Собеседник

Для осмысления значения-
Переключи от плоти взор,
Когда важнее понимание,
Сроднение чувств,а не укор.

Любовь не ищет огорчений-
Ей ни к чему и споры- сор.
Обида или раздражение,
Извечный стыд или позор-

Вне оскорблений и мучений-
Не время -вечен дружбы срок. 
Но ты в плену иного мнения-
Вновь извлечёшь иной урок.

Не только тела притяжение-
Важнее мир и чувств канон,
В едином вечности прочтении.
Любовь не прихоть,и не сон.

Все страсти,похоти влечение-
Суть воспаления- предлог.
Души с душою единение-
Не спор,но мирный диалог.

И не воспылать в огне презрения-
Теряя разум,сея вздор-
В души сосудах сообщение,
И непрерывный разговор.

Или источник вдохновения,
Знак единения- итог.
Для жизни важен собеседник,
Для смерти тления монолог.

(Автор Таис Никольская)


Не случайно эпиграфом к моему размышлению,в виде своеобразного эссе на религиозную тему я выбрала своё стихотворение.

Оно написано в форме обращения к  человеку,который в силу своего неведения,а чаще всего маловерия,ничего не ведая о посмертном опыте пребывании души в так называемом «мире ином»,оставляет для себя неверные выводы.

Я уже не раз об этом писала, в каждом своём произведении опираюсь в основном на православное мировоззрение не важно  фэнтези это или мистика.

 Сам Бог образно разговаривал с учениками,зачастую при помощи притчи.
Но самую лучшую проповедь разъяснение можно услышать только в храме. Церковь хранит знание данное от Бога.
Эта истина нерушима.Храм можно возвести и разрушить только в своей душе.
Недостатки служителей Бога осуждать   бессмысленно,они такие же люди как и все,потому что не ангелы и к тому же держат отчёт пред Богом - стократ строже.

А сама церковь,в своём Вселенском образе,как предрекал Клайд Льюис Степлз,через века  пронесёт слово истины данное Богом.

Это слово на мой взгляд, даёт верное понимание и отражает в полной мере и точно смысл всего происходящего.

 Мир Творца создан по его замыслу и в основе мироздания заложены исключительно Его  законы.
И как подтверждает народная мудрость, даже в «чужой монастырь со своим уставом не входят», и тем более как в объективном так и в субъективном понимании точно создан- не нами.
Представим что чужая душа( не суть«потёмки»),а образный внутренний мир человека(для того конечно,кто не против объяснения его тайны через духовную составляющую Вселенной. 
Здесь я не углубляясь далее,поясню своё понимание на примерах,так как я думаю что наша неповторимая обитаемая планета как обить разума), всё же одинока во Вселенной.
Бог создавал как сказано в Книге книг Библии- только одну Землю для своего разумного творения.
Но весь образный мир выражен во множестве проявлений фантазии и иллюзий.
Каждый  открывает свои: уровни,измерения, параллельные вселенные и всё что ему рисует воображение, иными словами каждый видит всё по-своему.
Если мне покажут рисунок с изображением  незнакомого  существа(о котором я прежде ничего не знала),созданный воображением и фантазией художника,то я вначале попытаюсь найти в этом рисунке то что мне знакомо и понятно.
Опираясь на свой опыт и знания об окружающем мире я выберу из памяти подобное и близкое моему восприятию.Я буду искать знакомые мне черты.Если я ничего не найду,попробую описать это существо по привычной схеме описания человека или как описывают животное,птицу или рыбу и так далее.Но скорее всего так,как это делает память извлекая из базы данных что-то  близкое, похожее.
В случае,если мне не удастся и это сделать тогда и я применю своё воображение для описания,но с учётом всего вышесказанного заранее уверена что моя характеристика будет отличаться от замысла автора.
Скажу более ,автор этой фантазии имеет право критиковать моё видение и возразить на предмет того,что я не верно воспринимаю и словесно характеризую  суть изображённого.

