Мать и ее чадо
Некоторые предписания оказываются мозголомными, и обрушиваются на нас непонятно почему и зачем, и человечество ответно впадает в культурный слой на столетия, например, только ты собрался сварить козленка в козьем молоке, взятом у его матери за неимением других коз, как тут же находится мироточащая соседка, которая машет тебе через ограду Библией и причитает, - Ты что же, такое собираешься сотворить, нечестивец?
Подходишь к старушке и выясняешь, что есть запрет, в котором так и написано - «Не вари козленка в молоке матери его!».
- Матушка, это для евреев указание, а я наполовину узбек, наполовину татарин, и на четверть украинец. Может быть меня это не касается?
В оживленном диалоге приходится принять сторону Библии, тем более, что запрет изложен в Исходе. Исход дело серьезное, долгое. Мало ли куда придется изойти с грехом в желудке.
Оставшись наедине с закипевшим ведром козьего молока, козой и трупом жертвенного козленка, занимаешь позу Роденовского мыслителя, и начинаешь знакомиться со статьями в интернете. Там целый ряд публикация повторяет мантру - «Не вари! Не вари козленка! Думай о молоке матери его!». В общем, все знают, что делать это запрещено. Но ты не унимаешься и задаешься вопросами:
- Можно ли варить козленка в молоке другой козы, если непременно хочется мясо-молочного бульона?
- Узнает ли мама коза о том, что ты таки сварил в ее молоке сыночка, спрятавшись подальше от стойла, и позаботившись, что бы запах блюда не добрался до ее ноздрей?
- Что произойдет, если ты умудришься сварить козленка в молоке и съесть то, что при такой кухне получится. Какими глазами будет смотреть на тебя коза, и сможет ли она после этого потрясения доиться?
Представляешь себе в мыслях, как с отрыжкой от перенасыщения, ты, не теряя времени на послеобеденный сон, отправляешься к священнику с исповедью,
- Святой отец, грех мой велик, я сварил козленка в молоке его матери, и теперь страдаю от того, что не приготовил его в коровьем молоке, или хотя бы в простокваше. Потом следует накладывание епитимьи, поскольку у нас завсегда любят что-то на кого-то наложить, и ты даешь слово отказаться от варки в молоке даже рыбы с креветками.
Не берусь рассуждать о моральных сторонах запрета, о них много написано, возможно, верно. По мне так кажется, что просто нельзя злоупотреблять злом, помня о том, что у всех живых есть чувство страдания и сострадания. Причинивший страдание чаду, не ставит ногу на грудь его матери.
Это действительно слишком!
Свидетельство о публикации №222101300789