psiho. Пушкин. Микс заметок из дневника ДИП - 1010

Мифы пушкинистики – необратимость дуэли безумца

Если вы такие умные…а еще в шляпе и очках… Проживите с погибающим поэтом-человеком эти четыре месяца с октября 1836 по январь 1837, постойте с ним  день за днем на краю его личной прОпасти, когда осталось только пропАсть…Тогда вас быть могут покинуть ваши бредни типа: АСП был в плену страсти ревности, он был неуправляемый бешеный тигр, безумец в припадке ярости, его погубила африканская кровь… итпизм.
А.И. Тургенев в дневнике записал: Он просто сошел с ума.
Больной безумец? Да? И этот человек в припадке ярости спокойно ждет окончания святочных недель (не дней – недель!) и только после вечера 24 января у Вяземских, словно дождавшись чего-то, он  убедился в единственности решения стреляться, в необратимости и необходимости действий и посылает Геккернам бранное письмом?  Да и кто это письмо видел? АСП  в разговоре с Верой Вяземской убедился: 1) даже в самом узком кругу своих (карамзино-вяземских!) его подозревают в трусости и иных грехах семьи… клевета  на него окрепла даже тут  2) единственный выход из этого положения - дуэль чести с клеветниками = утром он отправил письмо, предполагавшее неизбежный вызов на кровавую разборку. Но это решение и действия не безумца.

***
АСП и метафизика

Всякую болталку не под жженку о сущности веревки АСП не любил и не практиковал. Но однажды случайно он задал себе вопрос: а что такое сущее? Для ответа на основной вопрос мета-физики (после-физики -  физики запредельного) требовалось выйти за пределы проявленного и подчиненного отвратительным законам  физиса и покинуть его. Жить без ответа было невыносимо: АСП не вынес и  ушел. Ответа у неаплутоников не нашел.
   
И думаете, рубироиды гвоздодерства, что раз заслуга Платона в том, что раз он вам непонятен, то он м.б. послан = стать апостолом под столом при тесноте бутылок а ля АСП,  увы – все проще: мы в пещере, на стены которой бросают тени призраки и привидения нашего мозга: божественный терминал АИС ОКБ клюкнул на платоновском Пиру и глюкнул… Первая тень – сам Господь Бог.
И есть две сущности без всякого Платона: сущность думающая о сущном и сущность ссущая.

***
Дуэль – ждали конца святок

А что святки? очень похоже на правду - ждал конца святок  = и это человек в состоянии "ярости и и умопомрачения»!? ой, робята, чушь кака-то! что-то тут не то...  АСП на вечере у Вяpемской застукал Жоржа вновь в бурном амуральном флирте с его женкой ...  ну и... и Вера упрекнула АСП в трусости: ну, саш, ну чо ты ссышь царя - д... ну сделай что-нибудь;  АСП оскорбил Жоржа вы****чиной... Что-то в этом роде
Иль Вера намекнула прямо сказав:  Саш, от тебя ждут поступка человека чести в единственном его роде = Стрельбы по движущейся мишени «Бегущий олень рогатый»
Дуэль и самоубийство

Дуэль – вид самоубийства. Это суррогат суицида когда один из дуэлянтов пытается почему либо скрыть свои суицидальные намерения.

***
 Кокюаж _ Жертвоприношение – Голова жертвы

В ночь перед казнью Монс – любовник жены Екатерины 1-го императора РИ   Петра  потом Великого - написал на немецком стихи, в которых признавался в любви к царице. В ноябре 1724 г. приговор привели в исполнение. Екатерину привезли на место казни и заставили наблюдать за тем, как Монсу отрубили голову. Затем Петр приказал поместить отрубленную голову в банку со спиртом и поставить в спальне у жены! Петр – Великий кокю. А лучше б член замариновал...с огурчиками. Так и о чем это? Все о том же = о голове НВН! Ну и где она? Ответ просто как проста вся ПЖ: он в банке в блудуаре НН и Ника1!
 
