Надежда

А она продолжала:
— Люди меняются, каждое мгновение Ваня. Поэтому никогда нельзя никого осуждать. Ты осудил человека за какой-то его поступок, а он уже другим стал раскаялся за него, а ты в своих мыслях продолжаешь его осуждать — это грех.
— Давно это было. Так давно, что никто уже и не помнит в каком году. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила была девица. Она была красива собой и умна не по годам. Девушка была верующая и каждую неделю ходила на Воскресную службу в церковь. То, что она испытывала там, было невероятное наслаждение. Её Вера была очень крепкой.
Однажды, была свадьба в их деревне, конечно же после венчания пригласили батюшку за стол. Девица тоже там была и веселилась со всеми остальными. Вечером же, когда она пошла домой, увидела на мосту пьяного священника. Это был удар для неё, она подошла к нему и сказала:
— Как же так батюшка, вы такие важные вещи говорите на проповеди, учите людей добродетели и доброй жизни, что же такое случилось сейчас?
На что он ответил в стихотворной форме словами Пушкина.
— «Как в церкви вас учу, так вы и поступайте, живите хорошо, а мне не подражайте».
И упал.
Девица была в ужасе. Она привела старика в чувство и помогла ему добраться до дома. Ей хотелось понять, что движет этим человеком, неужели всё ложь? Как после этого можно ему верить?
Наступило воскресение и была служба. Там священник говорил много важных слов о добродетели, счастье и хорошей жизни, но эти слова пролетали мимо. Если раньше они попадали в самое сердце и дальше распространялись по телу и душе, то теперь всё это проходило мимо, хотя слова были теми же самыми. Она не знала что делать, как с этим быть? Конечно она понимала, что священник всего лишь человек, которому свойственно ошибаться и к Вере в Бога это не имеет никакого отношения, но что может дать людям тот, который сам не соблюдает заповеди. Девица решила с ним поговорить. Найдя подходящий момент, она пришла к нему когда он был один.
— Отец Дмитрий, нам нужно поговорить.
— Слушаю тебя дочь моя.
— Не надо так меня называть, я не ваша дочь, мой Отец никогда бы так не поступил. У него слова никогда не расходились с делом. Кривда легко пожирает человека, а вот с правдой в сердце жить гораздо сложнее. Но как вы человек, который призван здесь учить людей добру, делаете такое.
Скажите, это же была ошибка да, это случайно всё получилось, что вы напились… Я готова вас исповедовать, откройтесь и станет легче. Бог всегда прощает тех, кто искренен в раскаянии.
— Ты что-то попутала девочка. Кем ты себя возомнила? Здесь я решаю кого исповедовать и кому отпускать грехи. Как пил так и буду пить, мне это нравится. А если тебя что-то не устраивает, так тебя никто и не держит.
Для неё это был шок. В слезах она убежала домой и плакала, не от того, что сказал ей священник, ей было обидно за людей, которые приходят на службу и которым говорится кривда. Всё, что исходит из уст такого человека не может быть правдой.
С болью в сердце, со слезами на глазах она уснула и проснулась новая обновлённая женщина — так на Свете появилась Надежда. Поселившись у неё в сердце она поглотила всю её с головы до пят. Она каждый божий день надеялась, что всё изменится священник перестанет пить, а люди сами поймут, что этому человеку нельзя верить. Но каждый день всё шло не так, как она воображала. Все знали, что священник любит выпить и всё равно ходили в воскресенье на проповедь. Она стала смотреть внимательнее и поняла, что им всё равно. Этим людям всё равно, что он говорит, им всё равно, что он делает, для них важна только галочка говорящая о том, что они посетили службу. Решив дойти до истины она стала незаметно, аккуратненько чтобы её не заподозрили ни в чём спрашивать людей о разных эпизодах в Евангелие, но никто ей не смог ответить, потому, что они его не читали. Но несмотря на это она всё равно каждый день надеялась, что что-то изменится в этих людях.

Она замолчала. Я тоже молчал и помешивал грибной суп, который уже варился в котелке на костре. Не выдержав тишины и интриги рассказа я спросил:
— И что было дальше? Дождалась она изменений?
— А ты как думаешь, Иван?
В тот момент я всмотрелся в её лицо, которое чудесным образом изменилось поменяв очертания, форму, цвет глаз и даже причёску я понял, ко мне пришла Надежда. И я ответил так:
— Думаю, что она в своих чувствах, была очень искренна. Надежда была, есть и будет. Она надеялась на лучшее, что люди изменятся и станут другими и помогала тем, кто её об этом просил. Нельзя помогать тем, кто этого не просит, можно совершить большую ошибку отправив его не той дорогой не в ту сторону. Ещё она надеялась на то, что слова сказанные в церкви снова будут доходит до сердца, что это будет не просто работой, а желанием помогать людям и вести их по пути Света.
Она промолчала, а я попробовал грибной суп, который был уже готов.


Рецензии