Письма дедушке - Письмо 5-е

Письмо пятое

«Привет, Деда!

Продолжаю писать. Обещал же. А обещанное исполнять всегда надо.

Это Анна Георгиевна вчера там бушевала. На кухне. Она, кулёма, кастрюлю с киселём с печки на пол уронила. Вот кастрюля и грохнулась. Кисель по полу расползся.

Я чуть не поскользнулся и тоже чуть не грохнулся. Ладно, Аннушка подхватила. Но всё равно мы с ней не удержались и шлёпнулись в кисельную жижу оба. А сверху и молоко на нас опрокинулось. Ты представляешь, дедуля?

Как в сказке получилося: молочная река, кисельные берега… и мы с Аннушкой там барахтаемся, как черти все измазанные… Умора!

Все смеялися. Все работники наши там собралися.
Все туда сбежалися на грохот, на шум и на крики наши дикие…

Кучер Антон срочно прибежал, нас оттэдова вытаскивал. Вожжи нам кинул. Мы за вожжи уцапилися. Он и вытянул нас из того бордового кисельного болота. Потом весь вечер убиралися… мылися… стералися… Ой! Не стералися… а стиралися… От слова стирка. Проверочное слово вдруг вспомнил. Не всё ишшо забыл.

Деда! Это я так специально для тебя написал неправильными словами. Чтобы ты позабавился да посмеялся… Так же красивше… И у нас там все так раньше говорили.

Это сейчас они тут шибко грамотными стали. А тебе должно приятно такие слова читать. Я, дедуля, и дальше такими словами буду писать, чтобы тебе понятней было.

Ты не против? И чтобы тебе веселей было. А то скучаешь, наверно, там без меня. Ты не скучай. Скоро увидимся. Вот приедешь за мной и увидимся. И к себе меня заберёшь.

Теперь по делу. Про жизнь нашу. Про жисть! Ты бы так сказал.

Нам, деда, постоянно домой привозят чего-нибудь. То одно, то другое, то третье. Это так принято здесь. На работе папанькиной и маманькиной правила такие.

Дом рухнет скоро от тяжестей этих. Тащат в дом и тащат. А он же не резиновый.
Да ещё по несколько раз прут одно и то же. Как ту тухлую рыбу. Потом меняют её на другую. И так каждый раз, деда. То цвет не тот, то размер, то фасон. Как только что-нибудь привезут нам (хоть на машине, хоть на вертолёте), то обязательно всё не так.

Уже спасу от них никакого нет. И мне это тоже уже надоедать начало. То одно везут, то другое, то третье. То привозят, то увозят, то меняют, то довозят.

Житья, дедушка, от них нет… Надоело! Скорее бы ты меня к себе забрал!

И у нас так происходит, и у других наших соседей тоже, деда. Они же не только нам возят. Таких как мы – тыщи, дедушка мой милый, в нашем загородном элитном посёлке за высоким забором с колючей проволокой и воинской охраной с пушками, пулемётами и танками…

В администрации они, все здесь живущие, работают. Ну и в правительстве в главном. В парламенте тоже такие же бедолаги маются.

А эти поставщики всё прут и прут, прут и прут. Замучались мы с ними уже, деда. Житья от них нет никакого. И конца-краю не видно. Тащут и тащут… Тащат и тащат… Прут и прут… Везут и везут… Что делать? Не знаю!

Ой, дедуля, я тебе неправильно про работу сказал. Это ты раньше работал, а здеся никто работать не хочет, поэтому они только числятся: одни – в администрации, другие – в правительстве, третьи – в парламенте, четвёртые – в прокуратуре, пятые – в суде каком-то. Некоторые – в органах… То ли во внутренних, то ли в наружных. Не знаю. Я так до конца и не разобрался кто – где. Но тащат все. Да и меняются они все постоянно – то они в одном, то в другом месте. Но обязательно в хлебном.

Папанька говорит, что это у них ротация… Видимо, тащат или тащут они всё к себе и ртом… и … Ну, ты понял, деда, чем.

