Рокировка. От автора

Можно сказать, что книга «Рокировка» является второй частью психологической драмы «Дар», основанной на реальных жизненных событиях. Честно признаться, очень не хотелось браться за эту работу. Во-первых, потому, что я не терплю надуманных продолжений удавшихся произведений, а книгу «Дар» я считаю именно таковой, а во-вторых, отдаю себе отчет, что эта часть будет значительно хуже первой. И на то есть причины: «Дар» – это выплеск эмоций, крик души, боль и стыд, обнаженные нервы автора, а «Рокировка» – обычная придумка, даже фантастикой назвать язык не поворачивается, хотя… никто ведь кроме меня не знает истинного положения вещей. Во всяком случае, эта книга объединяет две  предыдущие ("Дар" и "Интернет: "Пообщаться не желаете?") в некую трилогию.
Извиняет меня лишь то, что писал я ее по многочисленным просьбам читателей, которые высказывали их при личной встрече (друзья, сослуживцы), по телефону (старые и новые знакомые, видимся с которыми не часто), письменно (друзья по компьютерному сайту «ВК» и случайные гости в сети) и в качестве отзывов на сайтах продаж книг. Находились такие, кто повторял эти просьбы не один и не два раза.
И уверенность в том, что вторая книга не получится такой откровенной и близкой для восприятия потенциальных читателей, произросла как раз из отзывов этих людей. Впрочем, я могу и ошибаться. Не сочтите за труд, прочтите некоторые из них – это любопытно.   
 
«Саша, доброй ночи. Собиралась поделиться своими впечатлениями о книге, только села, пропал интернет. Несколько дней не могли наладить. Сегодня приехали с дачи, вроде можно пообщаться, но мысли разбегаются. Одно тебе могу сказать, что ты меня поразил. Те чувства, которые твой герой испытывает в этой книге, мне так близки. Сразу вспомнилась моя жизнь (…).
 А твоя книга так живо мне напомнила мои переживания прошлых лет, что я даже заснуть не могла. В голову лезли мысли о прошлых знакомых, о бывшем муже, что он сейчас старый и, наверное, больной (…). Я поняла, что ты образ своего героя писал с себя, твои переживания и события так обнажены, что мне было трудно представить его другим человеком. Я ведь почти всех действующих лиц знаю. И о событиях, которые ты описываешь, я слышала. Видимо поэтому мне показался страшным конец главного героя. Меня подобные мысли посещали, поэтому я могу их отнести и к тебе. Люди разные и ждать от них того, что можешь дать им ты, не стоит. Одни в душе мелки, а другие бездонны. Такими уж рождаются. Научить любить и быть верным нельзя, это дар. И дается он не всем.
Я согласна со всеми пунктами письма к сыну. Только думаю, что переродиться человек может и в продолжение настоящей жизни, для этого не обязательно умирать. Вот не думала сегодня описывать свои чувства после прочтения твоей книги, но боюсь, что опять полетит интернет, и с мыслями не смогла справиться, но думаю, ты поймешь, что я хотела сказать. Читается твоя книга очень легко. Спасибо. А ты собираешься ее продолжать?
Н.Фомина»

«Сложно сказать об эмоциях, оставленных прочтением этой книги, но они однозначно БЫЛИ! Главный герой показан этаким бойцом на поле битвы Любви и Справедливости и на каждой странице заставляет задуматься об элементарных вещах, происходящих в нашей жизни, об ответственности не только за каждое наше действие, но и за слова, брошенные во спасение себя или ближних своих…
Книга полна надежд и разочарований, герой поражает желанием жить в этих неоднозначных превратностях судьбы, но все же в конце концов сдается… Имел ли он на это право и что ждет его в той новой жизни с чистого листа? Думаю, автор не заставит нас долго ждать ответы на эти вопросы.
Спасибо, Александр, за поразительный сюжет, а так же за легкий слог и увлекательное путешествие в тонкий мир чувств и реальности, столь близкой для многих из нас. Ждем продолжения, а Вам – успехов!
З.Борисова»

«Саша, привет! Твою новую книгу прочитал запоем! Такое ощущение, что я все это пережил вместе с главным героем! Очень благодарен за полученное удовольствие от прочтения! Жаль без дарственной надписи от автора. Твори Александр – это твоя стезя!
В.Сергеенков»

