Споёт ли Эллина Айларова про Мост?

Мечтать не вредно

Одна из моих самых ранних – ещё школьных песен начиналась так:
«Эллины сложили немало легенд!»
И вот, считая часы и подводя «итоги» я наконец увидел девушку, которая способна правильно спеть две потрясающие строчки на потрясающую музыку Александра Зацепина, звучащую в финале кинофильма «Красная палатка»! А ведь именно в этом фильме Юрий Визбор между прочим снялся в роли профессора!
А увидел я Эллину Айларову как раз во время исполнения ею потрясающей песни Юрия Визбора «А зима будет большая».
Но у нас на телешоу, как и всегда, беспредел.
Сильнейшее исполнение!
Фантастическая чистота голоса!
Тончайшее прочувствование текста великой песни.
Вообще на Первом канале в «Голосе» её исполнила другая девушка – внучка Юрия Визбора Варвара Визбор. Это было лучшее исполнение песни на «Голосе» в тот год (ьаково моё личное мнение) но его естественно «не пропустили» и кнопки такие великие люди не нажали. К сожалению этот эпизод навсегда останется скелетом в шкафу моей любимой певицы Полины Гагариной, подвиг которой я не устану воспевать в своих заметках об отечественном песнопении. Но прослушивание Вари – это самое ужасное прослушивание в судьбе Полины из всех, которые довелось видеть мне по ЦТ.
О песне.
Почему-то у меня стойкое ощущение тотального непонимания текста этой песни у молодых слушателей. Дело в том, что текст был написан на исходе хрущёвской «оттепели» и, вообще говоря, это было пророчество на предстоящий длительный период заморозков в державе.
То, что автора «Серёги» далеко не все понимали и в прежние времена, понятно.
Между тем Визбор – один из величайших поэтов и бардов России. И его творчество еще ждёт своего открытия потомками.
Тем более приятно было слушать талантливейшее исполнение юной Эллины!
В передаче с трибуны «Сотни» прозвучал упрек в адрес пропевания слова «Арбат» (якобы русские так не поют), но именно в исполнении Эллины этот упрёк не корректен. Арбат в тексте Визбора, это нечто большее, чем «наше всё». Такую же роль Арбат играет и в текстах Булата Окуджавы.
Арбат – это живое сердце Москвы, а Москва, это и есть сама Россия.
Феноменальное исполнение!
И потому я прямо таки умираю от предвкушения услышать, как Эллина споёт на этот дивный финальный взлёт музыки Александра Зацепина в «Красной палатке»:
В море синем, Боже мой!
Мост в Россию! Мост домой!


Рецензии