Странная любовь. Случай из практики

Передо мной стояла красивая женщина средних лет. Что-то среднее между Моникой Белуччи и Мэрилин Монро. И правда красивая, статная, красивые кудрявые каштановые волосы были уложены, но некоторые непослушные кудряшки шаловливо выбивались из прически.  Почти не накрашена – только губы подведены неяркой помадой-блеском. Одета он была скорее небрежно: в потертые джинсы, толстый растянутый свитер с большим воротником и кеды. Но это не портило ее внешний вид, а, наоборот, придавало загадочности.  Как будто при ее красоте она могла себе позволить выглядеть, как ей угодно.

Назовем ее Мария.

Мария осмотрела кабинет, направилась к креслу у окна и аккуратно погрузилась в него.

И сразу как будто размякла. «Дома» - и улыбнулась.

Мария была у меня в терапии два года, а потом они с мужем окончательно переехали в Москву. И терапия как таковая закончилась. Санкт-Петербург был ее родной город, здесь жила сейчас ее мама. Сейчас она проживала в Москве с мужем и тремя детьми – двумя мальчиками и девочкой.

Сессии по скайпу она не признавала, но каждый раз, приезжая в Санкт-Петербург, она записывалась на встречу, а если приезжала на пару недель, то сразу планировала несколько встреч.

Конечно, сеттинг был не совсем обычный. Но мы подробно все обговорили и такой режим ее пока устраивал, и мы решили действовать по принципу лучше что-то, чем совсем ничего.

    «Тревога, общая усталость, редкие конфликты с мужем – все как у всех. И во всем какая-то неудовлетворенность». С таким запросом пришла она о мне два года назад и добавила «людей вокруг много, а поговорить по душам не с кем».

Да, она была актрисой – довольно успешной, востребованной и, думаю, многие могли бы позавидовать ей. И вроде все хорошо. Но что-то не так…

«Знаете, на днях натолкнулась случайно в соц.сетях – не помню точно где - на чей-то пост. Скорее даже не пост – голосование. «Если бы вы знали, что это ваш последний день, вы бы его провели…» и дальше варианты. Я пробежала глазами и подумала, какая чушь. Ничего стоящего не было: «в горах, на острове, с любимым, прыгнуть с парашютом» и прочая ерунда.

Но вопрос попал в меня. И я стала внутри крутить его. А правда, чтобы я хотела в свой последний день? Знаете, как в магазине, когда нет особой цели что-то купить, стоишь и подбираешь, что именно сейчас хочешь: духи – нет, тени – нет, новую помаду – нет… Я стала подбирать варианты. Ходила и подбирала в голове – почему-то не могла перестать думать об этом.

А ночью мне приснилась старая моя подруга – мы когда-то учились с ней вместе. Однокурсница.

Мы очень дружили, я сильно привязана к ней была. А потом как-то жизнь развела – даже не знаю, как это вышло. Она не актриса сейчас. У нее тоже трое детей и муж. И дом свой. И работа… Я не знаю какая, но она вроде довольна.

И вот во сне она мне приснилась… Мы как будто встретились после долгого перерыва. Она совсем не изменилась…Во сне. Такая веселая, красивая… И я беру во сне ее за руку так резко и даже грубо, веду куда-то за собой и мы начинаем целоваться. Сразу целоваться и так страстно… Представляете? Ненасытно. Как будто так и надо, как будто так давно этого хотели, она целует, я отвечаю… И губы такие нежные у нее… Больше не помню – проснулась…

Проснулась и так хорошо мне – как будто счастье.

Дальше дела всякие по работе, и в середине дня я вдруг понимаю, что свой последний день я бы хотела повести с ней. Потому что ни с кем мне не было так хорошо, как с ней, когда мы учились вместе и времени много проводили и теперь, во сне. Я ее люблю. Люблю так, как никого больше не любила. И раньше любила, и всегда…Мне просто в голову такое прийти не могло – ведь я не лесбиянка. Или… Не знаю…

Я никогда не думала об этом, о ней… У меня муж, дети, у меня были любовники, но никогда не было любовниц…

Помню в институте мы шутили с ней, что женщину по-настоящему может понять только женщина – понять ее желания, ее радости, ее мысли, ее мечты. Шутили…

А последний раз, когда мы встретились с ней лет десять назад и я, тоже как бы в шутку попросилась к ней в гости – «познакомиться с семьей» – она странно и серьезно ответила мне: «Ты ведь знаешь, ничего хорошего из этого не выйдет…». Я тогда не поняла, о чем она – нельзя и ладно. К тому же мне было все равно некогда. А сейчас эта фраза у меня в голове прозвучала как-то по-новому, как-то очень-очень грустно и о несбыточном…

Мне так хочется спросить у нее, что она тогда имела ввиду. Спросить у нее про меня… Или просто с ней встретиться и провести день – хотя бы день. Правда я не решусь ни на что – ни сказать, ни спросить, ни поцеловать тем более…".

- А что бы вы хотели ей сказать, о чем спросить?

…Она сидела передо мной, влюбленная, грустная, потерянная и еще долго говорила о своей любви. О сильной, настоящей, глубокой и такой для нее странной любви.


Рецензии