3. Совсем взрослые. Сами с усами. - 7

Начало здесь:http://proza.ru/2022/10/06/331

3.7. НЕ СКУЧАЙТЕ, ЛЮБИМЫЕ, Я СКОРО ВЕРНУСЬ

Дневная электричка до Правдинска стучит железными колесами о стыки рельс, деревья, микрорайоны окраины Горького со своими многоэтажками, а затем и деревни с деревянными срубами и кирпичными усадьбами мелькают за большим окном, рядом сидят студенты и читают конспекты. Солнечные лучи пронзают насквозь мою душу, мне снова предстоит прощальный разговор с Олей. Как она вынесет очередной мой отъезд, как сможет ждать меня с практики? Не ведаю. Чем старше мы с ней становимся, тем больше понимаем, что любим друг друга, испытываем искренние чистые юношеские чувства и хотим дальше идти по жизни вдвоём. Осенью ей исполнилось восемнадцать, мне будет столько же через месяц. Время летит, я уже более, чем на полпути к получению профессии. Будущее вырисовывается голубыми просторами и далёкими городами страны, своим жильём и счастливой семейной жизнью. Мы несколько раз мечтали с моей любимой на данную тему, но к единому мнению так и не пришли. Моя учёба заканчивается. Служба в армии и отсутствие на два или три года не грозит. Я вполне сформировавшаяся личность, которая через год с небольшим будет способная жить самостоятельно. Самостоятельно зарабатывать деньги на семью, на нашу будущую с ней семью. И всё это хочется осуществлять вдалеке от маминого дома, отдельно и только так. Такого мнения я придерживаюсь уже пару лет, когда стал понимать, чего хочу от жизни и чего хочу от своего будущего. Именно своего…

Оля же кроме десяти лет школы нигде пока не училась, но ей очень хочется поступить в институт и получить высшее образование. А это пять лет учёбы и на те же пять лет могут обрушиться или отодвинуться все наши планы по обустройству своего жилья, совместной жизни, переезду из родного дома куда-либо, проживанию самостоятельно от родителей, пусть даже с любимым человеком. Из разговоров со старшекурсниками я уяснил, что отдельное жильё молодым специалистам речного флота в посёлках и городах, где располагаются техучастки, выделяют только семейным, остальные же могут претендовать лишь на койко-место в общежитии. Только так. Значит, тупик…

- Станция Балахна, следующая станция Правдинск, - голос диктора оглушил вагон, затормозивший рядом с перроном.
Скоро буду дома, покажу маме билет на самолёт и направление на практику. Представляю её реакцию…

Весенняя погода и весеннее настроение плавно переселилось на улицы и нашего посёлка. По асфальту дорог текут ручьи, создавая помехи проезжающим машинам и перебегающим с одной стороны на другую пешеходам, вечно куда-то спешащим. Мимо проходной завода, где работает мама, вдоль забора своего детского сада и мимо подъезда своей любимой учительницы, быстрым шагом я дошёл до дома, где мы живём на четвёртом этаже четырёхподъездного кирпичного дома. За пару минут одолеваю все лестничные пролёты и вбегаю в квартиру, на ходу освобождаясь от форменной одежды. На целых полгода избавляюсь от той, к которой привык и полюбил, пусть висит в шкафу и ждёт осени. Далёкой красавицы осени четвёртого курса…

- Сынок, ты дома уже? - спустя пару часов мама приходит с работы и видит меня на диване. - А чего так рано?
- Все, мам, твой сын окончил третий курс, к довеску к хорошим оценкам и Почётной Грамоте сегодня выдали билет на самолёт до города-героя Волгограда на послезавтра и направление на практику.
Мама, ошарашенная моей новостью, плюхнулась на диван в верхней одежде. Она и так переживала, когда узнала, что я уезжаю далеко от дома, а тут ещё и через два дня. За последние три года она мало меня видит и всегда сильно скучает по сыну, как две капли воды похожего на неё, хоть, характером, хоть, внешностью. Да ещё сын и дорогу по голубым далям страны избрал, как её младший брат Володя почти двадцать пять лет назад. Судьба. Да только не хотела она, что бы эта судьба уезжала от неё надолго. Хотела, что бы она была всегда рядом. Скоро огород копать и картошку сажать, убирать прошлогодние листья и строить грядки, а единственный помощник в семье уезжает. Хорошо, что братья младшие есть, помогут, не оставят без огорода любимую сестру. А с этим помощником в погонах не получается. Такова материнская доля.
- А почему так рано едешь? У нас ещё Волга толком не пропустила ледоход? – как-то уж она хочет оттянуть день разлуки.
- Мам, там юг и река давно чистая. Навигация скоро начинается, пора мне, - Вовкины знания о самой великой Советской реке пригодились и мне.
- Ну, надо, так надо, - понимая, что билет на столе, тяжело вздохнув, закончила она печальный для себя разговор, - давай ужинать, а то скоро опять к своей Оле убежишь и не поешь…