Чёрт их знает, где они теперь работают из-за этой своей ротации…
Я хотел сказать, где числятся…

Работать-то они не умеют. И не хотят. Не привыкли они, деда, работать.

К нам многие из них заходят. К папаньке, в основном. Беседуют.
Одни в шахматы играют. Другие в шашки.
Мы с тобой тоже играли, токо в пешки.

Одно время дяденьки из правоохранительных органов заходили на огонёк. Для совета и для указаний. А вот из левоохранительных органов пока никто не заходил. Только из правых… Может, придут ещё. Им же тоже советы нужны. Или указания.
Папанька со всеми беседы ведёт на разные темы: на житейские и на государственные.

Из специальных органов к нему тоже заходят. Кого только нету. В общем, деда, каша сплошная у нас дома.

И всем этим охранителям, так же, как и нам, везут всё без разбору. И продукты, и шмотки, и мебель, и посуду, и ложки, и вилки, и ножи, и поварёшки, и соль, и перец, и горчицу, и инвентарь какой-то, и другое всякое разное. И детские игрушки. И бельё постельное. И дамские принадлежности. Да и вообще всё.

И все недовольными остаются таким некачественным обслуживанием. И всем, дедуля, потом меняют тот привезённый товар. То по одному разу меняют, то по второму, а то и по третьему. Все же разные люди, деда… Кто откуда собралися здеся… Ой, ни здеся, а тута. Здеся, деда, тута говорят…

А приезжих много тута. Отовсюду!! Не приезжих, а понаехавших.
Кто из Пензы нашей славной. Вот как мы. Пинзюки!
Кто из Твери… Тверцы.
Кто из Урюпинска какого-нибудь задрипанного. Урюпинцы!

Хохлов много. Не знаю, откель они.
Кто ваще из Муходранья. Муходранцы!
Из Дрючинска дрючинцы!

Из Пскова псковцы! Из Нежина нежинцы! Из Волочка волчки!

Но, деда, большинство, всё-таки, из этой… как её… забыл, как она называется…
Вот! Вспомнил. Из Гатчины! Из неё, деда. Или из Гадчины… Да. Оттэль они. С тех краёв… Гатчинцы они! Или гадчинцы!!

Ну и все норовят, дедушка, эти пришлые люди из грязи сразу в князи попасть… Так говорят в народе. И ты тоже завсегда так говорил. Ты же тоже из народа. Я-то помню это очень даже хорошо.

А как Гатчина правильно пишется, деда?.. Гатчина. Или Гадчина…
В интернете и так есть, и так. Но чаще Гадчина встречается…
Может, это одно и то же. А может, это и разные места… Я пока не разобрался до конца.

Папанька говорит, чтобы я съездил туда, да сам посмотрел. На месте.
Но неохота мне туда ехать.

Я лучше к тебе поеду, дедушка мой любимый. Мы с тобой сами во всём разберёмся. Ведь так?

Ну всё. Пойду погуляю. А то спина устала сидеть. Шея затекла. И рука занемела.
Жду ответа, как соловей лета… Ну и тебя тоже жду! Очень-очень жду!
До скорой встречи! Целую крепко!
Твой любимый внук Веня.»


Продолжение: http://proza.ru/2022/10/14/346

Предыдущее: http://proza.ru/2022/10/11/473

Начало: http://proza.ru/2022/10/05/382


Рецензии
Про разлитый кисель , да еще и молоко-просто великолепно! Кучер вожжи предложил))).Думаю, дедушка повеселился читая. Про несунов тоже впечатлили, глазами ребенка и устами ребенка, замечательно!

Виктория Романюк   25.11.2022 21:11     Заявить о нарушении
Доброе утро, Виктория!
Да, у Веньки жизнь бурлит. Разнообразная она. Всего в ней полно. Много чего перед глазами у него происходит всякого разного. И он обо всём хочет дедушке своему любимому рассказать...
Дальше... - больше...
С уважением, Анатолий.
Всего Вам хорошего!

Анатолий Цыганок   26.11.2022 08:14   Заявить о нарушении