Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 13. 10

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ВОСЬМОЙ КЛАСС И НОВЫЕ
                ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА И НАПА-
                СТИ.
                =======================

                Я перешёл в 8-й класс. Издевательства соучеников и соучениц надо
мною,продолжались, 2 - плыли нескончаемыми потоками. По химии - тоже стал получать 2.Из-за этого,я очень мучился и очень переживал.Страдал от всей души и от всего сердца. Русский язык и русскую литературу,преподавала нам-новая учительница -Татьяна Алексеевна Залозная.,- очкастая и кучерявая,ходившая попеременно в двух кофтах: голубой и розовой. Труды и черчение вели: Плаксин,Сластин и Мишин.
Историю - нам преподавал учитель- Иван Саввич Крохмаль. Он был очень морщинистый и
ходил попеременно,в двух костюмах: синем и коричневом.
Физкультуру - вели: Надежда Павловна и Поляковша.Зоологию нам преподавала -Надежда
Наумовна.
Украинский язык (мову) и украинскую литературу - нам вела бывшая наша соседка по двору- Надежда Николаевна Беленко.
                Один раз,я получил 5,по русской литературе у учительницы -Татьяны Алексеевны Залозной,прочитав наизусть полностью стихотворную балладу Жуковского-
- " СВЕТЛАНА ". Залозная ещё не успела нам задать эту балладу на дом,чтобы выучить
наизусть,как я поднял руку и сказал: - А я её -давно знаю наизусть,ещё с 6-летнего
возраста! Учил её,наравне со-старшей сестрой Хадичой,ей это задавали.
- Тогда,иди к доске и расскажи её наизусть,Садыков!- пригласила учительница-Татьяна Алексеевна Залозная. Я вышел к доске и стал декламировать наизусть.Баллада эта была очень длинная,но я её помнил всю наизусть и когда заканчивал:

               - О,не знай,сих страшных снов,
               Ты,- моя Светлана!
               Будь Создатель ей- покров,
               Ни печали,- рана!

                +

              Ни минутной грусти-тень,
              К ней,да не коснётся,
              В ней Душа,как ясный день,
              Ах! Да пронесётся,
              Мимо бедствия рука!

                +

             Как приятный ручейка,
             Блеск,на лоне луга!
             Будь вся жизнь её светла!
             Будь весёлость,как была,
             Дней её - подруга!

Татьяна Алексеевна Залозная была в восторге и сказала мне: - Да,Садыков! Ты успел выучить эту балладу,быстрее всех нас! Молодец! тебе,я ставлю 5!
По классу ,прошелестел завистливый шёпот:
- Получил 5 и лыбится,как майская роза!
             Очень ябоялся уколов и когда к нам,в класс приходила медсестра Варавва,сердце моё билось до разрыва,дыхание захватывало от жути превеликой.
Вскоре настал мой страшный день,в моей школьной жизни,-результат коварных интриг
моих одноклассников: Валентина Никитенко и Женьки Кузина,- наполненный кошмарами,ужасами день,когда...мой папа - Рагиб Румович Садыков...поссорился с
моей учительницей химии ,- Еленой Никитичной Кутузовой. А было так...

             СКАНДАЛ С ХИМИЧКОЙ,ИЛИ ДЕНЬ МОИХ САМЫХ ГЛУБОКИХ
             ШКОЛЬНЫХ СТРАДАНИЙ.
             ================================================

