Мечтать не вредно

                М Е Ч Т А Т Ь    Н Е    В Р Е Д Н О . 


   Двигаясь  по лабиринту жизни ,   каждый человек наверняка мечтает о том ,чтобы она ,эта жизнь ,была красивой и замечательной . И пусть у каждого из нас свои представления о счастье и красоте ,но в одном мы  все абсолютно едины -    мы  хотим  наслаждаться   жизнью. Вся наша жизнь измеряется временем, которое так быстро уходит , что не всегда получается задуматься о том ,  а так ли ты потратила это время ,  как хотелось ?  К сожалению ,  далеко не   каждый человек осознаёт ,  какой это дар – проснуться и увидеть удивительную гармонию природы ,  которая нас окружает .  Многие ли из нас способны хоть на миг отвлечься от суеты ради этой невероятной  картины ?
Одним из самых ярких воспоминаний моего детства ,   остались воспоминания о жажде к путешествиям .  Эти маленькие ,  детские ,но очень сильные по своей яркости воспоминания ,  так прочно засели в моей памяти ,  что с годами ,чем  старше  я  становилась  ,тем  сильнее мне хотелось путешествовать .  И сейчас , когда мои виски уже давно посеребрила седина ,  мои  подруги часто подсмеиваются над моей всепоглащающей любовью к путешествиям . И когда в очередной раз раздаётся в телефоне предложение совершить       поездку ,  я  никогда не спрашиваю Куда ?  Для меня главное Путешествовать , а если этот процесс происходит в компании родных или друзей ,  то он для  меня  бесценен  вдвойне .
Каким же оно было ,  это моё первое путешествие ?   Помню двор на улице Коблевской ,  где я  родилась ,  и  где всегда  было много детей .  В центре  нашего  небольшого ,уютного   дворика однажды появился  новенький ,  сверкающий автомобиль  Победа .  Это был  конец 50  годов  и  такую роскошь ,  как  машина ,  могла себе позволить  далеко на каждая  семья .  Но этот автомобиль принадлежал  семье  профессора  Пренделя ,  живущего в нашем дворе  .
Кроме  машины у профессора была ещё  жена и дочь  Леночка  .   Но  с нами  она никогда  не играла во дворе  .  Была у неё своя личная няня ,  фребеличка   ,как тогда называлась женщина которая  смотрела за детьми .


И когда они проходили  по двору идя на прогулку , Леночка  всегда  с  завистью  в глазах  смотрела на наши игры . Однажды её отец проходя мимо наших  окон увидел как я , сидя на маленькой скамеечке читаю книгу .  Его очень удивил  этот  факт ,  поскольку  мне  едва исполнилось  пять  лет , а Леночка  была старше  меня  почти на два  года ,  но читать ,  как выяснилась позже , ещё  не умела .   После  этого  случая  ,  Леночка  однажды проходя мимо , пригласила меня  к себе  в гости . 
Я навсегда запомнила этот день ,  когда впервые  переступила порог профессорского  дома . Выросла  я  в скромной  семье ,  в маленькой квартирке  ,  находящейся  в полуподвальном  помещении . Книг в нашем доме  никогда небыло и те ,что я  читала я брала в библиотеке находящейся в нашем дворе .  Какого  же  было моё восхищение ,   когда придя к Леночке в гости я увидела огромную комнату ,заполненную полками с книгами .  Их  было так много ,что мой детский взгляд не мог охватить их . Мне даже показалось ,  что голова  моя  пошла кругом и я присела на пол . Увидя моё замешательство ,  профессор взяв меня за руку ,  подвёл к одной      из  полок ,  где стояли детские книги .  Он разрешил мне  выбрать для чтения    одну из понравившихся мне книг и взгляд  мой сразу упал на самую большую и яркую книгу . Ею оказалась книга Яноша Корчака  “Король Матиуш Первый “ .   
Вполне возможно ,  что прочитав именно эту книгу и узнав о замечательных приключениях Матиуша , возникла моя жажда  к путешествиям . Но именно с этого  момента я начала ощущать огромное желание к путешествиям ,  которое  не  покидает меня всю жизнь . А тогда,  будучи совсем маленькой девочкой выросшей в семье со скромным достатком , я могла только мечтать об этом .  Хотя оглядываясь назад я думаю , что в то время вообще немногие люди  совершали путешествия и жили совсем другими заботами и интересами .
Но так , или иначе однажды мне всё таки  повезло .  Наверное сейчас  с большой натяжкой можно назвать это путешествием ,  но тогда для меня  это предстовлялось  настоящим  чудом ,  о котором я и мечтать не могла .  А случилось всё так .  В тёплый летний полдень Леночка постучалась ко мне в окно .  Увидев её у окон своей квартиры я ужасно обрадовалась . Она предложила мне поехать на прогулку с её родителями .  Узнав о том ,  что мне предстоит поездка в машине  , сердце  моё  застучало быстро -быстро .  В это время подошёл отец Леночки и спросив разрешения у моей матери ,предложил взять меня “на природу” ,как он выразился .




