Енот, лиса и болезни

                ***

Произошло так, что енот заболел: температура высокая, раздирающий кашель, кости ноют. Наружу енот перестал выходить: всяких трав и кореньев у него в дупле хватало: лежи себе в дупле и чай вари. И книжки читай. Правда голова болит ужасно.. Но это было еще не все, что произошло. А произошло еще то, что лиса гуляла по лесу, наслаждаясь тем, что дожди наконец-то покинули этот край, и решила навестить енота, а то его что-то давно не видно. Так она и пришла к его дуплу и стала звать своего друга гулять. Енот ответил хриплым голосом: лиса, я заболел. И, похоже, это очень заразно. Извини, но выйти не смогу. Лежу вот, и чай пью.
- И вкусный чай?
- Не знаю. Мне кажется, я потерял возможность ощущать вкусы и запахи.
- Очень скверно. А я думала, мы прогуляемся..
- Увы.. Но я знаю: это наказание.
- За что же?
- Слишком уж я радовался этой осени. Радовался до того, что стал обманывать всех.
- И меня тоже?
- Да.
- В чем же?
- Я скрывал, что не могу забыть красоту предыдущих осеней, и все время нахожусь где-то там, среди прошлых октябрей. А общаюсь с тобой здесь..
- Да ладно тебе.. Чувствуешь себя плохо?
- Ну так, в полудреме. И снится какая-то ерунда.
- Например, что?
- Ну вот вчера приснилось, что мое дупло – это вовсе не дупло, а комната, забитая мягкими игрушками. Только на ощупь многие из них – не мягкие. И вообще, чуть позже я понимаю, что это не мягкие игрушки, - а скорее куклы. Я их перебираю, и одна из них, - это енот. Полностью похожий на меня. Случайно надавил на эту игрушки, а там внутри, - словно скелет. И что-то бьется.
- Сердце?
- Да может быть. Отшвыриваю этого енота в сторону, и смотрю, - кукла с каштановыми волосами. Очень красивая. А она начинает светлеть, и оживает. И понимаю я, что это – ты.
- Я?!
- Ты, каштановая лиса.
- И что делала эта кукла. Ну, которая я?
- Ничего. Произнесла только: я убегала от осы. И ушла куда-то..
- Похоже на бред, Листик. Но ты же болеешь. Так что все объяснимо.. Тяжело тебе..
- Есть немного. Теперь и днем, когда не спишь, как-то особенно тяжело. Начинаешь замечать, что солнце движется очень медленно или совсем остаётся неподвижным, и день делается словно пятидесятичасовым. А затем начинаешь постоянно выглядывать из дупла, чтобы взглянуть на солнце и узнать, сколько ещё осталось до вечера, или для того, чтобы посмотреть, нет ли рядом кого из зверей. И после этого быстро начинаешь ненавидеть и это дупло, и то, что родился енотом, и думаешь, что уже нигде нет никакой любви и утешения..
- Енот, ну я же пришла. Значит, утешение все-таки есть.
- Хорошо бы..
- Осень сейчас кажется такой чистой, как будто отрицает свою сущность.
- Почему?
- Так солнце же! Которое теперь везде. После дождей. У осени всегда есть свой собственный мрак. А сейчас его нет. Наверное, я тоже начинаю бредить..
- Нет. Просто я осень целую неделю не вижу. И не знаю, какая она сейчас. И тебя не понимаю. Такое вот наказание – я лишен осени. И потому реальность стала, - то как будто взрыв, когда волны пространства и времени разлетаются в разные стороны. А то все затормозилось. Ничего не течет. Я пишу что-то, или говорю, - но все стоит как вода в пруду. И рыбы никуда не плывут. И я даже захотел написать письмо рыбе, которую в прошлом году видел в ручье. Желтая такая, с красными плавниками.
- Письмо рыбе? Зачем же?!
- Ну, стихи.
- А..
- Знаешь, что? А давай посадим эти стихи?
- Стихи рыбе?
- Ага, правда, я их еще не написал, но это не беда.
- И как же мы их посадим?
- Как деревья сажают. Выроем ямку, посадим стих, польем водой..
- И что вырастет?
- Не знаю. Чувствую только, что у этого дерева мы встретимся тогда, когда не останется никакого утешения и никакой надежды.
- Это будет осенью?
- Это будет в такое время, для которого я еще не придумал названья.
- Хорошо. А пока выздоравливай.
- И ты не болей тоже. Никогда!


Рецензии
Игрушки нужно расставить по полкам или отдать детям. Они наиграются и старые игрушки уберут в коробки, а лучше отдадут другим детям. Пятидесятичасовой день - это невыносимо сложно... Особенно когда болеешь в одиночестве. Иногда в морозы, внезапно накатившие, вся жизнь замирает, как будто в анабиозе все. Конечно, вода опять будет плескаться, рыбы поплывут, животные будут гулять у норы енота. А он поправится. А стих стоит посадить и полить не водой, так слезами... И тогда, когда не останется никакой надежды, наступит время года, название для которого еще не придумано...

Алевтина Ремаркина   15.10.2022 02:29     Заявить о нарушении
Спасибо!

Боб Жмуркин   14.10.2022 09:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.