Люди-деревья из серии Какие бывают люди

Иногда мне кажется, что люди совсем как деревья.  И задумала их природа по одним лекалам.

Взять, к примеру, кипарисы. Вроде и проку от них не так много. Тени хорошей не дают, древесина никуда не годится, листа красивого нет. Но сколько от них глазу радости! Смотришь и думаешь: а ведь совсем как иной человек. Попусту не разбрасывается, а грациозно устремляется в небо и легкой своей кисточкой рисует изящный узор. Вроде как таинственный иероглиф пишет. И прочитать это письмо не каждому дано, а только тому, кто кипарису свой взгляд подарит.

Или вот дубы. И листом вышли, и силой природа их не обделила. И желудь в хозяйстве пригодится. Ну, а уж мебель дубовая - на века. Совсем как те люди, на которых мы в жизни опираемся. Может, в них какой тонкости не хватает, изящества что ли. Но в трудную минуту к ним за силушкой идем.

Есть еще люди-пальмы. Ну, очень экзотические! Порой просто недосягаемые. Многие из нас их только на картинках видели. Но им тоже нашей любви сполна досталось. Завидуем мы их гибкости, легкому стану, недоступности. И мечтаем поехать туда, где они живут этой своей волшебной жизнью. А приехав туда, скучаем по нашим березкам-подружкам. Ведь березки нужны нам как самые родные друзья, с ними и пошептаться можно, и рукой провести по шелковистой белой коже, чистой как родник в краю детства. Они - наша Родина.

Встречаются и люди-позднецветы. Они как клены. Живут себе незаметно. И только в свою жизненную осень вдруг брызнут золотом ли, багрянцем ли, но только мимо не пройти. И диву даешься – как же ты их до сих пор не замечал!

А еще есть кустарники. Им никогда деревьями не стать. Но какой уральский лес без кустов жимолости? Какая весна без сирени? И есть ли настоящее лето без аромата жасмина? Бегут низкие и высокие кустарники по русским полям, бегут, а то вдруг остановятся, чтобы передохнуть да пугливого зайчишку спрятать, речку по берегам одеть и глаз наш приветить. Так и негромкие люди бесшумно идут с нами рядом, и это только кажется, что на них не опереться. Они пустынность наших будней наряжают.

А трава? Ей даже кустарником не обернуться. И ступаем мы на нее каждый день безо всякой мысли, что мнем ее шелковое податливое тело. Но трава на это не сетует. Знай себе семена разбрасывает и ждет веселого дождика. И каждое лето возвращается к нам своей этой самой шелковистой податливостью.

Совсем особые деревья - елки. В них с самого рождения заложено мудрой природой дарить людям радость и праздник. И случается это всегда в одно и то же новогоднее время. Едешь мимо аккуратных квадратов елочного молодняка летом, а подумается о сказочных ночах Рождества и Святок. Елки не сами по себе к нам придут. Вокруг них спляшут хоровод гирлянды, серпантин, коробки с игрушками и разной забавной мишурой. И только для них достаем мы со дна старой картонки звезду-макушку.  Может, и недолог этот новогодний бал, но как сладко его ожидание, как волшебны ночи, наполненные таинством вернувшегося детства, с его верой в сказку и мечтой о новом счастье в Новом Году!

И такие елочные люди всегда есть. С ними не надо каждый день видеться. Они люди-праздники. И когда зимняя ночь станет особенно длинной, они обязательно придут с яркими огнями, шампанским, добрым Дедом Морозом и этой самой расчудесной мишурой.  И что самое невероятное – придут даже к тем, кто в них не верит. Потому что они по-другому не умеют.


Рецензии