Собачья жизнь. ч. 4, На то он был Туз
А Степановна, чтобы узнать сообразительность щенка, нарочно выкидывала подальше рукавичку или палочку, а он бежал за ней и приносил обратно. То ли нюх, то ли инстинкт, то ли рефлекс у щенка были врожденными, что её сильно обрадовало. Когда она была чем-то занята, он терпеливо выжидал, не подавая голоса, тем он снискал особое расположение Степановны. У него чувствовались уже охотничьи задатки. Пожилая женщина поняла, что с Тузика будет толк. Как законопослушные граждане, Сидоровы поспешили поставить его на учет и получить на него паспорт. Таким образом, они всю ответственность за собаку взяли на себя.
С наступлением весны началась вольготная жизнь у всех живых существ. Все кругом ожило, вылезло, порхало, голосило. Для Тузика все это было ново. Без устали за ними бегал, прыгал, гонялся за лошадьми, настойчиво и отчаянно лаял. Глубокой ночью иногда скулил, раздражая соседей. И на утро Степановна брала ремень и направлялась к конуре, чтобы учить уму-разуму своего питомца. Но Тузик, заранее угадав ее намерения, вел себя, как провинившийся ребенок. Сложив вместе лапки и положив головку на них, смотрел умоляющими, умными глазами на хозяйку. И у Степановны рука не поднималась, лишь поворчав и погрозив, предупреждала щенка, чтобы тот не скулил. И, правда, Тузик надолго умолкал.
Со временем Тузик превратился в чистокровную сибирскую лайку. Пришлось приучать Тузика к ошейнику и наморднику. Таково было требование. Но и это не очень помогло. Сидя рядышком на лавочке, хозяйка с интересом наблюдала за поведением Туза. Даже на привязи, позвякивая цепью, вскакивал на конуру и, подпрыгивая на задних лапах, лаял на пролетающего низко ворона, стараясь ухватить его за хвост. На его усилия достать пернатых, смешно было смотреть. Иногда острыми когтями, как такса рыл достаточно глубокие норы, видимо, в поисках грызунов, насекомых или одному ему известных корней трав.
Вылазки на природу были для Туза чистейшим праздником, но старый хозяин был никудышным охотником. Подстрелит одну утку, Туз ее вытащит, и довольные они уже возвращаются. Вот и вся охота. Однажды Туз поднял ласку на дерево. Услышав неистовый лай собаки, Степаныч подошел, посмотрел, махнув рукой, отошел. А Туз дождался. Когда ласка спустилась и побежала, схватил ее и принес добычу хозяину.
Изредка навещали стариков дети. Зять Григорий любил подтрунивать над Тузиком. Раз он стоял и разговаривал с тестем. Туз был на привязи, но вдруг сорвался с цепи и набросился на зятя. Хорошо, что тесть успел схватить его за ошейник. Туз оказался злопамятным. Григорий понял, что шутки с этой собакой плохи. Зять с того дня перестал дразнить пса, а стал его обходить стороной. Так был подан Тузом урок незадачливому зятю.
Зимой неугомонного Туза отпускали с привязи, чтобы никого не раздражал ночью лаем. У стариков обычно сон чуткий. Хозяйка, прислушиваясь к ночной тишине, размышляла о том, как бы Туз никого не напугал: ни поздних путников, идущих домой, ни ранних школьников, спешащих на занятие. Как бы уловив мысли хозяйки, Туз тут же оказывался рядышком и подавал голос, что он здесь. Умный был пес, никого не трогал и не кусался.
Но пожилым людям все равно было хлопотно содержать собаку. Надо запастись кормом для собаки, приготовить, накормить, выгуливать, почистить, обязательно нужно время от времени еще приглашать ветеринара, чтобы прививал пса. И стали подумывать, как быть с ним. Степановна всегда переживала оттого, что держит хорошую. охотничью собаку в неволе. Она стала чаще разговаривать со своим любимцем, что они стали уже старыми и больными, потому ему пора заиметь нового хозяина:
- Ты, Тузя, на нас не обижайся, мы не можем выгуливать тебя, а тебе нужна свобода. Найдем для тебя подходящего хозяина, чтобы ты исполнил свое предназначение, как охотничья лайка. Хоть побегаешь вволю, надышишься и насладишься природой. Как бы уговорив и получив его согласие, Софья Степановна решилась, подала объявление, что бесплатно отдаст в хорошие руки охотничью собаку.
На объявление сразу откликнулся мужчина-медвежатник. Приехал он на белом джипе. Туз его встретил с громким лаем и грозным рычаньем. Гость присмотрелся к собаке и был, видимо, удовлетворен. Туз очень внимательно следил за разговором гостя с хозяевами. Когда отдали паспорт Туза, гость сказал, что для охоты староват, но берёт. На прощание старики обнялись с Тузом, он будто все понял. Гость открыл дверцу, нацепил свою цепь на ошейник Туза и повел к машине. Туз одним прыжком без сопротивления оказался в джипе этого заядлого охотника.
И старики долго глазами провожали своего друга на новую жизнь с сознанием выполненного долга.
Свидетельство о публикации №222101400289