Возвращаясь к эпиграфу добавлю к вышесказанному, любовь как нематериальное проявление чувств лучше всего можно понять рассматривая в духовном аспекте.
Почему?
Многие сомневаются есть ли она вообще и где и в чём её проявления,но никто не сомневается в своих личных чувствах привязанности к детям и родителям.
Это и есть самое чистое и непорочное отражение любви. Это путь к Богу  основанный на чувствах:поддержки,заботы, сострадания,понимания,доверия.   
Добавлю что есть и её высшее проявление - любовь не к человеку а к Богу как Отцу и познавший эту родственную духовную связь никогда ни в чём не усомнится и не пожалеет о своём выборе.

В качестве примера возьму  яркий случай из жизни святого врача архиепископа Луки Крымского (в миру Войно-Яснецкого)-
 
...«Стоявший во главе ташкентского ЧК латыш Я. Х. Петерс решил сделать суд показательным и сам выступал на нём общественным обвинителем. Когда слово получил профессор Войно-Ясенецкий, он решительно отверг доводы обвинения: «Никаких червей там не было. Там были личинки мух. Хирурги не боятся таких случаев и не торопятся очистить раны от личинок, так как давно замечено, что личинки действуют на заживление ран благотворно».

Тогда Петерс спросил:
— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днём людей режете?
Отец Валентин ответил:
— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель?
Следующий вопрос:
— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?
— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил»


И душу и ум никто никогда не видел как и совесть,истину и любовь,но это не значит что их нет.
По этому поводу есть одно понравившееся мне высказывание которое я часто цитирую,к сожалению не знаю кому оно принадлежит- «Любовь это жизнь» в вечном понимании,вне смерти.
Именно это выражение,на мой взгляд лучше всего подходит для раскрытия  смысла и моих произведений.

А теперь небольшое отступление.В моём романе «Поединок с вечностью»главная героиня Анита многим читателям  не понятна и не ясно в чем заключается сам поединок.
 Этот поединок с вечностью происходит на ином- духовном уровне.
Душа по замыслу Творца проходит земной путь осмысления любви.
Именно любви,которую она должна либо принять,либо отвергнуть за всё свое время жизни на земле.
 
Именно по  причине того,что «нелюбовь» противится вечности.В нелюбви душу там где нет времени ожидают только страдания.
Для этого нужен диалог, необходимо научиться взаимопониманию за время жизненной дороги.Каждый из нас ученик,пока находится материально на земле. Постигая азы «не
осуждения», мы получаем возможность для безболезненного перехода в вечность.
Ведь земная жизнь имеет начало и конец и человеку сложно осознать то что скрыто в смысле понятия«безначального»
Поэтому я выбрала не идеальную и не примерную героиню. Ей важна настоящая любовь ( которую она не встретила до конца пути в сила жизненных обстоятельств )  Ей сложно сделать выбор и не раз читатели мне писали «о том что она сама не знает чего хочет».Как объяснить  одиночество души ? Не несмотря на все попытки и старания найти свою любовь на протяжении всей жизни уже в немолодом возрасте,она не способна определиться в верном выборе,а совершая неправильный,она не способна сберечь этих чувств...  Это одна из причин по которой я решила написать стихотворение «Собеседник»которое так важно для понимания внутреннего мира моих героев.

