедевр. К тому же есть еще один небольшой подарок-бонус: финал открыт и каждый может дофантазировать его по своему опыту и по своему желанию.

Удивительно, как в юности фильм прошел мимо меня - я до сих пор не могу понять, как это произошло. «9 ; недель» мной был просмотрен сразу, как появился на экранах кинотеатров. Я удивилась и немного расстроилась, ведь я не могу теперь сравнить свои впечатления от двух просмотров – раннего и в настоящем времени, как я сделала, недавно посмотрев «9 ; недель» во второй раз в своей жизни тридцать с лишним лет спустя.

Но хорошо то, что я вообще посмотрела – спасибо Залману Кингу, который не боялся делиться безумием.

Спасибо за вдохновляющий, впечатляющий, томный, пряный, чарующий и сексуальный!

Рекомендую!


Рецензии