Просто о шахматном детстве

Все люди немножко спортсмены. Кто в чем. Кто легкой атлетикой занимается, кто от лыж фанатеет, а мне вот нравятся шахматы. Но, честно сказать, даже не сами шахматы, а та атмосфера, которая царит на турнирах и сборах.

В семье в шахматы играют почти все родственники, но я не сразу оценила фамильное увлечение. Лет в 10 от скуки решила поучаствовать в турнире и даже кого-то выиграла, поставив детский мат. Азарт пришел позже, с первой завоеванной медалью. Решать задачи и читать книжки было лень, а вот поездить по турнирам и потусить на сборах-всегда пожалуйста.

Самыми запоминающимися сборами были , конечно, сборы в Костроме на базе «Волжский прибой». Говорят, что это историческое шахматное место, и призраки советских шахматистов там до сих пор бродят по костромскому лесу, ищут -с кем бы сыграть. Я б вообще туда не попала, ведь родители работали с утра до вечера, но вот Людмила Сергеевна Б. каждые сборы брала меня с собой оказией и всегда была рядом со мной. Первый раз я очень боялась, но она настолько окружила меня заботой и вниманием, угощала вкусными конфетами, постоянно интересовалась-не замерзла ли я, все ли в порядке. Я даже подумала- вот бы у меня была такая ж заботливая бабушка! Но как только началась учеба, Людмила Сергеевна из милой бабушки превращалась в строгого и требовательного тренера. Она заставляла нас анализировать шахматные позиции, решать задачи, требовала концентрации и полной отдачи на занятиях! И неважно: было тебе 6 лет или 16, она требовала со всех одинаково. Почти все дети были с родителями, мои же родители не имели возможности приезжать со мной. Мне было очень сложно, но ради блинов, которые мы жарили вечерами на костре на чугунных доисторических сковородках прямо на улице, я готова была на все!
 Тренеры запомнились абсолютно все своей доброжелательностью, юмором и оптимизмом. Даже бездарно проигранная партия превращалась в твой личный шедевр, просто надо немножко тут порешать, тут доработать, тут отточить. Они как-то вот умели замотивировать, подтолкнуть, направить, и это было не унизительно, не обидно, а приходило понимание, что надо самостоятельно работать, заниматься, заставлять себя! Иногда мне кажется, что шахматные турниры и сборы заменили мне школу, дали те положительные эмоции и уверенность в себе, которых мне так не хватало.
Через год выпускной, но с каждой минутой взросления я с теплом и грустью вспоминаю это замечательное время, самых лучших тренеров, которые возились с нами, как с собственными детьми, учили, наставляли, опекали и поощряли, придумывали для нас самые разнообразные развлечения и активности. Людмилы Сергеевны, к сожалению, уже нет с нами, но я до сих пор помню нашу первую встречу , ее удивительные живые и лучистые глаза, ее голос, советы и наставления. Я прекрасно понимаю, что я не свяжу свою жизнь с шахматами и никогда не стану профессиональной спортсменкой, но любить шахматы я буду всегда, любить тех людей, которые подарили мне самые замечательные воспоминания, самое прекрасное время-детство!


Рецензии
Доброе утро!

Спасибо за миниатюру.

Я научился играть в 6 лет. У меня шахматы проходили через всю жизнь. Я то играл, то забрасывал шахматы и продавал шахматные книги. Но оказывается, научившись играть, невозможно бросить шахматы. Четыре года назад я снова вернулся в шахматы и теперь снова участвую в шахматных турнирах уже, как ветеран. В детстве и юности мечтал стать чемпионом мира по шахматам,но удалось достичь только 2 разряда. Сейчас с удовольствием участвую в турнирах, анализирую сыгранные партии, как в реале так и в инете на личес.

Любопытно, что в нашей тусовке есть шахматисты от 6 лет до 86!

Виктор Йог   09.11.2022 02:25     Заявить о нарушении