Можно встретить множество разных объяснений почему человек остаётся духовно одиноким до старости. Многие влюбляются бесконечно,но любят по-настоящему только один раз и это важно.
По этой причине ,возвращаясь к духовному пониманию природы любви,я раскрою её суть через свое определение:

Любовь-это основа мира,одна она необходима для продолжения жизни на земле.Только через любовь происходит проявление чувств души человека.
Все эмоции связанные и с телом и душой  неразрывны:и восторг,волнение,переживание так и другими индивидуальными ощущениями,  проявляющимися в зависимости от характера влюбленного.
 Имеет значение при этом и свойства его души- великодушие или малодушие .Очень важно что и  после смерти влюбленные соединённые этим чувством (как сказано -«прилепятся к друг другу и станут как одно целое»).
Для вечности душа соединяется не с двумя и не с тремя,а только с одним избранником,по принципу взаимосообщающихся сосудов в которых чувства перетекают из одного сердца в другое. Соответственно из одной души в другую,так как происходит бесконечный диалог-разговор любящих которым вместе в таком состоянии и вечность не страшна.Кто кого любил при жизни,тот продолжит это общение переходя в иное состояние бытия.Святые-с Богом,любящие с избранником.

 Можно бесконечно созерцать и открывать для себя новые грани творчества Бога постигая совершенство его творения  и говорить об этом с любимым но только при условии если души сроднились в настоящем чувстве ,в котором нет споров и гордыня не ищет своё.
В Евангелие учеником Иисуса Иоанном сказано-
1 Коринфянам 13:4-7
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».
Иоанн в полной мере постиг что такое любовь,потому что он со всей чистотой души полюбил Бога и поэтому её определение так точно раскрылось в истине-
«Любовь милосердствует ,не превозносится не ищет своего» и это главное,то что необходимо душе в вечности чтобы обрести свою половинку для гармонии существования на другом уровне осмысления этого мира.
Проще говоря рядом должен быть тот,с кем вечно можно беседовать и комфортно помолчать рядом.
Тот кто не усвоил уроки любви на земле не сможет быть счастлив вечно,только по ому что душа имеет бессмертную природу.
 
Как те счастливые в супружестве Илона и Йоне в своём замке Бори.
Однажды студент Института Искусств в Венгрии встретив по пути на занятия такую же юную студентку,понимает что он встретил ту самую собеседницу в вечности с которой всегда хочется разговаривать без слов.

Именно этого искала моя героиня в романе «Поединок с вечностью»но к сожалению не нашла  в реальном мире.Это ведь так важно чтобы был тот кто её любил и с кем ей будет всегда в радость пребывать там, где души как сёстры не женятся и не выходят замуж.
Поединок  заключается в том что что для вечности нужна основа любви,а одинокий человек не встретивший истинных чувств,не способен преодолеть смерть.
Победа смерти для одинокой души очевидна и заключается в том,что без любви  она не способна жить вечно,эта жизнь превратиться в тягостное мучение.   

Для этого и нужна высокая степень чистоты любви,преодолевший осуждение , подобно как к своему дитя ( сказано женщина спасается через чадородие ) Но  любовь мужчины и женщины сродняет души.Посредством дружеского или родственного мирного сосуществования женской и мужской сущности души в едином целом в виде целого и неразделимого  духовного существа (как говорится-два в одном) .
Кстати в Черногории в городе Будва есть такая легенда происходящая от библейского высказывания «И будут два как один».
«Бу-два» то есть Будут два это история о совершенной любви двух душ ставших одним целым.
Вот сюжет:
«Главный символ Будвы, который высечен на стене Цитадели в Старом городе – две соединенные между собой рыбы. Согласно старинной легенде, когда-то давно в Будве жили двое юных влюбленных – красавица Елена и каменотес Марко Митров. Отец Елены был зажиточным и влиятельным человеком, и был против союза своей любимой дочери и бедного каменотёса.»

Влюбленные не смогли вынести разлуку и приняли решение покончить жизнь самоубийством вместе приняли смерть в Адриатическом море, упав с высокой скалы. Любовь совершила чудо,едва их тела  коснулись воды Елена и Марко стали рыбками и уже никогда не разлучались. И говорят что это превращение сопровождал возглас: «Пусть двое будут как один» (Ko jedno nek budu dva). Так, согласно самой романтичной легенде,появилось название города – Будва.
В доме Марко был найден камень с высеченным изображением двух соединенных между собой рыб. Этот камень замуровали в стену городской цитадели.
С той поры существует поверье, что любой коснувшись этого камня сможет обрести прочную и вечную любовь.

