В студенческом лагере

В июне 1966 года я закончила одиннадцатый класс 243 школы Октябрьского района Ленинграда. И решила поступить на электромеханический факультет Ленинградского института Водного Транспорта. Водная стихия - самая любимая с рождения у меня. Поэтому выбор не был случайным.

Уже в младенческую пору меня крестили в Никольском Морском соборе Ленинграда. И моя мама - Анастасия Александровна рассказывала мне, что я сияла от счастья, когда она меня купала. И уже в четвёртом классе я научилась плавать. Плавать меня научила мама всего за один день во время моих летних каникул.

Я отдыхала в пионерском лагере медицинских работников в Рождественно. Лагерь находился на крутом высоком берегу реки Оредеж. Река эта была с непростым характером. Было очень быстрое, сильное течение и водовороты. Однако купальня от лагеря была в той части, где была на берегу низина. И поэтому войти в купальню было не сложно. Но в купальне не было сплошных до дна ограждений. Были положены только по горизонтальной поверхности воды доски, концы которых были прикреплены к вертикальным столбам. И поэтому очень сильное течение реки стремилось унести из купальни на середину реки. И тому, кто не умел плавать, было опасно и страшно даже в купальне.

Но мама моя не побоялась учить меня плавать на этой коварной реке. И я тоже не боялась. Была, как и мама моя, очень смелой и отчаянной. И поэтому и научилась за один день плавать. А на этой реке очень много людей погибало из-за сильного течения и водоворотов, из которых было очень трудно выбраться. Но я ничего не боялась. И, когда закончила школу, решила посвятить свою трудовую деятельность морскому и речному флоту.

И выбранный мною Ленинградский институт Водного Транспорта понравился мне сразу же с первых минут, как только я вошла в вестибюль. Здесь были очень красивые мраморные колонны. Поэтому вестибюль выглядел очень красиво и торжественно. В приёмной мне сказали, что в институте уделяется очень большое внимание водным видам спорта, учитывая специфику будущей работы. И это меня очень порадовало.

Я успешно сдала вступительные экзамены. По всем предметам получила отличные оценки и только одну четвёрку. И поэтому была зачислена в качестве студентки на выбранный мною факультет. На этом факультете было 75% мальчиков и только 25% девочек. И к тому же в этот год в школах был двойной выпуск одиннадцатых и десятых классов. Поэтому конкурс при зачислении был большой и поступили только самые сильные абитуриенты.

Началась для меня и других зачисленных абитуриентов для учёбы в институт новая, студенческая жизнь. И мне очень нравилось учиться в этом институте. Закончился первый семестр и пришло время сдавать экзамены на первой зимней сессии. Конечно все волновались. Волновалась, конечно же, и я. Но все экзамены были сданы. И наступили зимние каникулы.

Я узнала, что есть от института студенческий спортивный лагерь в нашей Ленинградской области. И захотела поехать в этот лагерь в свои первые, зимние, студенческие каникулы.

Этот лагерь находился в пяти километрах от железнодорожной станции Толмачёво в живописном уголке нашей области. И в этом лагере отдыхали студенты со всех пяти факультетов нашего института.

Я приехала в Толмачёво вместе с мамой. Она не рискнула отправить меня одну, поскольку надо было идти пешком и достаточно далеко от станции и частично через лес. Мы с мамой вышли из электрички и пошли сначала по дороге через посёлок. Был сильный мороз. И уже в первые минуты знакомства с данной местностью поразила красота природы. Сверкая белизной, хрустел под ногами снег. Вдоль дороги возвышались величественно и гордо покрытые снегом и инеем очень красивые деревья. И где-то вдали поднимался к небу дымок. Перед глазами открылся мир прекрасного и возвышенного, вызывая чувства восторга и любви к русской природе и Родине.

Приехавшие для отдыха в лагере студенты разместились в деревянных домиках. И поскольку помещения были настолько холодные, что даже внутренние стены были покрыты льдом, сразу же затопили печи.

Домик, в котором я должна была жить, был двухэтажным и в нём и на первом, и на втором этажах должны были жить девочки. Мы поднялись с мамой на второй этаж. И увидели, что все девочки лежат закутанные в одеяла в верхней одежде, меховых шапках и платках. И никто не хочет затопить печь, хотя рядом с нею лежали дрова.

Но может быть они и не умели растапливать печь. И поэтому мама моя не стала сразу уезжать. Она быстро и ловко растопила печь. И, когда стало у нас тепло, она объяснила как это надо делать  и потом уехала домой в Ленинград.

Для того, чтобы помещения прогрелись, нам пришлось топить печь круглосуточно. И мы по очереди дежурили. В эту зиму были очень сильные морозы. Таких мы ещё не знали, живя в Ленинграде. Столбик термометра опускался иногда до минус сорока градусов. Но студенты не унывали. И тридцатиградусные морозы стали привычными. Студенты катались на лыжах, играли в теннис, проводили вечера отдыха.

Начальником лагеря была преподаватель с кафедры физического воспитания - Лидия Михайловна Дорофина. Она умело организовала наш отдых таким образом, чтобы каждый получил закалку, физическую тренировку и удовольствие.

У нас проводились соревнования по настольному теннису, товарищеская встреча по футболу с юношами из дома отдыха, который был не очень далеко от нашего лагеря. И наши ребята - студенты выиграли. Были соревнования и по лыжам. И несмотря на суровые условия: мороз, метель и сильный очень холодный ветер, который безжалостно дул в лицо, все выполнили нормы ГТО. И лучше всех прошли дистанцию Пропокович Наташа и Жаркевич Валя из группы Э-11, Санникова Ольга и Козлова Тамара из группы В-12, Скобелева Инна из группы Э-14.

Всем в лагере было весело и интересно. Студенты -первокурсники из разных групп и факультетов ближе познакомились, сблизились, положив начало большой и настоящей дружбе.

Очень заботилась о нас повар - Галина Гришина. Она очень старалась и всегда завтраки, обеды и ужины всем нравились.

Но насколько хорошо мы сумеем отдохнуть зависело и от нас самих. Мы сами заготавливали дрова, топили печи, убирали в своих комнатах, помогали повару на кухне. Мальчики кололи, пилили и носили дрова, растапливали плиту на кухне. А девочки помогали готовить пищу, мыли посуду, накрывали и убирали столы. Поэтому в столовой были всегда чистота и порядок.

А на вечерах отдыха выявлялись таланты. Ребята пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Очень хорошо играли на гитарах студенты судомеханического факультета из группы С-14:  Беляк А. и Николаев С. И в последний день был проведён прощальный вечер. Он прошёл с большим воодушевлением. Но в то же время было грустно из-за того, что надо уезжать, что закончились весёлые, чудесные каникулы.

13 октября 2022 года


Рецензии