Санаторий Надежда продолжение

     В дороге мне уже раза два звонили, еду ли я. Беспокоились. Вошла уставшая и вся растрепанная, злая. Небольшой коридор и из окна сразу выглянул дежурный:
-Вы Белова? Где вы потерялись, мы же решили, что вы не приезите.
Тут уж я сказала всё, что думала о том, как встречают и адрес указывают. Если бы могла я бы вернулась, да уж сил не было.
Успокоили тем, что выговор не сделали и тут же отправили в столовую.
-Идите, покушайте, поднимитесь на второй этаж в 8 комнату. Отдохните и приходите оформляться.
Так как с утра ничего не ела, даже не заметила, как всё съела и не помню, что ела. В последствии я оценила работу поваров. Молодцы, из небогатого набора продуктов, готовили разнообразно и вкусно. А самое главное всегда были свежие и горячие блюда.

    Чемодан мой помогла занести по ступенькам сама заведующая отделением, так как я на столько устала, что еле передвигала ноги. Мечтала только, чтобы скорее добраться до кроватки. В комнате было три кровати. Две уже заняты. Мне досталась место у дверей. Но это значит, что вечно буду на сквозняке, так как окно постоянно открыто. Пришли мои соседки. Познакомились. Женщины значительно моложе меня сразу же видно. Оказалось, что одна взяла рукоделие и была постоянно занята вязанием.  Связала красивые носки- тапочки. Я выпросила у неё и купила за 200 рублей. Перед сном читала им стихи и поэмы. Рассказывала смешные истории из своей жизни. В общем развлекала новых подруг.

     Спустилась на первый этаж и оплатила сразу 4, 200 рублей. Остальное оплачу по окончанию. Это будет зависеть сколько и какие виды лечения возьму. Мне предложили углекислотную ванну. Это сухая бочка и сидишь в ней 20 минут. Только голова торчит. Как в книге у Александра Беляева «Голова профессора Доуля».
Коленки бы надо «Починить». Взяла электромагниты на колени. А как «спину новой сделать»?  Предложили только кресло. Эта процедура бесплатная, потому и эффект, можно сказать, никакой. Тем не менее сидела после «сухой бочки» отдыхала, закрыв глаза, даже дремала. В столовой диетсестра предложила «желудочный коктейль» перед едой. Позже предложили сенсорную комнату. Вот уж как раз вовремя. Пообедал и поднимаешься на второй этаж спать под тихую музыку.  А после рядом комната, если желаете что-то сделать своими руками. Мне всё это интересно и после отдыха в сенсорной комнате я занялась рукоделием. Сделала под руководство Светланы два красивых цветка для своих костюмов. Правда, пришлось оплатить за использованные материалы, но зато какие украшения к моим нарядам!
 
      Каждое утро зарядку во дворе проводила такая хрупкая молоденька девушка Светлана. Пока была хорошая погода, занимались во дворе. Были там кое-какие снаряды. Позже перешли в зал. На первом этаже с десяти до двенадцати работал маленький спортивный зал, где хозяйкой была Светлана. Хотя зал и небольшой, но снарядов всё же достаточно. Ежедневно по двадцать минут занималась на снарядах.
Все процедуры заканчиваются к двенадцати часам. А что дальше? Есть библиотека, которая собрана из того, что люди приносят и подаренные библиотекой, как списанные. Я нашла сразу интересную книгу А. Шмакова «Петербургский изгнанник». Когда я училась, что там я читала, уже не помню. Радищев. А что я о нем знаю? Да практически ничего. С удовольствием читала, помечала в блокноте интересные выдержки из высказываний Александра Николаевича Радищева. Теперь у меня тема будет в литературном салоне поговорить о такой исторической личности с тяжелой судьбой. Эх, цари – все сильнейшие мира сего, сколько талантов потеряла Россия из- за ваши амбиции.

     Куда и чем заняться после обеда? Какие развлечения, какой досуг будет? Объявление появилось: «Вечер знакомств». Ну что же пойду познакомлюсь. Молодая хрупкая девушка Гуля ведает всем этим. Что же вечер прошёл на первый раз замечательно, но я бы сказала, что так проводятся занятия в детских садах. Что же малые да старые на одном уровне.  Следующие вечера были в том же духе. Зато на следующий день поехали во дворец «Металлург». Смотрели кинокомедию «Семья года». От души хохотали.