 Я страшно испугалась ,   думая что мать не отпустит меня с ними , ведь мы были едва знакомы , но увидев мой взгляд ,полный мольбы и желания ,  мама дала своё согласие .
Помню мои ощущения ,когда я впервые села на заднее сидение новой Победы .  Запах  кожи ,и сверкающего  металла буквально поглотил меня . Я оглядывала машину такими широко раскрытыми глазами , что Леночка перехватив мой вззгляд рассмеялась .  Поняв моё восторженое состояние , её  чуткий отец стал показывать мне  все кнопочки и ручки и даже разрешил мне открыть окошко .  Я как завороженная смотрела на это чудо техники и даже ущипнула себя ,  желая  удостовериться что это не сон .
Но это было наяву .  Кроме меня и Леночки ,в машине сидели  её родители  и фребеличка ,которая должна была присматривать за  нами .  Профессор Прендель гордо сидел за рулём своего новенького автомобиля ,  всем своим видом показывая как он счастлив быть обладателем этого  чуда техники и прогресса .  Дорога наша пролегала уже далеко за чертой  города .  Мне ,  родившейся в городе у моря и проведя на одесских пляжах все летние месяцы , трудно было понять и представить что  существует другая природа ,  кроме  морского побережья . Но отъехав совем немного от города ,  я увидела совсем другой природный  ландшафт .  Перед нами раскинулась лесополоса  с  великолепной расстительностью и зелеными  лужайками . От этого обилия красок и чего -то  необычайно нового и удивительного у меня слегка закружилась голова .  Я и представить  себе  не могла как много в мире существует ещё красивых  мест .
Неожидано машина съехала с просёлочной  дороги и остановилась .  Я с Леночкой с радостью и восхищением  в глазах  выскочили  из  машины . Нашему  взору открылась необычайно  прекрасная  картина . Представьте  себе огромную  зеленую  лужайку ,усеяную вдоль и поперёк  прекрасными  полевыми  цветами самых разнообразных цветов и оттенков ,какие  только может создать природа .  У меня было такое чувство ,будто бы я попала в какую -то  волшебную  страну ,  где всё  окрашено разноцветными красками .  Эта необычайная  картина так чётко запечатлелась в моей памяти , что и сейчас ,  спустя много-много лет,  я  отчётливо вижу её перед глазами и словно  вдыхаю аромат  тех полевых  цветов . Родители Леночки  расстелив на траве  огромное  покрывало ,стали выносить из машины прихваченные  из дому  угощения .  Чего только небыло на этом  импровизированном  наспех  столе .


 И всякие  заморские фрукты,  о  существовании которых я даже и не подозревала и  овощи и несколько видов  сыра и колбас , огромный арбуз и ещё много всяких домашних вкусностей ,приготовленных их заботливой домработницей .  Всё  это снадобье появлялось словно на скатерти самобранки и могло прокормить огромное количество народа .
 Я смотрела на весь этот неожиданный для меня праздник  с широко раскрытыми глазами и мой детский умишко никак не мог прийти в гармонию с действительностью . Наверное сейчас всё это празднество можно было назвать одним простым словом -пикник . Но в те далёкие  и не очень  сытые годы , таких слов ещё никто не знал ,  да и самих пикников никто не совершал .
Мы все дружно уселись вокруг этой волшебной скатерти . Смеясь и одновременно восторгаясь окружившей нас красотой ,мы начали нашу трапезу . Вдоволь наевшись и убрав остатки еды , мы отправились искать ручей ,который  должен был  ,  по словам профессора ,протекать неподалёку .  Вскоре мы действительно вышли к узкому и прохладному ручью .  Мы с Леночкой быстро сняв сандали и сарафанчики ,стали плескать друг в дружку холодной ,   но такой приятной  в этот жаркий летний  полдень , водой.
Позже мы вернулись к нашей стоянке и Леночкин папа взяв детское одеяло расстелил его немного в стороне и  мы вместе  с няней  усевшись там стали читать книгу о Матиуше ,которую я  прихватила  с собой в путешествие . Позже  мы играли в мяч ,издали наблюдая за родителями Леночки ,  которые развалившись на траве весело болтали о чём -то . А потом няня отправилась с нами собирать полевые цветы . И когда огромная охапка этих полевых  красот уже не помещалась в наших руках ,  мы усевшись на одеяло учились плести венки . Когда они были готовы ,  мы весело споря чей красивее ,одевали их друг дружке на голову .   Мне очень хотелось ,чтобы этот замечательный  день продолжался как можно дольше .
Но как известно,  всё хорошее рано или поздно заканчивается . Вскоре солнце стало садиться за горизонт ,   летний вечер входил в свои права ,  слегка  покачивая листву на деревьях и полевые цветы .  Наше путешествие подошло к концу и мы сев в сверкающую на заходящем солнце Победу ,отправились домой ,  весело вспоминая по пути все прекрасные моменты этого незабываемого  дня .
Конечно же ,я совершала в жизни ещё очень много путешествий и очень надеюсь на то ,что ещё немало увижу на своём жизненном пути .


Я всегда много ездила по Советскому Союзу , побывала в укромных уголках моей любимой Украины , несколько месяцев колесила по Америке ,позже переехав жить в Европу посетила все её столицы и много других красивых городов мира , но самым пожалуй ярким и важным путешествием  для  меня навсегда останется  та поездка одного дня ,  на машине профессора Пренделя .


Рецензии