Евангелие от Матфея
Мф. 19:5
...«И рече: сего ради оставит человек отца (своего) и матерь и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину»

Продолжая свое размышление, дополню ещё одним моим стихотворением-раскрывающим эту тоску разделенных временем душ,когда одна уже за пределами земного бытия.
 
Любимый

Как до небес дотянуться,милый
И разомкнуть преграды затвор-
Там на пути тысячекрылый-
Глаз не смыкает ночи простор.

Там где сияет созвездие «Лира»
Всем расстояниям наперекор-
Я пропишу сердцем, незримо-
Прорисью чувств  литер узор-

Преодолею зим тайные силы-
Переступив вечности сон-
Это душа, шепчет- «Любимый»
Тысячи звёздных лет и времён.

(Автор-Таис Никольская)

В завершении  небольшое лирическое послесловие о самой гармонии через описание природы.
 

Всё осеннее полотно сентябрьского леса пестрело в яркой экспрессии увядании,расцвеченное кистью расщедрившегося красками художника.Рдело золотыми оттенками прощального торжества красоты.
 Тут и там по ярусам деревьев блистали после дождя яркими бликами листья, травы источая густые влажные ароматы.
Тишина царила там,где спали вековые тёмные ели с поникшими игольчатыми ветвями и только лёгкий ветерок пробираясь через высокие плотные заросли лилового «башмачка Венеры» с крупными  полураскрытыми соцветиями,нарушал её самосозерцание,  пытаясь проникнуть вглубь тайны осеннего пряного мира.   
Бескрылый воздушный поток летел по усыпанной листвой тропинке над которой в солнечной прозрачности неба безмолвно парила стайка стрижей.А в глубинном тайнике подземной обители корневой системы уже полным ходом шла подготовка к зимнему сну.
Природа жертвуя красками лета обновляла своё совершенство,чтобы восполнить затем после зимы всё подаренное в весеннем цветении.В этом и есть смысл гармонии-«отдавая получать сторицей» как сказано в Евангелии. 
В православном понимании любовь это дар Божий,это та полнота бытия которая восполняется через отданное.
 
О Пресвятой Троице достаточно много сказано,но есть один не освещенный ни кем аспект понимания вечности который даёт право на объяснение с точки зрение бессмертия Бога и его триединства.
Этот аспект раскрывается когда душа задумывается о своем существованиии после смерти.
Если мы внимательно посмотрим на икону Андрея Рублёва "Святая Троица" на которой три Ангела держат совет у той Чаши Скорби которая раскрывает всю полноту образа Бога, отраженную в трех ипостасях -Отеца и Сына и Святого Духа.
И я отмечу здесь что Сын является образом  продолжения  Отца- в виде  рождения, как  образ земного продолжения  жизни,а Святой Дух как преображение  души  и  духовное бессмертие.
То есть Триединство доказывает образ продолжения бытия в лике Сына и бессмертие в лике Святого Духа.
Таким образом земное продолжение в ипостаси Сына и духовное преображение в ипостаси Святого Духа подтверждают вечность бытия Бога в его триединстве и само выражение- бессмертия.
 
Всё это лишь подтверждает что один видимый мир имеет разные уровни осмысления.
 
Влюбленные и вечной близости не станут молчать,их души постоянно будут обращаться друг к другу.
Собеседник в вечности этот тот незаменимый родной отголосок души,который  всегда ответит взаимопониманием .Возможно в высших сферах эти души постигая в полной мере красоту гармоничного творчества будут делиться своим восхищением наполняясь восторгом и отдавая восхищение друг другу от избытка бесконечного счастья,потому что для постижения божественной гармонии мало времени и не хватит всей бесконечности.


Рецензии