Быть тренером... Часть 20

Почему все бегают и суетятся? Только приехала, ничего не понимаю. Надо кого-то поймать и расспросить.

- Что происходит? Ты куда?

- Мне сказали собрать покрывала и ткань. Понесу домой стирать.

Не поняла... Это генеральная уборка?... Так, версия два. Ловлю другого.

- Тебе это зачем?

- Сказали открыть верхний зал и помыть окна, не мешай...

То есть я еще и мешаю? Деловые все какие стали. На три дня оставить нельзя...
Ловлю версию три.

- Ты куда?

- Сумку искать в кладовке, сказали большую синюю найти...

Таааак... версия с генеральной уборкой посыпалась...

- Ты что делаешь?

- Надо столы в верхний зал отнести, помоги лучше...

У меня сейчас мозг сломается. Что происходит? В сумасшедшем доме день открытых дверей?
В общей суете показалась знакомая камуфляжная куртка.

- Привет! Ты вовремя приехала. Помогать будешь.

- Что происходит?

- Завтра день открытых дверей в клубе.

Я сдерживала смех. С днем открытых дверей угадала... Но он не обратил внимания и продолжал -

- А на втором этаже разместится выставка оружия.

При этих словах моё внимание включилось полностью.

- Какого оружия? Откуда?

- Дочь, ты меня обижаешь... моего оружия. У меня его много.

- Я участвую! Куда идти, что делать?

- Помоги найти большие сумки, поедем ко мне домой соберем всё.

Вот это не нужно было просить дважды. Я уже летела в кладовку выполнять поручение. Пока мы ехали всё думала - "много оружия" это сколько? И зачем ему много? И какого оружия?.. Но задавать лишние вопросы не решалась, вдруг передумает и не возьмет с собой, даст другое задание. Поэтому сидела тихо и молчала.

Он конечно это заметил и весело спросил спустя десять минут -

- Что молчишь? Да, у меня его много. Сейчас сама увидишь. Тебе понравится.

Да что говорить? Слова пропали. Фантазия боролась с реальностью. Почему он раньше об этом не говорил?..

Дома открыв нижние шкафы стенки он сделал шаг назад. Оттуда скатились пакеты. В каждом ножи, нунчаки, пистолеты... и под пакетами в шкафу лежали валом тоже ножи, нунчаки, пистолеты... Слов не было. Я в изумлении перебирала всё это богатство. Он наблюдал за процессом с довольной улыбкой, понимая моё состояние.

- Нравится?

- Ага... Это откуда всё?

- Покупаю время от времени.

- Что б я так жила!... Это просто... что это...

Он засмеялся. Мы конечно торопились... теоретически. Но сейчас, видя моё состояние, он позволил себе задержаться, показывая мне отдельные экземпляры по ходу складывания в сумки.

- Этот нож тактический. Он черный. знаешь почему его покрасили? Чтобы не давал отблесков, чтобы противник не заметил издалека в темноте оружие по бликам света. С верхней стороны зазубрины... угадай для чего?..

- пилить что-нибудь...

- И это тоже. Но в основном чтобы вытаскивая из раны жертвы сделать рваную рану с той стороны... она болезненная и плохо заживает. Не смотри на меня так, я этим не занимаюсь! Просто объясняю почему нож так устроен. Да... тут еще в рукоятке ленточная пила спрятана. Можно спилить дерево.
- Ты им пользуешься?

- Как-то брал в поход. Но у меня много ножей, в походах побывали все по очереди. А вот это метательные, чуть тяжелее чем в клубе которые тебе оставляю на ночь. А это финка НКВД... точнее имитация...

Еще долго он складывал ножи рассказывая про каждый. С виду очень разные, со своими особенностями и "наворотами"... Наконец по ним всё.

- Давай другую сумку.

В неё стали ложиться обвернутые в ткань пистолеты, винтовки и... граната?..

- Учебная, не пугайся. Это макет.

- Папуль, ты с кем воевать собрался? Зачем тебе столько?...

- Да ни с кем. Просто нравится его коллекционировать. Еще с детства люблю ножи. И стрелять. Я родился на дальнем востоке, мы с родителями приехали оттуда. Все в моей семье умеют стрелять, для той местности это обычное дело.

