Мальчик на колёсах

  Жизнь почти любого мальчика проходит на колёсах.

  Сразу договоримся – быть на колёсах и “сидеть на колёсах” – две огромные и даже не совместимые разницы!

   Здесь пойдёт речь о колесах, на которых можно находиться, быть и прочее. Но никак не о “колёсах”, на которых можно “сидеть “.

   О чём же речь? Ну, вот, к примеру, рождается на свет мальчик, и почти сразу его катают в коляске. А коляска – с колёсами!

    Мальчик только немного подрос, и ему уже требуется  велосипед о трёх колёсах!  Когда на трёхколёснике коленки у мальчика начинают доставать до руля, встаёт вопрос о двухколёсном велосипеде начальной величины. Ну а дальше…Полноразмерный велик, мокик, мотоцикл, автомобиль, БТР, фура… Мальчик рождён для того, чтобы быть на колёсах.

  Вот и у меня, когда я был маленьким мальчиком, был трёхколёсный велосипед неизвестной марки. Скорее всего, мне он перешёл от кого-то  другого мальчика, к тому времени выросшего из своей педальной машинки.
   Я слезал со своего ”трактора” только тогда, когда бабушка настоятельно требовала, чтобы я шёл покушать.

  Почему я написал “трактора “? Так потому что я всегда старался въехать на своём велике в лужу, в грязь, а зимой – на лёд замёрзшего соседнего болота. Для движения по люду отец обматывал колёса алюминиевой проволокой. Цепи противоскольжения!

  С теплом вспоминаю свои вторые колёса. Вторые колёса – это три колеса. Первые четыре, что были в детской коляске, я  не помню. Не запомнились. А вот те, которых было три…Разве забудешь?!

  Но время идёт, мальчик растёт, и приходит пора, когда родителям пора задуматься, как скопить деньжат и купить мальчику два новых колеса.

  И вот он, этот день! Сверкающий светло-зелёной краской велосипед “Школьник”!  В школу, правда, мальчик ещё не ходил, но был довольно рослым и до педалей вполне мог достать при полностью опущенном седле.

   Одна проблема. Ездить на двух колёсах нужно …учиться. Нет, бывают такие случаи, когда ребёнок, мальчик или девочка, сразу, с первого раза понимают, что такое равновесие и как его держать.

  Равновесие!

  Но чаще всего чудес не случается. Нужно учиться держать равновесие!  И потянулись дни учёбы.  Мальчик подводил велосипед к скамеечке возле песочницы, взбирался на скамейку, а с неё уже закидывал ногу через раму велосипеда. Затем, вцепившись в руль, плотно усаживался в седло и давал знак готовности. Бабушка, или мама, или папа, или кто-то из соседей, короче, тот, кто в этот момент придерживал велосипед сзади за седло, кричали:

- Поехали!

   И мальчик давил на педали. Мальчик как бы ехал, нервно виляя рулём, а взрослый помощник…бежал позади, стараясь удержать двухколёсную машину в вертикальном положении, несмотря на настойчивые попытки мальчика опрокинуть велик набок. Бывало, что удавалось опрокинуть. Немного слёз, ссадины, которые, конечно, украшают мальчика так же, как шрамы украшают мужчину.

  Говорят, что бывают люди, которые так и не сумели научиться ездить на двух колёсах. Но мальчик научился. И даже стал покидать территорию двора дома, в котором жил. И катил на двух колёсах по своему Новому переулку до перекрёстка с переулком Лабораторным. Это было вполне безопасно, так как транспорта в те времена было совсем мало.

   И вот однажды мальчик, покружив по двору, попросил у бабушки разрешение на вылазку по дороге переулка. Дорога, надо сказать, была хорошая, хотя асфальта там тогда не было. Впрочем, там и сейчас асфальта нет. Просто ровная грунтовка.

   Мальчик доехал до перекрёстка, без происшествий, повернул назад и поехал к дому. Честно говоря, мальчик в тот день много катался и довольно сильно устал. А потому прямо на колёсах почувствовал, что начинает засыпать.

- Вот сейчас доеду до своего двора, поставлю велик, и пойду домой! – подумал мальчик и надавил на педали.

  Вот и въезд во двор. Когда-то здесь висели широкие ворота из штакетника (для въезда автомашин) и из такого же материала калитка.
   Ворота и калитка за шесть лет своего существования  перестали быть реальностью, однако, остались прочные деревянные столбики, на которых выше перечисленные устройства крепились.

   Так вот, приближаясь к въезду во двор, мальчик, сквозь туман засыпающего мозга, увидел невероятную картину.

   На всю ширину въезда во двор, растянувшись по фронту, стояли бабушки и женщины соседки. Они просто стояли, смотрели, как подъезжает мальчик. А между столбиками бывшей калитки стояла бабушка мальчика.

- Что же делать!- вяло подумал засыпающий на колёсах мальчик,- как же я проеду, если они стоят!

   А между тем, колеса несли мальчика, пусть и не очень быстро, но прямиком к рубежу, где оборону держали женщины.

   Между обороняющими было не менее метра, и, проскочить было бы, наверное,  можно. Да вот беда, у мальчика уже двоилось в глазах от внезапно нахлынувшей усталости, а бабушки и женщины слегка заметались, видимо, желая освободить проезд. Но делали они это как-то несогласованно, хаотично.

   Мальчик, из последних сил боровшийся с дремотой, делал манипуляции рулём. Пытаясь выбрать безопасное направление но, поняв, что всё бесполезно и хорошо помня поучения отца, что наезжать на людей нехорошо, направил велосипед прямо в средний столб. Затормозить мальчик не догадался.

   Скорость была не велика, но столб, есть столб! А потому удар велотарана был жёстким. Секунду велосипед, несомненно, удивлённый , постоял ровно, а затем рухнул на левый бок. Рухнул, понятное дело, вместе с мальчиком.

- Ай! Ах, лихо! Вбился! Коленку разбил! – запричитали бабушки и женщины, изо всех сил изображая, что они здесь совсем  не виноваты.

  Пришёл папа мальчика. Быстро разобравшись в происшествии, он посмотрел на бабушек и женщин.

- Что ж вы….!

  Нет, он не выругался. Папа очень редко выругивался. Был воспитанный и интеллигентный.

  А коленко у мальчика быстро зажило. И мальчик снова вскоре был на колёсах!  Но о том, что не следует таранить столб, запомнил на всю жизнь. И на людей не стоит ехать.

   А как же быть?

   Не зевать и не дремать, когда на колёсах!

                События лета 1970 года.

                Записано - Октябрь 2022.


Рисунок автора. Диспозиции сторон.


Рецензии
Колеса эт конечно ещё то приключение. Жаль что так всю канет , как и наставления . В будущем не будет кому проверять уроки и учится под присмотром, зубрить правила. Будущее наступило.

Василий Мамаев   08.04.2023 11:37     Заявить о нарушении
Да... Когда-то мечтали, что наступит будущее...Наступило. Будто на ногу наступило....

Спасибо! С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   12.04.2023 10:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.