Конские пряники

Это замечательное печенье "конскими пряниками" назвал когда-то мой сын за овсяную вкусность. Рецепт достался от моей ученицы, кандидата физико-математических наук, любительницы вязаных кофточек и женатых мужчин, пожелавшей усовершенствовать свой английский. Имя ее затерялось в лабиринтах памяти, но остался образ миловидной женщины со спицами в руках. Спицы она не выпускала даже во время урока. Я иногда думала, что она и во сне вяжет, ловко накидывая пряжу на спицу.

Посвященная во все ее любови, трагедии и разочарования, я как будто перелистывала тяжелый фолиант с множеством романов, где главная героиня неизменно была обманута, предана или недооценена. Конец каждого из них был заведомо известен, грустен и трагичен. Училась она у меня долго, а когда закончила, то я еще много лет донашивала связанные ею для меня свитера и кофточки.

Встретила я ее снова пару десятков лет спустя, когда прилетела в этот город, влекомая воспоминаниями о прошедших здесь годах. Она по-прежнему была в легкой вязаной кофточке и вела за руку симпатичного малыша. Малыш оказался внуком от старшего сына. Мы зашли в ближайшую кофейню, и она поведала мне историю своей жизни. У очередного женатого мужчины внезапно умерла жена. Долго он не думал и женился на этой самой моей ученице. Она через девять месяцев родила ему двойню, потом еще дочь и потом еще одного сына. Жизнь у нее случилась необыкновенно счастливая. Правда, на момент встречи она вдовствовала, но на житье своё не жаловалась, будучи востребованной и любимой всем своим большим семейством.

Рецепт ее пряников простегал, как нитка с иголкой, всю мою жизнь. Я до сих пор пеку их и отправляю сыну посылкой.
Вот он – в том виде, как я записала его в первый раз.

Два стакана овсяных хлопьев пропустить через мясорубку (сейчас эта процедура, которая тогда могла привести к вывиху плеча, не обязательна, надо просто пойти в магазин и купить мелкую овсяную муку). Смешать овсяную пушистость с полутора стаканами сахара (я беру один стакан), полутора  стаканами необдирной муки ( это значит, что мололи целые зерна, не обдирая их, так что в муке есть отруби и ее не надо перед замесом  просеивать) и добавить туда ванилиновый порошок, все хорошо перемешать.
Растопить в сковородочке 100 гр. масла (не заменять маргарином, уйдет нежность!) и добавить к нему 1 столовую  ложку меда (лучше гречишного, тогда по кухне поплывет запах деревенских лугов).
Взбить вилкой одно яйцо, добавить к нему 2 столовые ложки кефира (желательно домашнего, с культурой) и погашенную безжалостным уксусом соду (соду надо погасить всю, не оставляя на дне ложки непропузырившегося белого осадка).
В сахарно-овсяно-мучную рыхлость влить яйца с трепетным кефиром и перемешать всё масляно-медовое благолепие руками. Тесто будет тяжелое, медвежье. Берите его чайной ложкой и формуйте смоченными прохладной водой руками шарики. Потом шарики подплюсните слегка. Можно в каждый положить изюминку, чтобы у пряника "глаз горел". Кладите на
лист не очень близко друг к другу, лепешечки могут от жара чуть поплыть и подняться. Выпекайте до хорошего румянца, а потом вкушайте с холодным молоком и улетайте в пряничную страну великого наслаждения. Не забудьте послать добрые мысли моей давней приятельнице в неизменной вязаной кофточке.


Рецензии