«Больше похоже на описание будних дней человека, претендующего на жалость к собственной автобиографии, чем на художественное произведение. Повествования главного героя начинаются почти в каждом абзаце с буквы «я», отчего читать становиться скучно. Возможно, книга могла быть более интересной, если бы автор обладал наибольшим литературным опытом.
Сергей»

«Книга читается легко и приятно, я прочитал за один вечер. Трудно сказать об эмоциях, которые она вызывает, они разные. Тема, затронутая в книге, интересна и перекликается с другими писателями, но раскрыта своеобразно. Спасибо автору.
А.Поляков»

«Прочитала Вашу книгу. От прочтения испытала гамму чувств, некоторые очень неприглядные, некоторые давно мною позабытые. Зависть. Я редко испытываю это чувство, поскольку от природы не завистлива, и могу позавидовать только женщине, у которой есть любящий мужчина и настоящая семья. И то я так думаю, что позавидовала, потому что изначально Вас рассматриваю как мужчину, а не как писателя или просто незнакомого человека (…).
Почему-то не испытываю чувства жалости к Вашим бывшим женам (понимаю, что часть написанного вымысел), наверно мне не хватает женской солидарности.
Чувство боли, до слёз, вызвали собственные вспоминания от прочтения некоторых строк в разных главах. Сама любила два раза, но семейных отношений в отличие от Ваших и вообще каких-либо не получилось, не нужна была ни я, ни моя любовь. Я уже давно не думаю об этом, но описания Ваших чувств в книге, напомнили неприятные моменты в моей жизни. Даже задумалась над тем, что стоит ли менять мне сейчас спокойную уравновешенную жизнь на не понятно какую перспективу...
Отклоняясь от лирики, могу сказать, что книга мне понравилась, есть о чём поразмышлять. Я бы почитала что-то еще из Ваших произведений, но только уже позитивное. На обложке книги не зря наверно запечатлена радуга (…).
Любовь Р.»

«Читать было легко и интересно. В целом книга понравилась, но стала бы я перечитывать ее второй раз, не знаю. Одно точно, главный герой и его поступки не оставляют равнодушным. Считаю, что в книге слишком много мужского негативного отношения к женщинам.
Иванова Оксана»

«С первых же строк автор уже заинтриговывает сюжетом и не отпускает до самого конца, от книги не оторваться, хочется раскрыть главного героя, понять, почему он выбрал такой путь. По ходу чтения всё время гложет чувство безысходности смешанное с состраданием. Разворачивается жизнь человека, который отчаянно хотел быть счастливым и готов был сделать близких ему людей такими же, но обыденность реальности всё время бьёт и отбрасывает назад. На протяжении всего чтения я как будто бы шла плечом к плечу с главным героем и ловила себя на мысли, что принимаю его поступки. А потрясающие сверхъестественные способности восхищают и ужасают одновременно. Временами кажется, что герой слаб, но на самом деле израненная душа жёстко идёт к цели и каждый шаг не хаотичен, выверен. Книга эмоционально очень насыщена и настолько легко читается, что просто не остаётся выбора, как погрузиться в атмосферу мистики крепко переплетённой с мужскими чувствами.
Наталья Шалашова»

«Проглотил книгу разом, увлекает в себя полностью, погружаешься, начинаешь переживать, как будто ты сам главный герой. Отлично! Мне понравилось! Ждём продолжений в таком же духе!
Александр Битюцкий»

«Необычное повествование, печальная история запутавшегося человека. Хочу добавить, что основной Дар каждого человека – его жизнь. Бог дал, Бог взял, и не нам решать, кому и когда "отчаливать". Впрочем, это вопрос веры каждого человека, его право выбора и личная ответственность за содеянное. Мир всем!
Костя Краюхин»