Вариант: голова АСП была замаринована и в банке кунсткамерной подарена Алу1 как ФКу. alex: на кой им в спальне его рожа  serjeo^ голова священной жертвы вдохновляет и возбуждает alex: она должна "говорить" serjeo= d мифе об Орфее голова пророчествовала и все стали ходить в Лесбосе в храм с говорящей головой и вакханками. Аполлону это надоело и он рявкнул: Заткнись! С тех пор голова молчит. Alex:  молчит и под присмотром

***   
Репутация - Барон Модест Андреевич Корф об АСП

Корф был единственным, кто оставил крайне  негативные записки о Пушкине как о человеке, высоко ценя при этом его поэтический  дар.: «Между товарищами, кроме тех, которые сами писали стихи, искали его одобрения и протекции, он не пользовался особенной приязнью… Пушкин в Лицее решительно ничему не учился, но уже блистал своим дивным талантом… Он пугал начальников злым языком, и они смотрели сквозь пальцы на его эпикурейскую жизнь… Вспыльчивый до бешенства, вечно рассеянный, вечно погруженный в поэтические свои мечтания и с необузданными африканскими страстями, избалованный от детства похвалой и льстецами, Пушкин ни на школьной скамье, ни после в свете не имел ничего любезного, ни привлекательного в своем обращении… Пушкин не был способен к связной беседе, были только вспышки или рассеянное молчание… В Лицее он превосходил всех чувственностью… предавался распутству всех родов… непрерывная цепь вакханалий и оргий… Пушкин не был создан ни для света, ни для общественных обязанностей, ни даже для высшей любви или истинной дружбы… В нем не было ни внешней, ни внутренней религии, ни высших нравственных чувств… Пушкин представлял тип самого грязного разврата…». Когда Корфу задавали вопрос, почему Пушкин не посвятил ему ни одного стиха,  он  спокойно отвечал: "Если бы больше прожил, то посвятил бы".  Вот язва

***
автопортрет Пушкина с бесом

Шап в Твиттере:  Открылся Дом Галича и в нём первая (!) выставка рисунков Пушкина. Никто, кроме хранителей рукописей, не видел его рисунки в таком количестве и качестве. У Пушкина потрясающая визуальная память, его рукописи наполнены узнаваемыми образами современников. Приходите, не пожалеете. Боратынский написал стихи по поводу амура с кузиной, Глинка в 1825 смастерил романс, а НВН спародировал в 1829 : Не искушай (сай!) меня безъ нужды…Рисунок иллюстрирует третий «дон-жуановский» список АСП,  написанный как бы для себя после двух списков  ушаковского альбома из 37 (16 + 21 (16 и 5)) имен. Это собственный коммент поэта и человека к гону «Лихорадка -  Хочу жениться да продолжиться». Бес его искусал и догадал.
Разуверение
Не искушай меня без нужды
Возвратом нежности твоей:
Разочарованному чужды
Все обольщенья прежних дней!
Уж я не верю увереньям,
Уж я не верую в любовь,
И не могу предаться вновь
Раз изменившим сновиденьям!
Слепой тоски моей не множь,
Не заводи о прежнем слова,
И, друг заботливый, больного
В его дремоте не тревожь!
Я сплю, мне сладко усыпленье;
Забудь бывалые мечты:
В душе моей одно волненье,
А не любовь пробудишь ты.

***
суицид
В неотправленном из южной командировки письме АСП к Ал1 говорится о намерениях ссыльного убить императора и покончить собой.  Наиб. вероятно это было вызвано тем, что многие знали и разболтали о реальной причине командировки: АСП сделан агентом департамента разведки.  По формуле Ал1, уже отказавшегося от всяких «освободительных реформ» даже в болтовне, дворянин свободен делать то, что хочет император (самодержец полновластный)

***
РОК – дополнение

РОК с подачи И. Сурат ст. "Стоит, белеясь, Вителуя" надо дополнить Когда владыка ассирийский (1835). Нравственный ориентир Гордость к этому времени поэт сменил на Смирение. Гордость важна в плоскости человеческих отношений, без вертикали, без Бога. Если же есть вертикаль, то все иначе: гордыня греховна, а смирение перед Промыслом дает силы не склоняться перед земным врагом.
 
Это смирение перед властью Бога с гордостью против земных врагов и терпеливой подготовки к подвИгу. Такую смену ориентиров духа  от абсолютной гордости к смирению и терпению мог сделать только приговоренный, но не павший духом. АСП среди овладевающих им мотивов самоубийства ищет опоры для сражений среди личных драматических катаклизмов последних 2-х лет жизни.


Рецензии