Город цвета хаки

1

В горной долине, где текут хрустальные ручьи, которые соединяясь, образуют реку с чистейшей водой; где постоянно дуют южные ветры и оттого там почти всегда тепло, где в лесах много птиц и диких животных, которые не боятся людей, стоял прекрасный город. Люди в этом городе были добры и приветливы, каждое утро они начинали с приветствия новому дню и делали все для блага улиц своего города; сажали цветы и деревья, подметали мостовые и площади, красили известью бордюры, а свои дома в разные цвета, отчего город называли «радужным».

На главной площади этого прекрасного города стоял огромный дворец, но в этом дворце не жил какой-нибудь король или принц. Этот дворец каждый вечер заполняла детвора, и в огромном зале при свете свечей сказочник читал детям свои сказки. Это были сказки о добре и любви, о честности и долге, о красоте и справедливости, поэтому дети, вырастая, становились добропорядочными горожанами.

В «радужном городе» даже не было полиции, потому что преступлений никто не совершал, а если и случалось кому-нибудь оступиться, то собственная совесть становилась человеку судьей и он, сознаваясь в своем проступке, всячески старался загладить вину.

Жители «радужного» города дружили со всеми другими городами, расположенными в долине даже с теми, где порядки были совсем другими. Их миролюбие и приветливость позволяли им находить общий язык со всеми. В этом была огромная заслуга старого сказочника, который сочинял такие сказки, которые делали людей ответственными, сострадательными и пробуждали в них человечность.
Все было прекрасно в «радужном городе» ровно до того дня как там поселился отставной полковник из соседнего города, у которого был маленький сын, который очень хотел быть похожим на своего отца – бравого военного. В то время когда жители занимались уборкой тротуаров, мальчик лихо шагал по ним, приговаривая:

- Раз, два, три! Левой! Левой! Левой!

Люди смотрели ему вслед и качали головой, сочувствуя бедному ребенку.

Особенно этот мальчик любил маршировать в то время когда все дети собирались во дворце, чтобы послушать сказки старого сказочника. А когда они выходили оттуда и расходились по домам, он смеялся над ними:

- Эй, слюнтяи, слабаки и добряки, лучше присоединяйтесь ко мне маршировать, прекращайте слушать эти глупые сказки! Раз, два, три! Левой! Левой! Левой!

Шло время и мальчику стало недостаточно просто маршировать по булыжным тротуарам. Тогда его отец смастерил ему рогатку и он начал стрелять из нее по собакам и кошкам, по птицам и фонарям, а однажды, поймав кошку градоначальника,  привязал к ее хвосту пустую консервную банку и громко смеялся, пока перепуганное животное бегало по улицам.

Взрослые и дети пытались образумить мальчишку. Они ходили к его родителям и пытались внушить им, что их ребенок ведет себя неправильно, а временами – отвратительно, что недостойно жителя «радужного» города. Но его отец и мать отвечали, что не видят в поведении их ребенка ничего неправильного, а сам мальчик только посмеивался и становился еще более жестоким по отношению к животным. Мать сшила ему мундир наподобие той формы, которую носил ее отец и мальчик, заткнув рогатку за пояс, еще усерднее шагал по улицам и еще громче кричал:

- Раз, два, три! Левой! Левой! Левой!

Однажды утром, на площади, жители нашли мертвую собаку, в бок которой, был воткнут черенок от лопаты, но никто даже и предположить не мог, что это смог бы  сделать человек. Жители решили, что собака спрыгнула откуда-то и напоролась на черенок, а после приползла на площадь где и умерла. А мать мальчика, тем временем, стирала мундир сына, на котором были следы крови.
Известно, что дурной пример заразителен. Как-то раз к мальчику подошел сын булочника и попросил научить его маршировать.

- Мне наскучили эти сказки, что рассказывают нам каждый вечер. Я хочу веселья! Покажи мне, как нужно шагать, чтобы и у меня получалось так же здорово как у тебя! – сказал сын булочника.

- Ха-ха! – воскликнул сын полковника, - я научу тебя не только маршировать, но и стрелять из рогатки по птицам и кошкам! Это очень весело! Повторяй за мной! Раз, два, три, Левой! Левой! Левой! Раз, два, три! Левой! Левой! Левой!