Оглядывая сумки с оружием я озвучила свои мысли -

- И этот человек запрещает мне драться... даже голыми руками...

Он улыбнулся. Взял сумки и мы пошли в машину.

- Доча... есть такая хорошая поговорка - Мухи отдельно, котлеты отдельно! Не надо складывать о человеке впечатление по тому что он коллекционирует. Я не дерусь на улице.

- Да ладно?...

- Это был один раз. Всего два удара... И это было исключение.

- Точно?..

- Точно. Честно не дерусь. Что?..

- А напомнить тебе мой первый день в этом городе? Больше двух лет назад... как я опоздала на свой рейс и мы ехали из клуба... ты отбивал меня в автобусе у неадекватного мужика?..

- ... о... я и забыл об этом. Так когда это было...

- Но это было.

- Кстати... заметь! Оба раза дрался из-за тебя!..

Я засмеялась.

- Скажи еще что я плохо на тебя влияю, папочка...

- Я тебя перевоспитаю...

- Я тебя похоже тоже...

Разговор подошел к логическому концу и очень вовремя. Мы подъехали к клубу.

Дальше следовал день суеты и подготовки. Залы приводились в порядок. Наверху готовили столы для оружия, на стены вешали маскировочную сетку.

Старшим распределяли роли на завтрашний день. Одни будут встречать гостей и провожать сначала в нижний зал, где для них будет показано небольшое выступление в армейском стиле. Конечно силами концертной команды. В верхнем зале будут дежурить два "бойца" охраняя оружие. Их задача - не разрешать трогать экспонаты без разрешения тренера.

Всем была выдана камуфляжная одежда. И мне тоже! Вечером закрывая клуб я оказалась в зоне милитари. Ночевать в армейском музее еще не приходилось... и это было круто. Конечно я не могла пройти мимо такого. Нарядившись в новенький камуфляж ждала в "засаде".

Выждав обычные пятнадцать минут, убедившись что никто не вернется, взяла фонарик и пошла гулять по темному клубу. В камуфляже и темноте помещения казались совсем другими. А с добавлением фантазии, превращались в катакомбы для шпиона! Делая вид что боюсь кого-то, пробиралась с фонариком по клубу, "прячась" за препятствия от невидимых врагов. Почти час я по выдуманному сценарию боролась с невидимым злом. И уже почти победила. Но вдруг... за окнами что-то начало грохотать.

Из окон первого этажа было плохо видно происходящее. Поднявшись на второй этаж выглянула из-за занавесок. У входа в клуб рядом со скамейками компания незнакомых дворовых ребят беспричинно пинали по металлической урне и громко смеялись. Оценив столь высокоинтеллектуальное развлечение подростков, решила припугнуть и прогнать их.

Как?... Ну... Взгляд скользнул по столам с оружием... и остановился на пневматической винтовке. План появился сам по себе. Спустившись вниз за пульками, я лишь мысленно просила парней не расходиться и продолжать столь увлекательное для них мероприятие. Они меня наверное услышали. И грохот усилился.

Радостное волнение, камуфляж, темнота, фонарик в руке, я бегу вверх по темным лестницам, беру винтовку, заряжаю пульку и аккуратно приоткрываю створку окна. Конечно я не собиралась стрелять по ним! Надо только напугать. Зная что точно попаду по фонарю в двух метрах над их головами, целилась именно туда. Меня им не было видно, что не могло не радовать. После первого выстрела и звонкого щелчка пульки по жестяному кожуху фонаря они перестали пинать урну, не понимая что произошло и прислушиваясь.

Срочно сделав перезарядку повторила выстрел. Снова в яблочко. Мальчишки поняли что происходит, испугались и начали оглядываться по сторонам. Отошла от окна в темноту наблюдая за ними и перезаряжая винтовку. Думая про себя что это... сказочная ночь!

