Плохие девчонки. Глава тринадцатая

Девушки едва успели одеться после купания, как грянул гром. Крупные капли дождя испещрили песчаный берег.
-Смотрите, там что-то есть! -крикнула Яна, махнув рукой вдоль берега. -Похоже на шатёр.
-Как мы его не заметили?! Бежим, укроемся.
 Они побежали к серо-зелёному сооружению, которое почти сливалось с полосой прибрежного песка.
Дождь догнал и накрыл их серой прохладной стеной. Вверху грохотало так, что закладывало уши; молнии шипели, с оглушительным треском впиваясь в песок, в воду, в кусты  совсем рядом.
Оля визжала от страха; Инна и Яна еле сдерживались, чтобы не закричать. В сырой чернильной мгле видимость была не больше двух метров.
-Куда бежим-то?! - крикнула Инна сквозь шум дождя. -Ничего же не видно!
Девушки пробежали метров пятьсот, но шатра не увидели. Было сумрачно, потоки ливня смешали границы воды, прибрежного песка и неба.
-Может мимо пробежали? Надо ждать, всё равно не видно ничего.
-К лесу бежим, там под деревьями укроемся, - предложила Оля.
-Под деревьями нельзя, молния может ударить!

Между тем, минут через десять, день ливень стал стихать. Раскаты грома почти прекратились, в небе появились голубые просветы. Потоки небесной воды превратились в обычные дождевые струи, видимость стала лучше, появились очертания прибрежной полосы, кустов ивняка и леса вдалеке.
-Смотрите, вот он, шатёр! - сказала Яна. Девушки не дошли совсем немного - метров сто.
Шатёр напоминал огромный, с двухэтажный дом, чум или что-то вроде того, но было видно, что это современное сооружение, к тому же стоявшее на металлическом основании.
Рассмотреть поближе его не удалось. С той стороны навстречу девушкам двигалась какая-то фигура в дождевике, размахивая руками и что-то крича.
-Это же Мария Ивановна! Смотрите!..
-Господи, что она там кричит?
Девчонки двинулись навстречу.
-Уходим! Девчонки, уходим... Сюда нельзя, - услышали девушки, когда подошли чуть ближе.
Они остановились, дожидаясь её на месте.

Примерно за час до этого, Мария Ивановна, охая от усталости, подошла к шатру со стороны леса. Сверяясь с изображением на телефоне, она решила обойти сооружение кругом, чтобы найти вход, но ни входа, ни окна не нашла. Сооружение напомнило что-то восточное. Вблизи оно представляло из себя купол ячеистой конструкции, обтянутый плотной серо-зелёной тканью. Туго натянутая ткань слегка вибрировала от ветра.
Обходя шатёр Мария Ивановна вздрогнула, заметив тень за спиной.
-Мама?! Что ты здесь делаешь?!
-Ох!.. Ты?!.. Напугал... Тебя-то, Ваня, как раз и ищу.
-Ты одна? Что случилось? Где девушки?
-Отстали. Купаются наверное, - предположила Мария Ивановна. - Скоро увидят шатёр и прибегут сюда.
-Что ж вам дома-то не сиделось?! Я же просил, мам, никуда, слышишь, никуда из посёлка не ходить. Тем более в туман!
-Мы вышли за грибами когда и намёка на туман не было. И с чего ради я бы от грибов отказалась - ты ведь ничего мне толком не объяснил! Почему не ходить-то?! Что тут у вас происходит, в конце концов?!
-Здесь вам находиться нельзя. Идут исследования аномальной зоны, работают военные. Ты понимаешь насколько это серьёзно и опасно?! Для вас и для меня.
-Зачем же ты мне телефон  этот оставил?
-На крайний случай. Чтобы ты в самом крайнем случае меня искала, понимаешь?..  Не думал, что ты так быстро кинешься меня разыскивать. Что случилось у вас?..
Мария Ивановна подробно рассказала о том, как они заблудились в тумане, как вышли к воде.
-Я сбежала от девчонок, пока они спали. Решила тебя найти раньше, посоветоваться, потом вернуться к ним. Мы и сами бы рады выбраться из зоны, но как?!

