Люди-водопады из серии Какие бывают люди
А вот люди-ручейки. Звенят еле слышно, текут неприметно, на наше невнимание не ропщут и не обременяют себя желанием быть услышанными. Не ждут нашего восторга от своей миловидности и неспешности. Но как много в них лирики, сколько задушевности дарят они песней своей жизни! «У ручья с калины облетает цвет…» А эта застенчивая детская игра в ручеек? Разве кто в водопад играет?.. Эти малые ручейки, чистые, прозрачные, скромно прячущиеся в травах и перелесках, в жаркий день подарят косцу глоток воды, а охотнику в зимний – веру в то, что можно и малому быть сильным и не сломиться в холодную полосу жизни.
Ну, а люди-реки - это как повзрослевшие ручьи. Они глубиной своей манят, зовут прохладой глубин. На их крутом берегу душа просит храм построить, и пустить корабли от пристани, и плыть на них в расчудесные неизведанные края. Бывает, что река мельчать начнет, совсем как человек, у которого запас величины иссяк на крутом повороте судьбы. И пересохшие эти реки ползут по земле шрамами, были они или не были…
Попадаются на жизненном пути и люди-болота. Им бежать никуда не хочется. Живут они в своей зыбкости, опасной бездонности и тоскливой обреченности. И даже если им захочется рекой стать и они об этом думать начнут, затянет их помыслы скользкой ряской, полонит острой осокой да вязким илом. И редко кому удается с болотом справиться, обойти его на своем пути. Тут особое знание тропинки спасет да чётко выверенный шаг. А если не удержишься, упадешь в эту зыбь, то уж никакая молитва тебя из нее не вызволит.
Другой человек что родник, звенит между камушков или сквозь изумрудный мох сочится. Он для путника живет. Опустишь в его прохладу кусок каравая, вроде и лакомство не бог весть какое, но усталому путнику в жаркий день лучшего не сыскать. Родники редки как добрые слова, не каждый день они ухо ласкают. Но сказанные в горький час любую рану затянут.
Бывают и люди-моря. Их необъятность испугать может. И справиться с такими людьми бывает не под силу, ведь они за горизонт падают. Ну, а если шторм разыграется, тут и до беды недалеко. Но без таких людей жизнь наша глубину потеряет. И спешим мы по их глади скользить и на рыбацких шхунах, и на белоснежных парусниках. А уж какие названия придумываем – и Белое, и Красное, и Черное, и Желтое, и даже Мраморное с Коралловым.
Тем, кому не дает покоя жажда новых открытий, на помощь придут люди-океаны. Этим все подвластно, потому что они – огромные, мощные миры. И на Земле их совсем немного, и мы их всех поименно знаем, как тех людей, что раз в сто лет родятся. Как океан Леонардо или Михайло Ломоносов. Их глубины по сей день продолжают поражать нас открытиями. Как и неисчерпаемые глубины мировых океанов, которые постоянно дарят нам новые знания - то впадину в них какую найдут, то подземные хребты откроют, то невиданное животное. В океанские глубины проникнуть нелегко и может быть даже опасно. Но ведь всё живое на земле породил именно он, мировой океан, и невозможно нам представить свою жизнь без него…
Свидетельство о публикации №222101400108