Бессмертие

В детстве, юности и даже в молодости мнишь себя бессмертным. Когда мне было десять, мы создали во дворе шайку под названием Империя. В которой я был премьер-министром. Был в банде и император с императрицей, князья и воины. Чтобы стать частью Империи, надо было пройти по узкой доске, переброшенной на углу крыши дома на высоте шестнадцати этажей. Ни один из отважившихся не сорвался.
Что заставляло в армии писать рапорт за рапортом с просьбой отправить меня в Афганистан?  Все они неизменно заворачивались.
А экспедиции в подземную Москву с диггером Михайловым? Вентиляционные шахты метро, ходы, заброшенные бомбоубежища, подземная река Неглинка. Опасность провалиться, быть отравленным газом, сгореть от тока, застрять и задохнуться в узком лазу.
Однажды, скрываясь от преследовавших меня с явно недобрыми намерениями лиц в метро, я прыгнул в тоннель, забрался в сооружения Гражданской обороны и бродил без фонарика в темноте часа три, потом, выбив ногами железную дверцу, очутился на рельсах метрах в тридцати перед идущим поездом. Спасся, взобравшись на электрическую распредкоробку. Провёл три дня в психиатрическом отделении Боткинской с подозрением на суицид и был отправлен домой без диагноза.
Пьяненький, неоднократно терял ключи и перебирался на свой балкон по карнизу от сердобольных соседей по площадке на десятом этаже.
Отчего я выжил там, где многие погибли бы и гибли?
Но вот теперь мне без малого шестьдесят. Дети взрослые. Дом построен и деревья посажены. Мудрость передавать молодому поколению не могу, за неимением оной. Какая мудрость? Не проживайте, дети,  свою жизнь так, как прожил её я? То есть никакой ценности для человечества не представляю.
С возрастом начинаешь боятся. Если не смерти, то гипотетических неприятностей. Ближе к одинадцати  вечера не выходишь на улицу в выходные и праздничные дни. Слишком много пьяных. При каждом недомогании лезешь в интернет в поисках симптомов, не рак ли? На бессмертие после смерти надежды тоже нет. Ну что в моей душе такого ценного для Бога, чтобы её сохранять до конца времён и дольше?
Существуешь в ожидании неизбежного конца и думаешь, что Бог случайности, возможно не зря сохранил мне жизнь. Может быть я спасу гения, когда он ребёнком соберётся перебежать дорогу на красный свет? Или, вскрывающий мой мозг врач изобретёт лекарство от Альцгеймера?
В ожидании неизбежного великого свершения, оправдывающего необычайное везение и само моё существование, пью каркаде с имбирем и смотрю на ночной дождь в окно.


Рецензии