Rip current. Кольцо Саладина, ч3. 36

Мне показалось, что я сошёл с ума.
А что я ещё мог почувствовать в свете событий моей жизни в последние месяцы.
Тошнотненький, вязкенький страх молниеносно сдавил всё, что в таких случаях полагается: желудок, потом голову. Я автоматически оглянулся, словно призывая в свидетели окружающий мир.
Окружающий мир был на месте – двор, соседние дома – всё подтверждало, что мир незыблем. Захотелось как-то совместиться с этой незыблемостью, хотя бы просто прислониться к стене. Но я не успел и шага шагнуть в сторону - за спиной Вероники раздались лёгкие торопливые шаги по ступенькам, и на крыльце возникла стройная блондинка, озабоченная и в незастёгнутом пальто.
Теперь нас было трое. Обе девушки смотрели на меня с любопытством.
- Леночка, - наконец, сказала Вероника, не сводя с меня глаз. - Ты, наверное, можешь вернуться к бабушке. Кажется, у меня теперь есть провожатый.
- Точно?  - с недоверием спросила блондинка. Судя по её взгляду, как провожатый я внушал ей мало доверия.
- Доберётесь сами? - уточнила она. - Ну, смотрите. Но если что - я здесь.
Она кивнула Веронике и исчезла, оставив у меня смутное чувство знакомого лица. Именно смутное. Потому что отчётливо думать решительно не было сил.
Я всё-таки отошёл к стенке и прислонился к ней. Вероника так и не двинулась с места.
- Что ты здесь делаешь? - спросила она, помолчав.
Я поднял голову.
- А ты?
- Я, вообще-то, работаю. Тебе Марина сказала, что я здесь?
Я не нашёлся, что ответить. Всё оказывалось сложнее, но возможно проще.
Вероника сошла с крыльца, подошла ближе и вгляделась в меня.
- Ты что - следишь за мной?

Стенка, как ни странно, на самом деле привела меня в чувство. А может, слово "работаю". А может, всё вместе. Дурацкий страх прошёл, я потёр лицо ладонями и хорошенько взлохматил волосы. Стало ещё лучше.
- Конечно, я слежу за вами, леди, - сказал я почти сердито. - И сдаю отчёты в ЦРУ.
Вероника опять помолчала, потом посмотрела на часы и решительно взяла меня под руку.
- Пойдём-ка... Я так понимаю, ты знаешь дорогу к метро.
- А я так понимаю, леди, вы прилетели сюда на метле, - всё ещё сердито сказал я.
- Чес, не бузи, - примирительно сказала Вероника. - Мне, конечно, приятно, что ты обо мне беспокоишься, но это совершенно ни к чему. Всё хорошо со мной, всё мирно и безопасно. - Ты, наверное, приехал во Дворец, увидел, что меня нет, - продолжала она. - Да плюс тебе наговорили ещё, наверное, всякого... уж не знаю чего... Я в самом деле, здесь впервые.
Я благоразумно промолчал и на этот раз. Вероника считает, будто я приехал сюда из-за неё. Ладно, и пусть считает.
- Просто всё сложилось так сразу и неожиданно. Помнишь Силезину? Она сразу посоветовала мне обращаться к Софье Головкиной, известной балерине Большого театра. Софья Николаевна сейчас, несмотря на преклонный возраст - директор Московского хореографического училища. Я заочно с ней была знакома, представь себе. По её инициативе в Америке открылась летняя балетная школа - прямо вот недавно, в прошлом году. И я очень хотела с ней лично познакомиться. И вот, наконец... Сегодня она любезно согласилась встретиться со мной. - Вероника посмотрела на меня. - Чес, у меня много разъездов по организации, не всё же я могу решать из нашего кабинета.
- Понял, - сказал я, окончательно почувствовав твёрдую почву. - Но всё-таки мне бы хотелось быть больше информированным. Я понимаю, ты делаешь свои великие дела, а я мелкая сошка в этой махине, но раз мы живём под одной крышей...
- Ну, хорошо, - мягко сказала Вероника, сжимая мой локоть. - Я согласна, ты прав. Я постараюсь держать тебе в курсе. А сейчас мы едем во Дворец и до вечера работаем. Ты обедал?
- Представь себе, да.
- Отлично. Значит, всё хорошо. Очень даже хорошо, что мы встретились.
 Всё хорошо, эхом повторил я про себя. Всё очень даже хорошо... Только почему-то так много всякого странного крутится вокруг каких-то мест. Либо вообще на одном месте топчется и топчется подозрительно...
- Как её зовут, ты сказала? Софья...
- Софья Николаевна.
- И она живёт в том доме, где ты сейчас была?
- Она живёт в большом, пятиэтажном.
- Но ты же выходила из трёхэтажного.
- Да, я потом туда заходила, к Лене Кальницкой. Точнее, к её бабушке. В этом доме живёт бабушка Лены. А бабушка Лены дружила с Софьей Николаевной. А Леночка сама - ученица Софьи, она балетмейстер. Она и договорилась об окончательной встрече на сегодня и позвонила мне. И вот мне нужно было быстро-быстро обернуться, чтобы везде успеть. Марина довезла меня сюда на своей машине, а обратно Леночка должна была проводить и показать дорогу до метро. Теперь всё тебе понятно?
Всё оказывалось до безобразия прозаично. Именно, как я любил: прозрачно и понятно. Без всякой мистики.
- Понятно, - сказал я с лёгким сердцем. - Марина водит машину?
- Да. И это очень удобно, что она с нами дружит. Правда? Я так рада, что у нас так хорошо складывается и много получается. А ты? - Вероника заглянула мне в лицо.
- Ну, я-то вообще просто до смерти рад, - сказал я с пафосом. - Нет слов описать мою радость.
И моей иронии Вероника, кажется, не заметила...

продолжение следует


Рецензии