Я помню, Сережка

Ты пришел к нам мальчишкой. Для меня, тогда тридцатилетней,ты (в свои двадцать два) был - просто пацан. Тебе не повезло, а может наоборот - повезло мне, но ты попал в самый разгар войны "Око за око". А воевать, разрушая себя и все вокруг, я умею, как никто...



Сережка, ты оказался отличным компаньоном... Ты пил со мной горькую, не закусывая и не лез с душу, задавая тупые душеспасательные вопросы. Ты танцевал со мной на столах. Ты бродил со мной по ночному городу, когда я уже не могла ни пить, ни танцевать, а время отщёлканное пальцем на циферблате злости еще не наступило и я не могла... вернуться домой, в постель к тому, кого звала мужем.

Ты был ярким , как вспыхнувшее в ночном небе, пламя ракетницы. Не пламя - свет. Пламенем была я. То почти угаснувшим, то вновь пылающим и собирающим вокруг себя других, окоченевших от холода. А ты был чистым и ярким светом. На этот свет слетались многие... ты выбрал. И выбор был очень хорош.

Я так спешила на твою свадьбу, что под раздачу попал очередной генерал , приехавший инспектировать нашу бригаду ... Мне смешно сейчас вспоминать, как он "рассчитался " со мной за "понаехали тут разные в лампасах". Мы хохотали с тобой в ЗАГСе, когда ты выйдя из зала торжественной регистрации, обнимая молодую жену и лучась от счастья, вдруг попросил : "Маринка, глянь сколько стоит развестись!".

Ваша свадьба была в этот день. День святого Валентина. Гости желали вам любви. Она и так у вас была, но всем хотелось, чтобы ее стало еще больше. Все желали вам счастья! А счастье вело вас за руки. Никому не пришло в голову пожелать вам долголетия....

Тебя убили в крещенскую ночь, навсегда вычеркнув и этот день для меня из списка праздничных. Взвод озверевших чеченцев... Кому пришла мысль , что можно заставить служить стране тех , кто эту страну презирает?..

Я помню , Сережка.
Не я одна.
Мы сегодня будем пить горькую. Каждый там, где нас настигла память.
Я.
Твоя жена.
Вит.
Таня.
Каждый в свое время.
За тебя.
Вместе.

Потому что для нас ты жив.


Рецензии