- Как у тебя дела в школе? Директор не сильно ругается? – мне хочется оттянуть ещё одно неприятное оправдание о билете в кармане, и при встрече с Олей пока стараюсь не затрагивать тему отъезда.
- Нормально всё, - женское чутьё оказалось сильнее и она подняла на меня глаза, - ты ни разу не спрашивал меня о работе, зная, какой у нас директор. Что-то случилось? Выкладывай!
- Ольгунька, у меня в кармане билет на самолёт до Волгограда на послезавтра, - уже заученной фразой проговорил я, опуская глаза.
- Как? Так рано? – они с мамой сговорились, что ли.
- Извини, любимая. Там уже тепло и все готовятся к навигации. Нам сказали, что надо успеть на ремонт преднавигационный, что бы лучше узнать железки. Мы же будущие командиры флота и должны на последней перед выпуском практике научиться всему, что пригодится через год.
Она прекрасно меня поняла, да только не хочет верить, что больше половины весны, времени любви и цветения всего вокруг меня рядом не будет. Мы не сможем гулять по набирающей зелень школьной аллее и по подсыхающим улочкам посёлка, из которого добрая половина друзей и подруг ещё осенью разъехалась на учёбу. Осталась только Иринка Баранова, девушка из нашей детской компании. Зеленоглазая шатенка с всё еще густой пышной длинной косой, которая всегда хотела отвоевать меня у нее. Не получилось и теперь они лучшие подруги, временно работающие в родной школе. Классе в пятом Ира переболела одной из тяжёлых форм какой-то детской болезни и впоследствии очень много болела, пропуская школьные уроки целыми четвертями. Потом, усилием воли, она с помощью нас, своих друзей, навёрстывала школьную программу, что в конце концов и повлияло при окончании школы. Ей дали закончить десятилетку, но поступать она никуда не стала, здоровье не то. Вот они и коротают вечера после работы вдвоём. А потом и меня вдвоём иногда встречают. Ирка, похоже, до сих в меня влюблена. Хотя, парень же был еще в новогодние праздники. Да, видимо, не сложилось и она только старается спрятать свои чувства, что бы не потерять последнюю подругу…

…Проявляющая всё сильнее свои холодные качества зима нашего пятого класса пришла во дворы посёлка, расставив деревянные горки и раскатав на тротуарах ледовые дорожки. Мы уже одеваемся по-зимнему, приходя поиграть в «царя горы», «догонялки»  или «паровозик», с шумом и гвалтом катаясь с залитой родителями горы или бегая вокруг неё. Нам весело и интересно. И тут из ближайшего подъезда появляется она. Толстая пушистая рыжая коса до пояса висит вдоль спины поверх огненно-красной болоньевой куртки с капюшоном. Мы аж разинули рты.
- Ирка! Ты чего без шапки? – как-то по-хозяйски, по-родительски кричу я, завидев диву нашего класса.
Мы так и остановились на верхней площадке горки, чуть «кучей малОй» не съехали вниз. Она томной медленной походкой подошла к подножью горки и поднялась по скрипучим ступенькам к нам:
- Мне не холодно, - такими купеческими манерами тряхнула головой, что коса закачалась за спиной и сверкнула красивыми зелёными глазами озёрами.
Это потом мы узнаем, что тётя Люба, её мама, растившая Ирку одна, была в ночную смену на работе. В мамино отсутствие дочь и решила пофорсить без шапки да в новенькой импортной курточке, которую привёз ей в подарок пришедший из первой навигации на пассажирском теплоходе старший брат Иринки – Олег.
Через минуту внимание к её персоне поубавилось и девушке пришлось привлечь снова мой взгляд, когда на несколько секунд девчонки и мальчишки замешкались внизу, а я уже поднялся наверх горки и мы стояли лицом к лицу:
- Там в капюшоне яблоко лежит, хочешь? Возьми, это я тебе вынесла.
Я разинул рот от удивления, но в следующее мгновение получил толчок в спину и покатился с горки на животе вниз головой, со счастливым криком и смехом.
Яблоко так и осталось лежать в красном капюшоне, она больше его никому не предлагала. Ни разу не скатившись с горки, Иринка так же медленно ушла домой. Мы практически и не заметили её уход, занятые весёлыми детскими играми…

 …Эх, Иринка, Иринка, не сложилась твоя жизнь. Извини. Болезнь скосит её потом окончательно и бедная женщина, пролежав в постели почти два десятка лет, тихо уйдёт в мир иной в одиночестве, не пожелав ни разу пустить нас к себе в гости. Она уйдёт чуть позже моей Оли…

Блин. Как же хочется написать всё и сразу, я опять забегаю далеко вперёд, вперёд по своей жизни…

- Я всё понимаю, - и тот же тяжелый вздох, как у мамы…

А через два дня на электричку меня провожали мама, Оля и Иринка. Та самая рыжеволосая зеленоглазая девчонка, когда-то пытавшаяся своим юным цветущим видом привлечь моё внимание и отбить у Оли. Не вышло…

- Ты почаще пиши и иногда, хоть, звони, сынок, - мама вытирает слёзы, провожая меня в дальний путь и на долгое время.
- Мне тоже не забывай писать, я буду скучать и ждать твой адрес, - Оля приподнялась на носочки туфель и прошептала мне на ушко, - я тебя люблю.
- Я тоже тебя очень люблю, - тихо ответил я, - обязательно всем напишу, - и вошёл в открывшиеся двери вагона…

Через несколько секунд дверь так же автоматически безэмоционально закрылась и поезд помчал меня в областной центр. На перроне остались самые близкие мне люди. Простились мы на долгие три недели, пока я не написал первое письмо с адресом Волгоградского техучастка и не получил сразу два ответа: от мамы и от Ольгуньки, моей любимой Ольгуньки…

Продолжение здесь:http://proza.ru/2022/10/13/697


Рецензии