И вот по мостовой шагало уже два мальчика; сын приезжего полковника и сын булочника, которому необычайно понравилось играть с сыном полковника. Ему было интересно маршировать по улицам, чеканя шаг, в то время когда остальные дети слушали старого сказочника. А особенно ему пришлось по вкусу стрелять по  голубям, воробьям и кошкам, так как  сын булочника оказался достаточно метким стрелком.

На следующий день сын булочника привел с собой сына сапожника и сына дворника.
И вот по мостовым города уже маршировал маленький отряд мальчиков, за поясом у каждого была заткнута деревянная рогатка. Топот их ног был слышен издалека, а сын полковника еще громче кричал:

- Раз, два, три! Левой! Левой! Левой!

Через месяц отряд сына полковника насчитывал уже сто человек, а еще через месяц  двести мальчишек.

Вскоре во дворце волшебника по вечерам стали собираться одни только девочки. Но и это не продлилось долго. Сын полковника как-то сказал сыну садовника:

- Нашей армии требуются медицинские сестры. Отец сказал, что на войне они просто необходимы! У тебя есть две сестры, вот тебе приказ: поговори с ними и приведи их завтра к нам! Скажи, что если они пропустят  одну сказку, то ничего страшного с ними не случиться.

- Есть! – ответил сын садовника. – Завтра я приведу их!

И действительно, на следующий день сын садовника привел своих сестер. Девочкам настолько понравилось маршировать с мальчишками и стрелять из рогатки, что они пообещали на следующий день привести с собой своих подружек.
Так и случилось.

Вскоре во дворце сказок, по вечерам, стало пусто. Сказочник одиноко сидел в окружении горящих свечей и слушал, как с улицы доносится голос сына полковника:

-Раз, два, три! Левой! Левой! Левой!

Через месяц он ушел из города, так как его сказки стали не нужны детям. Мало того, многие взрослые, глядя на своих детей, присоединялись к марширующей толпе.

2

-Раз, два, три! Левой! Левой! Левой! – кричал повзрослевший сын полковника. – Левой! Левой! Левой!

Как-то раз он собрал свою армию на главной площади города и обратился к детям и примкнувшим к ним взрослым со словами:

- Вам не кажется, что в нашем городе слишком много цветов?

- Кажется! – закричала толпа.

- Мой отец говорит, что цветы выращивают одни только нюни и слабаки!

- Только нюни и слабаки! – вторила толпа.

- Надо их уничтожить! Это сделает нас сильнее! – взвизгнул сын полковника.

- Уничтожить! – подхватила толпа.

- Вперед, мои верные друзья! Уничтожайте все цветы в городе! Сравняйте все клумбы с землей, разбейте все глиняные горшки, сожгите все семена, чтобы никто и никогда больше не посадил бы здесь ни одного цветка!

Сын садовника попросил сына полковника не трогать его отца, не уничтожать цветы в его оранжерее и не отбирать семена, так как это было смыслом его жизни, но сын полковника сказал:

- Что за слабость, друг мой? Ты лично возглавишь отряд, который пойдет в твой дом. И лично ответишь за изъятие всех цветочных семян и уничтожение цветов у твоего отца!

- Есть! – ответил сын садовника.

В этот день сердце сына садовника словно подменили. Оно стало каменным.

Прошел месяц, в который отряды сына полковника боролись с цветами в «радужном» городе. В конце концов, все цветы были уничтожены. Сын полковника был весьма доволен «антицветочной войной», так он назвал борьбу с цветами. После «победы» над  цветами, он собрал свою разросшуюся армию на главной площади и наградил особо отличившихся. Среди них был и сын садовника, отец которого, не выдержав того, что дети творили с цветами, умер от сердечного приступа.

- Мои верные друзья, - обратился он к собравшимся на площади, - по моему мнению, вы все слишком пестро одеты. Посмотрите на меня, моя мать сшила мне этот мундир сама. Я полагаю, что каждому его родители могут сшить такой же. А если не могут, то пусть обращаются в швейную мастерскую моей матушки. Мы все должны быть едины, потому что если придет враг, мы сообща должны будем дать ему отпор. А ничто так не объединяет людей как одинаковая форма!