Следующий выстрел после паузы снова в цель. И еще один... Да кто их там считал... Что ж они не уходят? Хотя... шуметь уже перестали. Ладно, стреляю последний раз и сворачиваюсь... Хорошо прицелившись и нажав на курок заметила как все разбежались... Неужели в кого-то попала?... Да нет, фонарь опять щелкнул как и все предыдущие разы... Но у лавочек где сидели парни и которая находилась под моим прицелом появилась знакомая камуфляжная куртка... И он сразу посмотрел в мою сторону!

Мне трындец! Он заметил винтовку. А по звуку понял что стреляла... И как ему сейчас доказывать что не в людей?!.. Прятаться и убегать было бессмысленно. Я спокойно закрыла окно и положила винтовку на место - на стол рядом с другим оружием.

В темноте дверного проема показалась большая фигура. Он не включал свет. Молча сердито дыша подошел ко мне. Его взгляд убивал без права на оправдания. Да и что я могла сказать? Застукал на месте происшествия... Чувствовалось что сдерживается и подбирает слова.

- Откуда стреляла?

Я ничего не ответила. Не потребовалось... он заметил на одном из подоконников коробку пулек. Подошел к этому окну, отодвинул край шторы, оглядел обзор на крыльцо. Затем снова обернулся ко мне и строго продолжил -

- Зачем?

- Они шумели... пинали урну... решила их прогнать...

Даже не пыталась смотреть ему в глаза. Полностью осознавая что виновата... в азарте не сообразила что заигралась... теперь вот... будь что будет.

- Куда стреляла?

- По фонарю.

- Не дай бог я узнаю что попала в кого нибудь!...

- Нет! Все двадцать раз в фонарь попала. Не переживай...

- СКОЛЬКО ???

Ой... Оправдываться надо осторожнее. Не подрассчитала... Он-то скорее всего слышал только пару выстрелов... Поняв что сама себя сдала зажмурилась от досады. Так глупо! И тут же прилетел хороший подзатыльник...

- А ну вставай! В планку на кулаки! Быстро!!!

Он рявкнул так что в тишине зазвенело в ушах. Кто-то рискнул бы сейчас с ним поспорить? Даже я нет...

Ночь. Темноту рассекает свет от луны. Верхний зал, камуфляжные сетки на стенах, оружие на столах. Я в центре зала в планке на кулаках в полном обмундировании... да, на меня надели еще бронежилет... тяжеленный зараза... и откуда он его взял?... Он в теплой камуфляжной зимней куртке устроился в углу на мате. Читает лекцию как себя должен вести солдат на посту в ночное время. Я стою, послушно слушаю. А вы бы рискнули встать и уйти?.. Накосячил - отвечай.
Он говорил долго... меня спасал полумрак, время от времени можно было незаметно перейти с кулаков на ладони, но выйти из планки совершенно нереально... Когда он понял что я его уже не слушаю... перешел к вопросам.

- Закрепим услышанное. Каждый неправильный ответ - пятьдесят отжиманий.

В голове мелькнула только одна мысль - Я сейчас сдохну! Какие вопросы? половину не слышала...

- В каких случаях боец может применять своё оружие?

- Когда ему угрожает опасность...

- Правильно...

- Или когда к его посту приближается неприятель и на просьбу уйти не реагирует...

- Не придумывай, я такого не говорил.

- Но ведь это логично!

- Солдат не должен ничего придумывать. Солдат должен выполнить правила устава.

- Какого устава?

- Да... кстати... хороший вопрос. Думаю я знаю чем ты у меня завтра займешься...

Господи, вот кто меня за язык тянет?! Пора начинать молиться чтобы к завтрашнему дню он забыл об этом. Между тем прошло уже много времени... и броник таки победил. Упала.

Он посмотрел на часы.

- Иди спать. Еще раз узнаю что стреляешь без моего разрешения... потом не обижайся!

Как заснула не помню... помню только что проснулась в одежде и на спальнике. Болело всё. Планка ужасна. Запомнив это на всю жизнь, медленно поднялась и направилась к умывальнику.

Вскоре в клуб стали собираться старшие и готовиться к открытию. Жизнь снова кипела. Настроение у всех боевое, и портить его всем своим унылым видом не планировала. Поэтому сразу отбросив все печали во вчерашний день, встречала новый с хорошим настроением. Жизнь продолжается!

