Ведьма. Глава 7

Снег большими снежинками опускался с тёмного неба.

-Ох, неужели нынче зима так рано пришла? – спросила Прасковья сама себя и тяжело вздохнула.

-Иди в дом, замёрзла совсем, - позвал Игнат жену.

-Сейчас, ещё немного посижу, - ответила та и укуталась в шаль.

-Видно не прилетит уже сегодня, - Игнат вышел из дома и присел на скамейку рядом.

-Ну, как же так? – Прасковья испугано посмотрела на него. – Вдруг что случилось с нашей доченькой, раз голубка до сих пор не появилась?

Игнат не знал, что ответить. Он и сам поверил в то, что птичка прилетала от Златы.

Обняв жену, они оба смотрели на снежное небо.

-Смотри, голубка! – вдруг крикнул он, показав на небо пальцем. – Вот она, родная наша!

Там и правда кружила белая птица. Она плавно спустилась и села на плечо Пелагее.

Женщина радостно вскликнула, а потом испугалась, не увидев в клювике долгожданной веточки.

-Не принесла она сегодня ничего. Почему не передала Злата нам весточку? - прошептала Прасковья, и схватилась за мужа.

-Потому что я сама весточкой к вам пришла, - услышали они родной голос и повернулись.

В снежном буране, будто снегурочка предстала перед ними Злата. Её рыжие волосы выбились из -под шали и поднятые ветром, развевались среди снежинок.

-Злата, доченька, - Прасковья вскочила с лавки и бросилась к ней. – Девочка, моя, ты жива! Да какой же ты большой стала, - и, смахнув слёзы, обняла дочь.

-Прости нас, дочка, - сказал Игнат и погладил Злату по волосам. – Прости за всё.

-Всё хорошо, я не обижаюсь на вас, - девочка улыбнулась и тоже вытерла свои слёзы. – Я вас очень люблю, - она прижалась к родителям, и на душе стало радостно и спокойно.

-Надо же, так ты и правда не из мира сего? - удивился Игнат, когда дочь рассказала, что происходило с ней за эти пять лет.

Злата хотела раньше прийти сюда, но задержалась в том мире, с мамой. У неё она многому научилась, многое поняла.

-И что лиса и, правда, говорящая? – спросила Прасковья и посмотрела на Майю, которая свернулась клубочком возле жаркой печи.

-Говорящая, как и все звери, - улыбнулась Злата. – Да вот только не каждый может их слышать.

Девочка многое рассказала о том мире и Прасковья с Игнатом во всё это поверили, ведь откуда, как не оттуда взялись детские фантазии их дочери?

-И там такие же, чудные животные, которых ты вышивала? – Прасковья достала то детское покрывальце, которое было тогда со Златой. – Его мы нашли вместе с тобой.

Девочка взяла его в руки и почувствовала тепло матери. Она провела рукой по вышивке и отдала покрывальце обратно.

-Пусть оно будет при вас, - сказала Злата.

Женщина взяла его и запечалилась.

- Ты пришла с нами попрощаться? – спросила она. – И будешь жить с родной матерью? Конечно, мы же тебе не родные.

-Вы мои родные и любимые родители, - девочка улыбнулась. – И я вас никогда не оставлю. Я люблю вас и люблю родную маму. Я могла бы жить там, с ней, но я выбрала жить здесь. Если я могу сделать что-нибудь хорошее в этом мире, то я должна это сделать, как бы ко мне не относились люди. Я люблю Землю, люблю их и здешних животных, я люблю этот мир. Но я не хочу, чтобы из-за меня, навредили вам. Поэтому я вернусь к себе, а вы меня сможете навещать, теперь мою землянку может увидеть каждый.

-Тогда мы пойдём с тобой, - сказал Игнат и посмотрел на жену.

-Конечно, я больше ни за что с тобой не хочу расставаться, - сказала Прасковья. – Вот только как ты сможешь помогать людям, там в лесу? Может лучше остаться здесь, в деревне? Дом наш стоит на окраине, никому мы мешать не будем. А если кто захочет тебя выгнать, теперь мы за тебя до смерти стоять будем.

-Не надо до смерти, - улыбнулась Злата и обняла родителей.

-Как ты думаешь, уйти нам или остаться здесь? – спросила она лису.

-А давайте сейчас спать укладываться, - предложил Игнат. – Утро вечера мудренее. Завтра и решим.

(продолжение следует)


Рецензии