Я хотела вас спросить...

Когда я впервые влюбилась, мне было три или четыре года... И чё ржем? Я не оговорилась! Да-да-да! Предмет моей страсти был рыж, плакал у ворот садика, и никак не хотел отпускать такую же зареванную маму. Так было до тех пор, пока я не решила - вот он! Мой Янек! И не оставляя ему возможности что-либо понять, я схватила его за руку и потащила куда-то. Куда? Да не помню я! Мне же было три года! Помню только, что плакать он не перестал. Теперь, при виде детсада и меня, он цеплялся не только за мать, а еще и металлическую ограду. Я подходила и, все равно, утаскивала. Видимо, уже тогда я поняла то, что если мужчина тебя боится, это вовсе не повод отдавать его другой. А другая была. Леночка! С бантиками и в платьице с рюшечками. Я думаю, не нужно уточнять, что бантики и рюшечки я ненавижу?

Причем здесь кино? Как - причем?? Он же был Янек!!! Мне было отчаянно всё равно, что звали мальчика Сережа, и он всё время пытался об этом сказать. Я же тогда посмотрела "Четыре танкиста и собака" - и его участь была решена! Мама говорила, что вскоре ржал весь садик! Нет, не дети. Дети, с моей легкой руки, начали играть в танкистов и санитарок. Хохотали воспитательницы с няньками. На крыльце выстраивались встречающие, ждущие ежедневного представления!

Я вот думаю, пережил ли "Янек" душевную травму, которую я нанесла его неокрепшему мужскому Эго, когда он вырос? Я-то пережила. Правда, имя Сережа мне отомстило по жизни. Но кино я не разлюбила.

Следующей "Большой любовью" был Николай Олялин. "Обратной дороги нет", "Освобождение", "Бег... Я уже не помню, что он натворил (видимо, влюбился в каком-то из фильмов), но его я разлюбила. Впрочем, как и всех остальных блондинов. Видимо он мне конкретно разбил сердце. Вспомнить бы, что же могло случиться? Может быть я вдруг поняла, что  вот этот нарисованный на афише красавчик, не имеет ко мне никакого отношения? А может просто, пришло время реальных героев. И их антагонистов.

Один такой, весь фильм: то хватал меня за коленку, то потной ладошкой тискал мои пальцы. Пришлось сразу после сеанса брать такси, лишь бы он не пошел меня провожать. Зато, полтора часа "пытки" не прошли даром - я четко усвоила, что в кино нужно идти или с тем, кто будет смотреть кино вместе с тобой (смеяться и плакать, думать и сопереживать), или с тем, чьи руки не вызывают желания огреть его чем-нибудь тяжелым. А еще лучше с тем, с кем не можешь дождаться, пока погаснет свет и с кем можно на последнем ряду целоваться все полтора часа, пока идет кино. Последний ряд, кстати, я люблю до сих пор.

Между прочим, оттуда лучший обзор. И в кино я хожу до сих пор. И плевать, что за те же деньги я могу купить пять-шесть дисков, и лежа на кровати смотреть весь день или всю ночь.

Нет! Кино нужно смотреть на большом экране. И нужно соблюсти ритуал. Выпить кофе, съесть, как в детстве, пироженку, перебирая при этом маленькие афишки с анонсами фильмов, идущих в мультиплексе (какое счастье - право выбора: не один фильм весь день, а пять-шесть...) Выбрать и пойти: или на свидание со "старыми друзьями", наплевав на то, что сценарий на троечку, да и играть по-настоящему они никогда не умели; или, просто, расслабиться и позволить себе быть ребенком, и поржать над тупой белкой, продолжающей ввергать наш мир в катаклизмы. Ах, бедные мамонты опять страдают! Да и Слай с Терминатором уже староваты для спасения мира... И, черт возьми, но я тоже почему-то не молодею...

А потом, придя домой, взять диск из фильмотеки, пожарить попкорна (традиции нужно соблюдать), и уйти в мир кино. Настоящего. Умного. Искреннего. Заставляющего думать и переживать настоящее, не придуманное. Может, плакать, а может смеяться. А может просто жить с героями, забыв, что актеры просто честно делают свое дело, потому, что они тоже любят кино?..

А вообще-то, я хотела вас спросить вас еще в самом начале - любите ли вы кино так, как его люблю я…


2010г


Рецензии