           А было так: в субботу,я и папа- Рагиб Румович Садыков.- пошли в
магазин ГАСТРОНОМ,который был на площади имени Ленина,около стадиона.Мы очень лю
били ГАСТРОНОМ. Мы купили индийскую книгу с цветными иллюстрациями о любви ВИС и
РАМИНА,потом купили большую коробку белых,стеариновых свечей,шоколадные,с тёртыми орехами,конфеты - КРАСНЫЙ МАК и много других продуктов. Мы уже направлялись домой,как услышали,что папу зовут. Мы оглянулись и увидели двух моих одноклассников- моих злейших врагов: Валентина Никитенко и Женьку Кузина.
           Они сказали папе,что...учительница химии- Елена Никитична Кутузова назвала меня татарско-еврейским подлецом ,и они,как "мои друзья-одноклассники ",
решили сообщить это моему отцу,чтобы он принял меры ,соответственно.
К моему великому ужасу...папа поверил двум моим врагам и поблагодарил их ещё,за
бдительность,а мне сказал: - Пойдём в школу № 11! Я ей покажу,как тебя оскорблять! Я ударю её костылём своим по хребту,за это! И...пошёл в школу № 11.
-  Папа! Химичка невиновна! Она ничего не говорила такого! Они врут,а ты им веришь? Они-же мои враги! Делают так нарочно,чтобы рассорить нас: тебя и меня с
химичкой!
        Но папа- Рагиб Румович Садыков меня не слушал,а сказал:- Два человека врать не будут! Они говорят одно и то-же!
- Папа! Не слушай их! Это мои враги! Они хотят мне только-горе! Не ходи в школу!
- Нет,пойду! Я её проучу!
И папа уверенно пошёл в школу,чтобы наказать учительницу химии,чтобы ей было неповадно так поступать дальше.Уныло,я пошёл следом. Я не мог доказать папе,что химичка- Елена Никитична Кутузова -невиновна,она ничего этого не говорила вообще! А сзади нас,на достаточном расстоянии,сохраняя дистанцию,шли мои враги-одноклассники: Толстый,как бочка - Никитенко Валентин и длинный,худой,как палка-
Женька Кузин. Они смеялись над нами,показывали языки,крутили пальцами у виска,вставали раком и громко пукали,от радости,что папа мой им поверил.
             Папа - Рагиб Румович Садыков,на костылях,поднялся в кабинет химии и
закричал Елене Никитичне Кутузовой: - За это оскорбление,я буду Вам врагом.на всю оставшуюся жизнь и буду мстить вам,ползая на карячках! И ушёл,громко хлопнув дверью.Разозлённая химичка- Елена Никитична Кутузова,в лимонной,вязаной кофте и
парчовой,бордового цвета,юбке,на своём уроке,сказала всему классу:
- Ребятки,приходил отец Садыкова. Угрожал,оскорблял,унижал меня. Свихнулись они,не правда-ли? Перейдём к уроку. Сегодня изучаем свойства крахмала. В Нижнем Тагиле,когда я болела дизентерией,то мне делали крахмальные клизмы,чтобы остановить непрекращающийся понос!
Класс залился весёлым хохотом.
             На переменке,все соученики и соученицы напали на меня.
- Твой отец рагиб-дурак хотел убить нашу учительницу- Елену Никитичну!- оглушительно орал мне в уши.толстяк - Никитенко Валентин.
- Садык! Мы тебе покажем,как издеваться над нашей,любимой учительницей - Еленой Никитичной Кутузовой!- в тон Никитенко,громко кричала Валька Пырхавка.
            Потом,когда начался урок русского языка,то меня вызвали к директору Мизину в кабинет. Это было в самый разгар урока русского языка.
Мы все выполняли упражнение № 47. Я пошёл к директору Мизину.
           В кабинете были- сам Мизин,учительницы: Ангилина,Красногубка,химичка-Елена Никитична Кутузова," кляузная комиссия одноклассниц: Желтоухова,Мельникова, Климова...Тут-же присутствовала и наша соседка из квартиры №10,- Зинаида Антиповна Гудыма-Петренко,по кличке - Шавка Зинка.
           Это было нечно,вроде самосуда,где обвиняемым -был я.Все они придумали
на меня - сплетни и кляузы.Сначала,с обвинительной речью,выступила соседка- Зинаида Антиповна Гудыма-Петренко,по прозвищу- ШАВКА ЗИНКА:
- Он дома матерится,психует и орёт,что не хочет быть -евреем! Бедный мальчик! Я так его жалела и смеялась над ним,что он не хочет быть -евреем! Ха-ха-ха-ха!-засмеялась соседка ШАВКА ЗИНКА.
          Я доказывал,что такого никогда не было,но мне не верили,а верили врагине нашей семьи-соседке - ШАВКЕ ЗИНКЕ. Директор школы № 11,Мизин,даже поручил соседке-ШАВКЕ ЗИНКЕ подслушивать у нас ,за наружной дверью,чтобы она узнавала все наши семейные секреты и тайны и передавать ему лично,-все наши семейные новости для всеобщего обсуждения,в школе,в его кабинете.
- Я у них,и так подслушиваю за дверью!- сказала Мизину соседка- ШАВКА ЗИНКА.-Когда он барабанит на своём пиянине,я барабаню палкой,по батарее центрального отопления,чтобы он прекратил свою дурацкую,наблюдаю и хохочу,как он загоняет курей и петуха в сарай,а дети ему- разгоняют его курей и он потом,очень долго не
может загнать своих курэй в сарай!Это смешнее любого цирка! я им и воду холодную в кране,закручиваю и держу их целый день без холодной воды,а то и целыми днями тоже! Минтилигенты татарско-еврейские! А сам Рагиб у них -пьяница! Из-за пьянки попал под машину! Дураки! - закончила ШАВКА ЗИНКА.
- А на улице,ходят как бароны! - язвительно сказала Красногубка.
- Свихнулись они!- презрительно сказала Елена Никитична Кутузова. Так они все меня мучали ,мстя мне за химичку- Елену Никитичну Кутузову.
Целый час я мучился,перед моими глазами плыли цветные круги и шары,целый час я мучился выслушивая нотации Ангилины: - Садыков,ты кандидат на второй год!,а также Красногубку,Мизина и обвинения ложные на меня.
           Наконец,эта моральная пытка надо мною,видимо утомила моих мучительниц и директор Мизин отпустил меня.Уходя,я услышал,как Желтоухова говорила Мельниковой м Яцкевич: - Видали,как сегодня,Садыка трепали? Ух,я радовалась и наслаждалась!

               ( Продолжение следует).
 


Рецензии