ДИП. Мужской корсет и кираса д-Антеса - 4

 Мужской корсет и кираса д-Антеса
 
 Часть 5.  Кираса и пуговица из олова

В Дневнике Дуэльной истории попалась в архиве такая заметка по поводу прочитанного на тему корсет-кирасы ... Что добру пропадать...
На первой фотокопии - шеф кавалергардского корпуса князь Григорий Потемкин в 1790 г (усл.). На этот мундир камзол из униформы тех времен конечно не надеть, но вот шинель 20-х годов это уже вполне позволяла и, скорее всего, именно на это и была рассчитана:

Мы не смешиваем времен и форм, мы лишь рассуждаем о возможностях униформ быть совместимыми и служить одна для другой в принципе.

У шефа кавалергардского ЕИВ полка был своя особая униформа:
рис.

Ниже: третье фото имеет подпись рукой: Cavalier de la garde. Officier au grande tenue parade a cheval = Кавалергард ("конный или кавалерийский охранник") и два первых = офицер в форме одежды для конного строя»:

А теперь отпилите "юбочку" кирасы", напяльте ее спецпокроя, накиньте форменную шинель да дуйте в сумерках на Черную речку... пуля то, что летела с 7 метров (!) попала в мякоть руки Жоржа, рикошетила ... от мякоти!? выпущенная из ствола убойной модели K. ou L.!? а?

Сафронов: на мундирном сюртуке кавалергарда пуговицы были из олова, покрытого латунью, верхняя пуговица подтяжки - роговая диаметром 1 см... пуля, попав в любую из этих пуговиц, вошла бы в тело (без ссылок). 
Прим. Тут Сафонов «плутанул и знаю где» = а) термин «мундирный сюртук» не корректен;  пуговицы на мундирах (колетах) офицеров гвардейской кавалерии  они были из томпака, посеребренные у кавалергардов; б) какие они были на сюртуках виц-мундиров и рейтузов к ним узнать пока не удалось. О судьбе пуговиц при попадании пули Пушкина – это у него верно и более, чем вероятно.      

Прокол №777 - Жорж жене Кате 27 января: я буду арестован и несколько задержусь. Откуда такая уверенность? Идя на честный бой с умелым стрелком, кто станет писать такую ***? Только знающий, что это не честный бой, а убой... когда ты в бронежилете (кирас-корсете) под сюртуком!

Ноу-чую: д-Антес мог использовать вовсе не кольчугу или кирасу. Он применил шан-фрон спец. покроя и про-ва! Тогда куда и зачем ездил в 36-ом Геккерн, если у Жоржа предки - королевские оружейные мастера и жестянщики? Он ездил забирать ранее заказанный шан-фрон! А не просить разрешения на усыновление, на которое не было законных оснований. Как можно было  просить живого отца отречься от отцовства и согласиться публично на мужеложство, если: а) это было незаконно б) это было преступно?
 
Поэтому-то ЖШД упорно настаивал, что убитый им АСП ушиб пулей ему животик. Отчего? Хотя следов контузии типа синяк от рикошета не обнаружено, Жорж настаивал и постанывал: это было NB - синяк мог доказать - не было на нем защитного металла, избежать скандала, ведущего на эшафот! Вот. Но синяка или следа контузии медик не обнаружил.

***
Дуэль – кираса, мишень -  низ живота и метка позора
Всякие разговоры о том, что ЖШД намеренно стрелял в низ живота АСП, стремясь оставить отметину о презрении к противнику (тавро позора на теле кокю) имеет такой контр-довод:  Жорж, надевший корсет-кирасу под сюртук, мог подозревать, что АСП проделает нечто подобное. Поэтому он и метил в единственно незащищенное место, не оставлявшее в случае поражения шансов выжить. Не защищенной была и голова, но попробуй попади в надвигающихся сумерках. А Пушкин не подозревал, что перед ним подлец и метил в грудь. В санях-дрогах у них с Данзасом была ритуальная сковорода с солью, но разжигать костер и сыпать соль на рану бонвивану им не пришлось.

Ре-изюм: не ставь в последней игре на кон честь, а когда супротив подлец = бей первым, Федя!

