Другая эротика?

И снова рекомендация, и снова кино, и снова эротика. Если кто-то не читал последнюю мою заметку, я поясню: «снова» - потому что недавно я поделилась своим впечатлением о фильме Слияние двух лун, который произвел на меня большое впечатление  . И сразу мне рекомендовали новый фильм – новое впечатление! Прямо «вдогонку» предыдущему: отношения, треугольник, крушение кажущегося благополучия, непростой выбор – все, как я люблю, все, казалось бы, как в «Слиянии двух лун». Но совсем другие герои, совсем другой сюжет и все совсем по-другому. Но по порядку.

Как обычно, сначала немного Кинопоиска:
Драма, мелодрама «Секрет», 2000, Франция.

«Казалось бы, у Мари есть все: любящий муж, прелестный ребенок, хорошая работа. Но что-то неуловимое с неистовой силой продолжает тянуть ее к другой жизни, к другому мужчине. Решится ли она променять тихую, нежную любовь на необузданную, дикую страсть, живущую одним днем, у которой нет ни прошлого, ни будущего?»

Но соответствует ли данное описание реальности? Я пока не смогла ответить на этот вопрос. Все спорно. Да, у Мари есть все, о чем сказано выше. Но для нее это - не счастье. Снаружи вполне благополучная и довольная жизнью, она неудовлетворена. И не «что-то» тянет ее в бурю страстей, а именно неудовлетворение и вечный день сурка  выталкивает ее за пределы привычного и приевшегося. Любит ли она мужа? Любит ли она ребенка? Это те вопросы, которые крутятся и в моей и в ее холодной голове. Любит ли она свою «хорошую» работу или с самого начала работа для нее – это то, что помогает ей искать разнообразия в жизни, которое ей так необходимо.

А еще у нее есть желание нарушать запрет, которое возбуждает ее не меньше секса. Интересно, что в фильме не видно отца. Точнее, он есть, но его нет в кадре, а значит он невидимый, незначимый, его можно не учитывать. И отцовская фигура, которая должна быть носителем закона, правила, только упоминается, но не играет никакой роли. Нет отца – нет правила. Возможно поэтому героине так легко начать целоваться с семейным соседом на лестнице, отдаваясь первому чувственному порыву. Невозможность устоять соблазну движет ею.

И скучная обыденная работа вдруг дает результат, делает ей предложение, от которого она не может отказаться. Не повышение по службе, что было бы логично. Нет. Дает ей встречу, которая станет для нее контрастным душем. Контраст во всем – настолько они разные, два героя, неожиданно встречающиеся на пути. Максимально контраст подчеркивается внешне.

При первой встрече видно, что красивому экзотичному мужчине - американцу скучно – кризис в жизни, кризис в творчестве. Скучающий мужчина в поисках секса. И тут она – скучающая на скучной работе и в бытовой обыденности. Две скуки встретились, что-то разглядели друг в друге и…

И, не понимаю почему, но язык не поворачивается сказать, что герои влюбились и испытали страстное влечения. И здесь главное отличие от «Слияния…». Нет, для обоих, как будто это возможность спастись от скуки, только попытка что-то изменить в неудовлетворяющей обоих жизни.

Как бы они не рычали, не, извините, терлись интенсивно друг о друга, они остаются холодными, отстраненными и чужими. Как неумелые туристы никогда не смогут добыть искру из двух, пусть и подготовленных сухих палочек, как бы они не старались. Не происходит связи, секс-сцены скорее напоминают пособие для начинающих (или продолжающих – для расширения диапазона возможностей), как какое-то прикладное пособие.

Неудача ли это режиссера, сценариста и оператора? Разочарование ли это в неудачном фильме? Совсем нет. Можно ли сравнивать этот фильм с классиками эротики – «9 с половиной», «Слияние…» и др.? Мой ответ – нельзя. Да и незачем – просто жанры разные. Это драма, а не эротика. Так и надо к нему относиться, чтобы не получить «культурный шок» и разочарование. Не нужно ждать от лимона, что у него появится вкус шоколада.

В эротических фильмах, как мне кажется, одна из важных составляющих – отсутствие обыденности. А также приукрашенность, совершенство тел, гармония движений, света, звука, стремление к идеальности во всем, как в фантазиях, когда есть тяга немного приукрасить картинку, как во сне, который призван исполнять наши желания.

В драме, особенно французской (или это только мой опыт зрителя?) наоборот, все максимально честно и открыто – иначе сложно будет разобраться в происходящем, сложно понять, что притягивает в этом фильме, почему о нем хочется думать, почему это про меня и т.д. И именно эта честность, это нарочитое несовершенство, порой доходящее до какой-то внутренней уродливости, коробит. Такое полное погружение в жизнь. И сцены секса в подобных фильмах - это не про эротику, не про возбуждение и соблазн, а скорее про полное обнажение и отсутствие секретов...

Я постаралась обойтись без спойлеров. Это все только мои чувства, мои размышления после первого просмотра. Уверена, что у тех, кто будет смотреть фильм «Секрет» (обязательно Франция, и обязательно 2000 в поисковике) будет свое ощущение, свое мнение, каждый сможет взять что-то свое, потому что фильм неоднозначный и есть о чем подумать, потом еще раз посмотреть и еще подумать.


Еще раз спасибо за рекомендацию этого непростого, жизненного и честного фильма.

Рекомендую!


Рецензии