      В Красноуральске прекрасные творческие коллективы. Один из них хор «Завалинка» -развлекали нас после обеда. Потом ездили в другой Дом культуры «Химик». Это было приурочено ко дню пожилого человека. О доме культуры: здание большое, много разнообразных помещений. Чувствуется его былая слава и мощь. Жаль, что не было времени осмотреть его. И в этом здании сейчас всё «кипит, поёт и пляшет». Перед нами выступили творческие коллективы из этого дома культуры. Вечер был устроен с чаепитием и по желанию даже не только пили чай, мы не отстали. Пели, танцевали, декламировали. Как же я могла отстать? Конечно, я поздравила собравшихся, прочитала стих, да ещё и во время танцев провела мастер класс танца «Квикстеп», чем привела в восторг собравшихся.

    Приглашены были учащиеся из школы, что находилась рядом с санаторием. Гуля ушла в отпуск. Все развлечения прекратились. В промежутках, когда ничего не проводилось, я предложила провести вечера самостоятельно. Но особо никто не хотел показать себя или не было творческих людей. Так я провела один вечер стихами Есенина, второй вечер читала стихи Ларисы Рубальской и свои немудрящие рифмы. Пришлось заполнить ещё одну паузу тем, что прочитала две поэмы: «Бахчисарайский фонтан» А. Пушкина и поэму Р. Рождественского «Ожидание» или «Монолог женщины».  Прослыла поэтессой.
-Как это можно столько запомнить? Такие вопросы мне задавали.
-«Хочу дожить до старости,
 и быть в своём уме.
Да чтоб букетик ландышей,
преподнёс мне кто-то по весне».
«Не хочу быть старой бабкой.
Хочу быть женщиной в годах,
Чтоб каждый встречный оглянулся:
-Какая женщина!!!
Вах! Вах!!!» отвечала стихами Ларисы Рубальской.

    Пред последний день, я пригласила наш Качканарский творческий коллектив «Журавушка» под руководством прекрасного организатора Елены Рязановой. Она объединила не только солистов, но и танцоров. На этот концерт пришли все сотрудники санатория. Восхищались талантливой танцовщицей индийских танцев, которые исполняла внучка Валентины Онопринашвили. Сама Валентина выступала с танцами в группе «Сударушка».

    «Сударушка»! Это было моё «детище». Организовала танцевальный клуб в 1993 году. Танцевала до восьмидесяти лет. Пришлось оставить танцы: «Одна нога стала левая, другая правая и друг друга перестали слушаться». Слава Богу, что остались люди по моложе, хотя это уже не клуб, а танцевальная группа, но они продолжают активную жизнь. Года их тоже близятся к критической точке, но они внукам передают эстафету.
Ещё расскажу о замечательных экскурсиях в библиотеку и музей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
http://proza.ru/2022/10/15/749


Рецензии
Тамара! Я просто в восторге от Вашей активной жизни! Вы пример для молодых и пожилых!!! И пишите интересно - зачитаешься! Вы, как дед Щюкарь - Умру, а ногой дрыгну!!!
Здоровья, оптимизма, дальнейшей активности по жизни желаю от всей души!!!
Со Старым Новым годом!!! Ура!!!)))

Татьяна Самань   13.01.2024 20:31     Заявить о нарушении
ТАТЬЯНА, БЛАГОДАРЮ. ЭТО ПРАВДА, УМРУ, НО НОГОЙ ДРЫГНУ. ПОСМЕЯЛАСЬ. ДА И СЕЙЧАС ЕЩЁ "ДРЫГАЮ" И ДРУГИХ ЗАСТАВЛЯЮ. ЛИТЕРАТУРНЫЙ САЛОНЧИК, ДЕТИ ВОЙНЫ- ЭТО Я ВСЕХ ДЁРГАЮ. ДА ЕЩЁ В "ЛУКОМОРЬЕ" И ФОТОКЛУБ БЕГАЮ. ТАК ЧТО НЕ ДОЖДУТСЯ, ТАК КАЖЕТСЯ ГОВОРЯТ.
С НОВЫМ ГОДОМ. НО ВОТ УЖЕ НИКУДА, ВИДИМО. НЕ СМОГУ ПОЕХАТЬ. ТАМАРА

Тамара Белова   15.01.2024 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.