***
Странности дуэли - Кожаная кираса кавалергарда
Ротиков К.К. в кн. Другой Петербург рассказывая о «голубом» окрасе аристократов  СПб пишет о такой форме одежды кавалергардов – красные мундиры с серебряным шитьем, белые колеты, кожаные кирасы, каски с султанами – самый прекрасный и привилегированный полк императорской гвардии. Служба в нем – верный признак знатности и богатства.  NB – в форме одежды кавалергарда была кожаная кираса. Хотя инфо Ротикова вызывает сомнение по след. причинам:  Рот-и-ков явно в ротах не бывал, от армии скосил, окопы не рыл, плацы не топтал и ротному не давал = не имеет понятия о формах одежды военнослужащих (например, форма №Раз = трусы и противогаз!), не поясняет отчего кираса не металлическая, как у кирасир.
Но важно, что она была в полках двора ЕИВ в принципе (хотя бы  у товарищей соседнего полка кирасир…). Кроме того, кожаные кирасы  в вещ.довольствии были всегда.
В целом отметим – в пушкинистике и дантесоведении умышленно никак не рассмотрена проблема и толки об одежде д-Антеса на дуэли в сумерках 27 января (ст. стиль) и  особо о возможных средствах защиты.  Есть миф о кольчуге и пуговице…но они явно бредовые и от них пахнет квасным тупым патриотизмом ленивых. 
Принципиально возможным является применение д-Антесом под сертук (пушкинский термин вместо франц. сюртука = типичная его пародия на все и вся)  любого почти средства из арсенала металлических доспехов типа кирасы  или  доспехов из класса гибких многослойных ударопрочных (типа гамбезон, куяк, кожаная кираса или кожаный жилет, бригандина, ламеляр, торакс … итп  =  важно – все они могли иметь в составе металлич. пластины при специзготовлении на заказ и индпошив).  А теперь тупой вопрос для умников и адвокатов конторы «Дантесоведы Старк-Витале унт Ко»: если никто ничего ни гугу об одежде ЖШД, то докажите, что не мог надеть кирасу, не затыкая нам рот пельмешкой по имени «Презумпция». 
 

Ответ народной мудрости на завалинке избы (слово тюркское) = МОГ и НАДЕЛ.  ТАКОВ ЕГО УДЕЛ.  Посм на фото кожаной фуфайки (телогрейки медвежегубки) моего сибирского усолье-сибирского деда охотника)

***
Дуэль - гибкие доспехи – корсет НН – кираса – бронежилет
Эти модели корсетов еще раз убедили меня - сын королевского оружейного  мастера  д-Антес,  надел под сюртук (тужурку, китель, шинель = что угодно) кирасу специально изготовленную по покрою корсета. Или Нат Николаевна Пушкина дала любимому свою выкройку  корсета, по  которой изготовили жилет со стальным нагрудным листом на подобие кирасы ... Получился своеобразный бронежилет = модель гибких доспехов

***
Кираса, фра,  как раз
а теперь, фра-отступник, накинь как шинельку...  ну что - кираса - не жмет?  Облако в штанах

рис. Император Николай I в парадной форме лейб-гвардии Конного полка. Портрет работы Владимира Сверчкова (1856)

***
Ноу-как чую = кирасир ЖЩД

а)  версия об идеях и скрытых смыслах ироико-комической гротескно эротической поэмки о рогачестве «Граф Нулин» — как вариации моделей сюжета романа Е.О. и одновременно развития провиденческих навыков автора о себе самом любимом и уже истерзанном  проблемой верной жены, но верной молодому соседу Лидину!

б) О мужских корсетах в светских костюмах того времени по детальным описаниям АСП и дотошным комментам Сретенского унт Кирсановой. Почти неизбежная обязательность корсета у военного, который мог быть исполнен как специзделие - кираса!  — отметает последнее устойчивое, серьезное  и досаждавшее как муха (что давил дядя) отрицание версии наличия кирасы у д-Антеса в среду 27 января = кираса якобы могла быть обнаружена итп… НО! Обязательный и привычный мужской корсет не вызвал бы подозрений и Яков Геккерн, съездивший перед атакой в 1836 г. к королевскому оружейному мастеру д-Антесу-старшему  знавшему толк и тонкости защиты от пуль (!), получил такой спецкорсет = замаскированную скрытую кирасу! В нем Жорж-Шарль и прибыл, ничем абсолютно не рискуя,  на дуэль в плаще-накидке и сюртуке, сделав к барьеру четыре роковых шага, так точно уже описанных Пушкиным в дуэли  Онегин-Ленский

***
Доспехи ЖЩД
Версии, объясняющие странный рикошет пули Пушкина от тела д_Антеса:
1) пуговица мундира (панталон)  - автор поэт Вася Жук
2) кольчуга
3) кираса
4) корсет Натальи Николаевны - автор РСЛ
5) мужской корсет спецпошива - автор РСЛ
6) бронежилет от папА д-Антеса - королевского оружейного мастера - автор РСЛ

   
И вот что я тебе, фра, скажу в завершение: Н.В. Гоголь в 1839 не просто так сел писать свою легендарную повесть Шинель...


Рецензии