В этот день значительно медленнее двигалась, так как все мышцы с каждым движением приносили еще большую боль... Заметив это тренер радостно спросил -

- Ну что, Оля, плохо ночью спалось? Вижу не выспалась совсем...

Так же радостно ответила -

- Да, папуль... Как тут заснешь? Столько всего интересного происходит... А сколько новой информации вчера было!..
 
Усмехнувшись он побежал дальше по своим делам - всё проверить, всех проинструктировать.

Десять часов. Начали приходить первые гости. Программа заработала по сценарию. Звучала боевая музыка, ребята выступала перед зрителями. Затем тренера рассказывали о клубе, о занятиях. И конечно дальше всех приглашали в верхний зал на выставку оружия.

Оказывается то, что рассказывал мне тренер дома пока собирали сумки, было лишь малой долей всей огромной информации которой он владел. Все с интересом слушали его... не только гости, но и я и все старшие... Когда еще услышим от него столько интересных историй...

Три длинных стола - холодное оружие, огнестрельное оружие, спортивное и традиционное оружие. Во время рассказа каждое он брал в руки, показывал как им пользоваться и давал подержать удивленным гостям. Мы наблюдали за этим со стороны осознавая что они видят это всё впервые, а мы уже многим умеем пользоваться и можем заниматься с этим почти каждый день! Да, нам повезло!

Всё длилось наверное пару часов. И вот первая волна гостей ушла. Мы все ждали вторую. Каждый находился на своем месте в ожидании своей очереди.

Встретив вторую "волну" и начав программу выступлений, тренера были полностью заняты этим процессом.

И вдруг сверху из зала послышался шум... Дежурный по фойе... Паша (имя реальное) насторожился. Отправившись наверх с целью разобраться вскоре он вернулся оттуда с парнем охранявшими оружие. Вероятно двум охранникам наверху стало скучно одним в пустом зале и они решили поиграть в сражение... конечно оружием... Логика проста, так долго смотреть на всё это... красивое, манящее, опасное... и не взять? Странно было бы если бы они этого не сделали. Проблема была только в том, что один из них взял обычный боккен, а второй... катану тренера... бессмертный!...

Конечно он еще не знал что играет с огнем... На его счастье поймал не Сангер, а только Паша. И сейчас ему предстояло пробежать по лестницам вверх-вниз сто раз. Наблюдая за этим я стояла внизу понимая насколько ему повезло... Пробегая очередной раз мимо меня он решил пожаловаться -

- Представляешь сто раз бежать!..

- Ты не представляешь что с тобой сделал бы Сангер... так что, беги, Лёша! Лучше беги... и не жалуйся...

Он еще долго бегал. Я наблюдала за этим краем глаза навалившись на стенку фойе. С другой стороны был виден нижний зал и слышались голоса тренеров отвечающих на вопросы гостей. Всё по-прежнему болело. Но настроение ничто не могло испортить.

Вторую лекцию по оружию тоже с удовольствием послушала. Снова перерыв.
Прошло уже достаточно времени. Мы ждали третью волну.

- Что-то есть хочется...

Сэнсэй озвучил мысли многих. Мы стояли в фойе. Все старшие ребята согласно кивнули. Тренер глянул на мои скованные движения и весело сказал -

- А вот сейчас Оля сбегает до магазина и купит что-нибудь перекусить. Правда?

- Я?..

- Ну да, ты же сегодня в качестве помощника. Не выступаешь, оружие не охраняешь... Беги!

Мне выдали деньги, дали инструкции по поводу закупки и... я пошла. Не побежала. Но как ни странно это было только на пользу, расходившись движения уже не причиняли такого дискомфорта. Надо запомнить. Разминка и небольшие нагрузки после перегрузок - хорошее дело.

Все дружно поели, и встречали третью волну уже с новыми силами.
Дальше всё прошло без происшествий.

Мероприятие состоялось. Все были рады удачно выполненной миссии. Усталые и довольные мы разбирали оформление, складывали форму, уносили оружие...

Всё нужно убрать сегодня. Завтра с утра и весь день по расписанию снова занятия.
И мы конечно прибежим на них с большой радостью.


Рецензии