Фондю

Ёхан Леверда
---------------------

Фондю

Упал железный занавес.
Прорыв в новую жизнь был, как удар обухом.
Мы многое знали. Видели. Что-то читали.
Но тут пришли их кухни.  Их продукты. Разные. Рестораны.
Видеорецепты.
Шашлык отошел  на десятый план.
Все бросились готовить, экспериментировать.
Приглашали друзей на пикники, на дачи.
Накупали экзотических продуктов , их сыров и хамонов , в дорогих валютных магазинах.
Мы спешили попробовать их жизнь. Тут и сейчас.

Ирму, новоиспечённого юриста,  дочь полковника милиции, мне рекомендовали в отдел серьезные люди.
Девушка серьезная.
В отца.
Работа и закон для нее - всё.

Я не пожалел.
Отличный сотрудник.
Лицо нашего отдела. Высокая, красавица. С толстой косой. Несколько архаично.
Но профи.
И разряд по самбо.
Мы все в отделе просто влюбились в нее.
Мой поздний брак  принес мне долгожданное дитё. Девочку. Непоседу.  Эвелину.
Мою любимицу.
Сотворить шкоду в свои полтора года для нее было раз-два-три.
Супруга моя,  Инесса Карловна,  гладя мой мундир и рубашки , к понедельнику, отвернулась на секунду, поправить прическу.  И Эвелина попробовала ладошкой утюжок. Тепленький.

По итогу они мгновенно оказались в госпитале скорой помощи.
Страшного ничего не произошло. Но жену и дочь оставили в палате.
Утром, собравшись ,  я примчался в госпиталь. Было  воскресенье.

В палате была супруга с дочкой и некто , запеленанный с ног до головы бинтами. И форма тела и  только дырочки для глаз ,носа и рта , выдавали , что этот кокон -  человек. Женщина.

Моя жена плакала.  Дочь наоборот веселилась. Наверное боль прошла.
И мне стало веселее. Доктор заверил, просто ожог ладони. Все до свадьбы заживёт.

Мы общались с семьёй.

Как вдруг, на соседней кровати раздались всхлипы.
И глухой голос, еле  узнаваемо прохрипел,
Начальник!
Начальник!
Это я,  Ирма!

Я пошатнулся.
Как так. Ирма предупредила,  что едет отдыхать с друзьями и веселиться , полной . И в пятницу испрсила у меня разрешения уйти с обеда.  Сказала , жених и  его друзья приглашают на фондю. На побережье.

Горячий фондю взорвался.

Я не знаю этих разных технологий.

Лето.
Раскалённый сыр сжег Ирме купальник,нежные соски, живот.
И ее лебединую шею, божественное, лицо балтийской, неприступной, красавицы.

После выздоровления , я упрашивал ее остаться и продолжить работать в моем отделе. Через год она все же подала рапорт на увольнение. Я не стал возражать.
Она уехала в Швецию. К человеку , который  полюбил ее такую, как есть.

Пластческих операций тогда в СССР официально ещё не  делали.

Через много лет она нашла меня  в  ФБ.

... Когда я отвернулась  и моя дочь схватила ладошкой утюг, я поняла ,  и вспомнила Вас.
Вы были очень добры ко мне.
Дочь уже взрослая. Живёт в Канаде. При упоминании  слова фондю , у нее,  как и у меня , начинается лёгкая истерика.

Я отсидел четырнадцать  лет, по делу о контрабанде  цветных металлов.

Пытаюсь восстановиться.
Первым делом сделать зубы.
А там посмотрим.
Напишу трактат. По технике безопасности. При приготовлении Фондю.


Рецензии