-Как?! Если бы я знал. После грозы всё непросто.  Случай исключительный.
Мария Ивановна удивлённо рассматривала напряжённое лицо сына.
-Что теперь делать-то?
-Думаю, как вывести вас отсюда. А прежде чем вывести, надо вас спрятать.
-От кого? Зачем прятать нас? Мы-то в чём виноваты? Мы не шпионы, простые бабы, случайно заблудились в лесу. Чем мы можем помешать вашим?
-Зачем-зачем, – ворчливо отозвался Ваня.  - Всё сложно. Не могу всего рассказать...
-Ну вот опять, Вань. Ты не договариваешь, а потом злишься, что я что-то не так делаю.
-Понимаешь, не наши это люди, вот совсем не наши. Внедрён я к ним. Если увидят вас - не знаю, что они с вами сделают. Вы свидетели, вы можете остаться здесь навсегда. ...Как и я, впрочем.
Мария с ужасом смотрела на сына.
-А сколько их?
-Четверо. И возможно они уже знают, что вы в зоне.
-Но мы никого не встретили.
-У входа в зону установлены скрытые видеорегистраторы. Они записывают и передают всю информацию сюда, - Ваня ткнул пальцем в сторону шатра. - Но вы могли и не попасть на запись.
-Слава богу!
-А могли и попасть. Рано радоваться. Грозовой разряд выбил большую часть оборудования - такое у нас случается. Я и пришёл к базе проверить изображение на регистраторах, заменить предохранители, за одно посмотрю что там есть. Остальные сейчас должны проверять работоспособность других видеокамер и проверить портал, через который мы сюда вошли.
-Вот оно как! А телефоны? Они-то вроде работают.
-Телефоны то работают, то не работают – у наших сот своё энергообеспечение. Главное - после грозы вход в зону закрылся в том месте, где заходили мы и, наверное, вы. Возможно он просто сместился куда-то, как месяц назад. Дело в том, что после грозовых разрядов всё меняется, может образоваться несколько входов-выходов в зону - их мы называем порталами. И я не знаю, через какой вы вошли.
-Куда же мы спрячемся? Опять в лес?..
-Тут недалеко в старом дереве есть склад. Там тесновато, но сухо и есть продукты. Сейчас скину тебе на телефон карту и инструкцию - как туда попасть. Но нет никакой гарантии, что вас там не найдут, поэтому вести себя надо будет крайне осторожно, тихо, говорить вполголоса. Я постараюсь, чтобы никто из наших как можно дольше не пользовался этим складом – у нас есть другие, поближе.
-А как мы с тобой будем держать связь? И что мне сказать девчонкам?
-Совсем ничего не сказать нельзя. Расскажи самый минимум. Всё засекречено, я засекречен. Здесь люди опасные, могут и убирать свидетелей. Напугай побольше, придумай что-нибудь.
-Общаться будем через твой телефон, что я тебе дал. Но запомни: никаких голосовых сообщений, никаких переговоров. Только переписка!

Объяснение Марии с девушками было жарким и обстоятельным. Эмоции захлёстывали через край. Мария Ивановна несколько раз проговорила то, о чём просил её сын и ещё раз извинилась за своё неожиданное исчезновение.
-Я надеялась быстро найти Ивана, чтобы он показал мне выход, не раскрываясь, не показываясь вам на глаза. Меньше знаешь – крепче спишь. Тогда мы бы вышли потихоньку и всё - никто может быть ничего и не заметил. Ваня ведь не просто карьерой рискует, но и жизнью... Всё тут очень не просто, ох не просто...
-А что теперь-то?! Сколько нам прятаться?.. И где? – спросила Инна.
-Сколько - не знаю. Надеюсь недолго, пока не найдём выход из зоны. Прятаться будем в убежище, до которого надо ещё добраться до темноты. Связь с Ваней у меня есть, но он предупредил, что она может прерываться из-за непогоды.
-А как мы туда дорогу найдём?
-По навигатору в телефоне. Мне Ваня показал. Смотрите, тут и стрелка, а вот и этот шатёр - значит нам нужно к лесу  идти примерно на юго-восток, пока не найдём ручей...
-Я есть хочу. Идём быстрее! - поторопила Ольга.
-Идём тихо. Старайтесь на сучки и ветки не наступать, говорить вполголоса.
Мария Ивановна отдала телефон Инне, сознавшись, что без очков с трудом  видит мелкие значки на экране.
-Веди!

Убежище оказалось огромным старым дубом с обхватом ствола метров в двадцать. Вершина дерева была снесена грозой и местами почернела от огня, вздымаясь вверх острыми обломками ствола. В верхней части дерево пустило молодые ветки с обильной листвой, что создавало густую тень внизу у корней. Необычный, почти сказочный вид его в любое другое время вызвал бы восхищение, но сейчас девушки устали.
-Ну где тут вход? – раздражённо заныла Ольга. –Эй, жилище Лесного Царя!
-Тихо, девчонки. Не орать! Ищите букву «V» на коре.
-Так вот же она! - Инна показала на едва заметный срез коры.
Мария Ивановна с силой нажала символ.  Внутрь ствола со скрипом приоткрылась дверь не больше метра шириной. Внутри полумрак. Свет пробивался откуда-то сверху, где-то капала вода, но было в общем сухо. Пахло травами, как на сеновале. Привыкнув к полумраку девушки разглядели стеллажи в центре вырубленной внутри ствола прямоугольной комнаты; на стенах, помигивая светодиодами, висели различные электронные приборы. За стеллажами и рядами картонных коробок стояла пластиковая бочка с водой, прикрытая крышкой. Там же заметили верёвочную лестницу, спускающуюся сверху сквозь отверстие в натянутой у потолка мелкоячеистой сетке, усыпанной сухими листьями. Сеть отделяла верхнюю часть комнаты от потолка из плетённых ветвей и прутьев. Полоска неба светилась где-то вверху, слабо освещая пространство комнаты через отверстие в потолке. Туда и уходила верёвочная лестница; где она заканчивалась не было видно.
-Ну, здесь кажется можно жить, – устало произнесла Инна. –Там сообщения пришли вам, наверное от сына, – сказала она, передавая смартфон в руки Марии Ивановны.
Девушки начали обшаривать стеллажи, полки, картонные коробки. Были найдены бутылки с минеральной водой, тушёнка, сухие концентраты, лапша, чай и кофе. Нашли даже газовую горелку с баллончиками сжиженного газа, кастрюли и сковородки, сухое горючее, спальные мешки и надувные матрасы.

-Мы пока не обнаружены, девчонки. Ваня пишет, что на регистраторы мы не попали, но...
-Что но?
-В зоне обнаружены посторонние - мальчишка и старик! Лиц, говорит, не разглядеть...
-Паша и Юлий Иванович! – хором выпалили Инна и Яна.


Рецензии