           «… Я в жизни только дважды падала в обморок (теряла сознание) читая книгу. Первый раз это была сцена приступа чахотки у Патриции в «Трех товарищах» Ремарка. И вот сегодня у Вас. В сцене избиения Картуша. Мне стало плохо в метро. Люди откачивали.
………
Дочитала "Дар". Книга очень впечатлила. Много хочется сказать, спросить, поспорить, не согласиться, подтвердить, что да, мол, точно подмечено... Но, в общем и целом – потрясающая книга. Вы прекрасный рассказчик, мыслитель, мудрец... словом – талантище! У меня только один вопрос: а что дальше? Это я уже спрашиваю, как литератор литератора.
Хочу дать почитать Ваши книги и стихи своим друзьям, в том числе Светлане, которая дружит с С.А.Алексеевич. Так как все уши ей прожужжала о Ваших книжках. Не прошу у Вас разрешения на это, т.к. писатель для того и печатается, чтоб читали! Ну вот, пока все. Достаточно кратко, чтоб не утомлять Вас.
Для сравнения. Приобрела не так давно бестселлер Шерил Стрейд "Дикая", по которому в Голливуде кино сняли, то, се… Третья попытка дочитать первую главу провалилась, как и первые две. Ваши все читала взахлеб, не выпуская надолго книгу их рук. Вот оно как бывает. Какие еще нужны оценки? Этим все сказано. Кстати, сейчас подумалось: хорошо, что эти книги две. Я теперь не представляю первую без второй, а вторую без первой . (Речь идет о книге «Дар» и последовавшей за ней «Интернет: «Пообщаться не желаете?»)
Ольга Л.»

«Саша привет. Прочитала твой «Дар»! Довелось прокатиться на электричке на дачу и, думая, что почитать в дороге, взяла эту книгу, хотя честно говоря, читать я не люблю. Но твою книгу просто проглотила, вчитываясь в каждое слово. Это потрясающе! А «Интернет…» начинаю завтра, уже положила ее в сумку.
Вика Б.»

«В целом, книга понравилась. Описанная в ней жизнь вызывает удивление, умиление, но, в тоже время, чувство смятения. Очень хорошо описано душевное состояние человека в критических жизненных ситуациях. Извечная проблема – отношения женщины и мужчины, вопрос семьи и брака, приводящей к такому психоэмоциональному состоянию.
Книга оптимистична. В книге раскрывается внутренний мир героя, показывая скрытые стороны его души. Человек сильнее обстоятельств.
Очень понравился эпилог. Это то, что в жизни надо.
Горбачева Энтальпия»

«Потрясающая книга! Печальная жизненная история, пробирающая прямо до глубины души. Огромное спасибо автору!
Виктория»

Думаю, хватит, но это – поверьте – далеко не все откровения читателей. Не стану скрывать, когда я дарил кому-то книгу или кто-то говорил мне, что прочитал ее, я ненавязчиво намекал, что можно оставить отзыв на сайте магазина продаж – своеобразная реклама, другой-то у меня нет. Но из опубликованных здесь записей, авторов половины я не знаю. Конечно, заметно, что некоторые «рецензии» тщательно продумывались, другие писались, что называется, «на горячих впечатлениях». Одни замечательно написаны, другие простоваты, но искренни, есть и негативные. Пользуясь случаем, хотел поблагодарить всех, кто нашел время оставить их – мне было приятно, что к моим «виршам» проявили такое внимание. Спасибо.
Новую книгу я начал писать месяцев через восемь после первой, но «накропав» листов сорок, почувствовал раздражение – сюжет не ограничивался реальностью уже произошедших событий, а открывавшиеся возможности нафантазировать, что угодно, только все портили – мне нужны были рамки. И я забросил продолжение.
За прошедший после этого год, была написана книга «Интернет: «Пообщаться не желаете?» – тоже, в своем роде, связанное с «Даром» произведение, но не сюжетной линией, а просто позволяющее почувствовать на каком эмоциональном фоне автор его писал. Вышел сборник рассказов «Наши»; я в соавторстве с отцом дописывал учебное пособие по корабельному шуму; десяток научных и научно-исторических статей под моим авторством вышло или было отправлено и ждало своей очереди для публикации в журналах; задумался над новой редакцией сборника своих лирико-упаднических стихов и песен… Но тут моя девушка нашла в компьютере вордовский файл с первыми главами заброшенной книги и сказала: «А мне нравится, допиши, все равно ведь сейчас у тебя других идей нет» – на тот момент это было именно так. И я дописал, а насколько хорошо это у меня получилось, надеюсь узнать от Вас, уважаемые читатели. Я честно старался и, учтя все выше изложенное, не судите строго.
Приятного чтения.


Александр Пархоменко


Рецензии