- Да! Да! Всем одинаковую форму! – начала кричать толпа.

Через два дня вся детская армия и многие из взрослых пришли на общее собрание в новенькой форме. Сын полковника осмотрел толпу. Перед ним стояло людское море цвета хаки.

- Друзья мои, - громко крикнул сын полковника, - посмотрите на эти безобразные дома, выкрашенные во все цвета радуги. Это позор для нашего города! Нам надо немедленно их перекрасить в один цвет. У кого есть предложение в какой?

Кто-то закричал, что нужно покрасить дома в красный цвет. Кто-то в черный.  Кто-то в серый.

- А ты что думаешь? – обратился сын полковника к сыну булочника.

- Я думаю, что цвет домов не должен отличаться от цвета нашей формы, - ответил сын булочника.

- Верно! – согласился сын полковника. – Сегодня же начнем перекрашивать наши дома в цвет хаки! За дело! Раз, два, три! Левой! Левой! Левой!

Через неделю весь город стал словно одно целое. Люди, марширующие по его улицам, сливались со стенами. Складывалось такое впечатление, что волнуется огромное море цвета хаки.

Но оставались еще в городе нормальные люди, которые помнили прежнюю радостную и свободную жизнь. Это были художники, поэты и актеры. Они разноцветными красками делали мазки на стенах домов, чтобы хоть как-то разнообразить окружающую действительность и читали на площадях отрывки из сказок старого сказочника.
Все это не могло понравиться сыну полковника и его ближайшему окружению. Тогда он собрал тайное собрание, на котором решили, что надо прогнать из города всех несогласных с происходящим.

Так и было сделано. Театр был закрыт. Все художники, поэты и актеры были выгнаны из своих домов и студий, им было запрещено жить в «городе цвета хаки».  Все книги, полотна и краски сожгли в огромном костре на главной площади, а после устроили праздничный парад. Сын полковника стоял на возвышении и кричал:

- Раз, два, три! Левой! Левой! Левой! Раз, два, три! Левой! Левой! Левой!

Сын полковника назначил сына пастуха министром обороны, но, вдруг, выяснилось, что в городе совершенно нет оружия, поэтому было принято решение по сбору денег на вооружение, которое впоследствии было закуплено в городах, где существовали армии и оружейная промышленность. Теперь подросшие дети, и все остальные жители «города цвета хаки» шагали по улицам уже не с деревянными рогатками, а с настоящими винтовками, пулеметами и автоматами, а из громкоговорителей раздавалось:

- Раз, два, три! Левой! Левой! Левой! Раз, два, три! Раз, два, три!

Целыми днями люди маршировали по булыжным мостовым и учились обращаться с оружием. Стреляли по мишеням и кололи штыками соломенные чучела. И когда сын полковника увидел, что его армия стала готовой к военному походу против других городов, он обратился к людям «города цвета хаки» с пламенной речью:

- Друзья мои, оружие, которое вы держите в руках, как вы знаете, мы закупили в других городах. Я подозреваю, что они готовятся к нападению на нас! Наш доблестный начальник разведки – сын кожевенника, поймал вражеского диверсанта, который выдал коварные планы правителей соседних городов по нападению на нас. Чтобы этого не случилось, мы должны первыми ударить по ним! Разобьем их армии, захватим их дома, а жителей превратим в наших слуг. Они будут день и ночь работать на нас, а мы будем только маршировать! Раз, два, три! Левой! Левой! Левой!

- Война! – закричала толпа цвета хаки. – Веди нас сын полковника! Не дадим врагу напасть на нас первым!

Тут вмешался сын булочника.

- Я предлагаю называть сына полковника - вождем!

- Да! – поддержала его толпа. – Мы согласны! Мы согласны! Мы будем называть тебя вождем! Веди нас вождь!

Утром следующего дня армия «города цвета хаки» вышла из городских ворот,  направившись покорять соседние города.

И наполнилась долина крикам и стонами... И стали реки и ручьи красными от крови... И начали кружить над полями усеянными трупами вороны да коршуны...

А в большом замке, на главной площади города, где раньше старый сказочник читал детям добрые сказки, отныне только черные пауки  да серые крысы слушали, как завывает ветер в каминной трубе…

(Рисунок взят из открытых источников)


Рецензии